Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений обучающегося МАОУ Барыбинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Advertisements

Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Крупина Е.В - заместитель директора по ВР.. Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Транксрипт:

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений обучающегося МАОУ Барыбинская СОШ

«Всегда есть много причин ничего не изменять. Но одна причина для изменений есть всегда – желание жить лучше». А.В.Иванов

Страница второго раздела Главная цель, решаемая нами - создавать на уроке ситуацию успеха для каждого ребенка. Успех в учении - это залог успеха в жизни, это реализованная цель.

«Ограничения, принуждение, давление противопоказаны школе. То, что все должны учиться одинаковое количество лет и усваивать одинаковый объем знаний, с точки зрения генетики, абсурд. Люди все настолько генетически различны, и полиморфизм генетический настолько важное и принципиальное качество человека, что не считаться с этим нельзя. Человеку надо создавать все условия, чтобы он смог наилучшим образом сделать то, что он хочет и что он может…» (Н.А.Ляпунова – ученый генетик)

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

Стандартизация образовательных программ Стандарт 2004Стандарт II поколения обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников Требования к результатам освоения основных образовательных программ, которые определяются на основе общественного договора между личностью, обществом и государством и подразумевают тем самым распределение ответственности за достигаемые результаты между всеми участниками договора. Направление системы оценки освоение выпускниками начальной школы обязательного минимума содержания ООП оценка результатов деятельности по реализации и освоения ООП

Система оценки перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования. К традиционной функции обратной связи добавляется функция ориентации образовательного процесса на реализацию и достижение планируемых результатов, т. е. та функция, которая традиционно выполняется учебными планами, программами, учебниками, методическими разработками и т. п.

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Еще одна особенность предлагаемой системы оценки уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчета принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксирования допущенных ошибок и недочетов, формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; использование накопительной системы оценивания (Портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Портфолио выпускника – это конечный результат, к которому учитель и дети будут двигаться в течение 11 лет активной работы.

Рекомендация первая. Начинать всегда лучше с простого и понятного (интересные задания, готовые формы работы с технологией портфолио).

Рекомендация вторая. Детям будет интересно лишь в том случае, если работа с портфолио будет восприниматься не как угроза, а как прекрасный повод помнить о нем, интересоваться своим портфолио и портфолио друзей, использовать портфолио для улучшения своей учