От ФГОС к основной образовательной программе ОУ ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Advertisements

– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации.
Как составить рабочую программу курса? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 г.
Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

От ФГОС к основной образовательной программе ОУ ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения (разрабатывается самостоятельно) Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Уровень образовательного учреждения

От основной образовательной программы ОУ к рабочей программе учебного предмета, курса Рабочая программа учебного предмета (музыка, изобразительное искусство) (разрабатывается самостоятельно) Программы учебных предметов Основная образовательная программа образовательного учреждения Уровень образовательного учреждения Участие учителя Ответственность учителя

Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.

Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа

документ, рекомендуемый Минобрнауки России; детально раскрывает: обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения; требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету

- документ: созданный на основе ФГОС и примерной учебной программы ; имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); разработанный одним автором или группой авторов. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует её экспертиза и апробация.

Рабочая программа (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. «Педагогический работник имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (ФЗ «Об образовании» Ст. 47 п.п.3.3)

конкретизирует соответствующий образовательный стандарт; раскрывает особенности национально- регионального компонента; отражает специфику обучения в данном ОУ; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса; учитывает уровень подготовки учащихся

Определяется требованиями стандарта основного общего образования 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4. Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях 5. Содержание учебного предмета, курса 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 7. Тематическое планирование 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы.

Пояснительная записка (должна быть лаконичной) 1. Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа. 2. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом специфики данного ОУ). 3. Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование.

Пояснительная записка (продолжение) 4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ и др. согласно Федеральному перечню учебников), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания). 5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов исследований. 6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ).

Вариант оформления учебно- тематического плана (УТП) урока (пункта) Тема Количество часов Деятельность обучающихся Планируемые результаты Универсальные учебные действия Варианты УТП могут быть различными, разрабатываются и утверждаются ОУ

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Литература Дидактические материалы Оборудование

Этапы составления рабочей программы 1. Выбрать авторскую программу и соответствующую линию УМК. 2. Сравнить цели обучения из Примерной и авторской программ с целями образовательной программы школы. 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в Примерной и авторской программах и соотнести их с особенностями ОУ. 4. Сформулировать требования к уровню подготовки выпускников через диагностичные цели как результаты обучения.

Этапы составления (продолжение) 5. Сопоставить содержание Примерной и авторской программ. Выделить перечень тем, не включенных в авторскую программу и тем, которые носят избыточный характер в рамках реализации программы ОУ. 6. Скорректировать содержание 7. Структурировать содержание (определить последовательность тем и количество часов на их изучение) 8. Составить перечень учебно-методических и материально-технических средств обучения 9. Указать контролирующие материалы (КИМы) 10. Оформить материалы согласно структуре.

Рассмотрение и утверждение рабочей программы 1. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. 2. Порядок может быть, например, таковым: Программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол), При условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР Утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.

«УМК и принципы их выбора в условиях введения ФГОС ООО»

Состав УМК: рабочая программа учебник рабочие (творческие) тетради (по классам) методические пособия поурочные разработки

Нормативная база Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год » Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.18)

Принципы выбора УМК Соответствует ФГОС НОО, ООО (см. Федеральный перечень учебников) Отражает специфику региональной системы образования Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОУ, учредителя ОУ Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (ФЗ «Об образовании» Ст. 47,п.п.3.4)

Проект федерального перечня учебников на уч. год Изобразительное искусство (учебный предмет) Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 5 ОАО "Издательство" Просвещение" Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство 6 ОАО "Издательство" Просвещение" Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство7ОАО "Издательство" Просвещение" Питерских А.С. / Под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство8ОАО "Издательство" Просвещение" Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г. Савенкова. Под ред. Л.Г. Савенковой «Изобразительное искусство». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций 5-8ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.Искусство. Изобразительное искусство ( в 2 частях). 5-9ООО "ДРОФА" Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванов Н.Л., Селиванова Т.В. Павлова Г.В. Изобразительное искусство5-8ООО «Русское слово-учебник» Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др. Изобразительное искусство5-8ОАО "Издательство "Просвещение"

Музыка (учебный предмет) Кошмина И.В.Музыка 5-7 ООО "ИОЦ Мнемозина" Науменко Т.И., Алеев В.В.Искусство. Музыка 5-9 ООО "ДРОФА" Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка 5-7 ОАО "Издательство "Просвещение" В.О. Усачёва, Л.В. Школяр«Музыка. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций 5 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" В.О. Усачёва, Л.В. Школяр«Музыка. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 6 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" В.О. Усачёва, Л.В. Школяр«Музыка. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций 7 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ"

Ключевые идеи ФГОС в УМК Формирование ценностных ориентиров

Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте: гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства

Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Основы гражданской идентичности Целостное мировоззрение Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, культуре, языку, вере, истории, традициям. Осознание значения семьи в жизни человека Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

Основы гражданской идентичности МузыкаИзобразительное искусство 5 класс Россия, Россия, нет слова красивей... Народные праздничные обряды 6 класс Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов Вечные темы искусства и жизни Образ человека –главная тема искусства 7 класс Галерея героических образов Музыка народов мира « Великие русские живописцы XIX столетия» Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

Целостное мировоззрение МузыкаИзобразительное искусство 5 класс Жанры инструментальной и вокальной музыки Портрет в музыке и изобразительном искусстве Мир композитора Декоративное искусство в современном мире (раздел) Декор-человек, общество, время (раздел курса) Одежда говорит о человеке 6 класс Образы духовной музыки Западной Европы Образы скорби и печали «Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека». Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства 7 класс Сюжеты и образы духовной музыки Развитие традиций оперного спектакля Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

в целевых установках Примерных программ по предметам образовательной области Искусство; в разделе Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Проанализируйте выбранный Вами УМК с позиции формирования у обучающихся ценностных ориентиров Ценностные ориентиры обозначены

Ключевые идеи ФГОС в УМК Обучение в деятельности

УМК «Изобразительное искусство. 5-9 классы» Школа Неменского Освоение способов действия Создай из глины или пластилина свой образ игрушки. Реши, на какой игрушечный промысел будет похожа твоя игрушка. Какой образ тебе наиболее интересен. Смело фантазируй, но опирайся на традиции выбранного тобой промысла. Найди в альбомах или Интернете игрушки разных народов. Сделай исследовательский проект об особенностях игрушек одного из промыслов. (С.75)

Ключевые идеи ФГОС в УМК Направленность УМК на формирование УУД

Формирование личностных УУД Задание: Распиши по своему эскизу деревянную разделочную доску в подарок маме, бабушке (с. 43) Вопросы: Что тебе больше всего понравилось, запомнилось, что тебя удивило в декоративно- прикладном искусстве Древнего Египта(с.117) Чем хороша хохломская посуда? Пользуешься ли ты этой посудой в быту? (С.91) УМК «Изобразительное искусство. 5 класс» Школа Неменского

Развитие навыка работы с разными формами подачи информации (коммуникативные УУД) УМК «Изобразительное искусство. 5 класс» Школа Неменского Задание: Найди в книгах, журналах, Интернете традиционные жилища северных народов, народов Средней Азии, Закавказья. Постарайся увидеть и объяснить, что между ними общего и в чем различие. (С.29)

Задание: Начни вместе с ребятами коллективный проект «Традиционное крестьянское искусство» (с.19) Вопрос: Можно ли считать деревенские рубленые дома с резным декором, крестьянские бытовые вещи устаревшими, ненужными на фоне современных достижений человеческой цивилизации? (С.63) Формирование коммуникативных УУД УМК «Изобразительное искусство. 5 класс» Школа Неменского

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми В учебниках после каждой темы представлены творческие задания на взаимодействие учащихся между собой в различных видах деятельности 5 класс: В паре составьте музыкально – литературную композицию, используя в ней романсы С. Рахманинова, стихи поэтов, отрывки из прозы писателей нашего края. Исполните её перед одноклассниками 6 класс: Назови романсы, которые знают/ поют твои родственники. Подготовь мини-проект «Романсы М. Глинки на стихи А. Пушкина. 7 класс: Посмотрите на телеканале «Культура» один из балетов. Обсудите его с одноклассниками

Формирование регулятивных УУД Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Задание: 1. Выполни гуашью эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства. Продумай форму предмета и укрась его. Используй в композиции знаки-символы. 2. Выполни задание в другом материале, например, используя фольгу. (С.117) УМК «Изобразительное искусство. 5 класс» Школа Неменского

Задание: Сравни костюмы фараона, китайского императора, французского короля. Какие символы подчеркивают их власть, могущество, особое положение в обществе? (С.139) (Сравнение. Анализ) Вопрос: Знаешь ли ты как выглядит герб твоего города, какова история его создания? Что отражено в нем? Как объяснить условные обозначения? (С.139)(Поиск информации) Формирование познавательных УУД УМК «Изобразительное искусство. 5 класс» Школа Неменского

Формирование познавательных УУД УМК «Музыка. 5 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева Задание: Послушай романсы А. Варламова и А. Рубинштейна и сравни их. Как музыкальное прочтение стихотворения каждым из композиторов сказывается на особенностях музыкальной формы романсов (С.10) (Сравнение. Анализ) Подбери из учебника по литературе фрагменты прозы или стихотворения русских писателей и поэтов, близкие по настроению музыке и представленным картинам (С.18)(Поиск информации)

Ключевые идеи ФГОС в УМК Направленность на результаты личностные метапредметные предметные

Основные подходы к оценке образовательных достижений обучающихся Диагностика учебного процесса – важное звено в процессе обучения. Необходим анализ информации, поступающей от учащегося к учителю, свидетельствующей о достижениях учеников в овладении знаниями, ключевыми компетенциями с целью корректировки процесса обучения, планирования дальнейшей учебной деятельности с учетом индивидуальных достижений обучающихся. Для учащихся также важно научиться оценивать результаты своей деятельности.

Нормативная база Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения: Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения: Принципы оценивания Принципы оценивания Виды оценок и контроля Виды оценок и контроля Виды оценочных работ Виды оценочных работ Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов Права и обязанности субъектов контрольно- оценочной деятельности. Права и обязанности субъектов контрольно- оценочной деятельности.

Оценка образовательных достижений обучающихся Принципы: Принципы: Приоритет самооценки обучающихся Приоритет самооценки обучающихся Соответствие новым образовательным целям Соответствие новым образовательным целям Оценивание является постоянным процессом Оценивание является постоянным процессом Критериальность оценивания Критериальность оценивания Открытость контроля Открытость контроля Дифференцированность Дифференцированность Предоставление выбора учащимся Предоставление выбора учащимся

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Оценка личностных результатов Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого- педагогической диагностики развития личности. Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка предметных результатов Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания,

Современные формы и виды контроля знаний рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала тестирование портфолио и другие.

Современные формы и виды контроля знаний Рейтинговая система оценки предметных достижений обучающихся позволяет эффективно оценить, насколько успешно освоена конкретная предметная тема. Рейтинговые баллы суммируются, и определяется накопленный балл, характеризующий степень усвоения темы обучающимися

Современные формы и виды контроля знаний Тестирование – одна из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качествами: более высокая, чем в традиционных методах объективность контроля; обработка результатов проводится достаточно быстро по сравнению с традиционными контрольными работами.

Современные формы и виды контроля знаний Портфолио, как технология сбора и анализа информации в процесса обучения, отличается от других технологий личностно-ориентированным характером, т.к. в основе оценивания лежит самооценка и взаимооценка

Портфель достижений учащихся по музыке, изобразительному искусству тестовые задания материалы самоанализа и рефлексии (рабочие тетради) творческие работы разных видов (рисунки, аудио-, фото- и видео-материалы) мини-исследования и проекты складывается из результатов выполнения работ в течение всего учебного года в течение всего учебного года результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах

Примерный вариант диагностических заданий Система достижений планируемых результатов Примеры диагностических заданий Макс. баллСамооценкаОценка Умение различать вокальные жанры Задание: Послушайте фрагменты двух музыкальных произведений -К каким жанрам вокальной музыки они относятся -Дайте определение жанра 3 балла

Алгоритм самооценки образовательных достижений обучающихся Критерии достижения планируемых результатов Показатели достижения планируемых результатов Самооценка (выбор ответа указываем знаком) Умение различать вокальные жанры + (3 балла) Могу определить на слух жанры вокальной музыки, знаю их характерные признаки, могу дать определение ? (2 балла) Могу определить жанры, но не знаю точного определения жанра -+(1 балл) Могу определить жанры (либо один), но затрудняюсь дать определение - (0 баллов) Не могу определить на слух к какому жанру относится музыка, не знаю признаков

Критерии достижения планируемых результатов Показатели достижения планируемых результатов Баллы Умение различать вокальные жанры (Например, отличие романса от вокализа) Обучающийся верно определяет жанры и дает точное определение 3 Обучающийся верно определяет жанры, но испытывает затруднения с формулировкой определения признаков жанра 2 Обучающийся определяет жанры (либо один), но не может дать их определения 1 Обучающийся не определяет жанры, либо ответ указывается неверный 0

Примерный вариант диагностических заданий Система достижения планируемых результатов Примеры диагностических заданий Макс. балл Самооценка Оцен ка Умение различать народные художественные промыслы России Задание 1. Рассмотрите (Слайд или иллюстрации) изображения предметов. -К каким народным художественным промыслам они относятся? -В чем проявляется своеобразие каждого из них? 3 балла

Критерии достижения планируемых результатов Показатели достижения планируемых результатов Баллы Умение различать народные художественные промыслы России Обучающийся верно определяет весь представленный ряд промыслов и указывает их признаки 3 Обучающийся определяет не весь ряд промыслов, но верно указывает их признаки 2 Обучающийся определяет не весь ряд представленных промыслов и не указывает признаки 1 Обучающийся не верно определяет промыслы0

Алгоритм самооценки образовательных достижений обучающихся Критерии достижения планируемых результатов Показатели достижения планируемых результатов Самооценка (выбор ответа указываем знаком) Умение различать народные художественные промыслы России + (3 балла) Могу определить народные промыслы, знаю в чем их своеобразие ? (2 балла) Могу определить некоторые промыслы, потому что знаю их характерные признаки -+(1 балл) Могу определить некоторые промыслы, но затрудняюсь сказать в чем их своеобразие - (0 баллов) Не могу узнать и назвать народные промыслы

Благодарим за внимание! Желаем понимания, преодоления трудностей, успехов, творчества и, конечно, доброго здоровья!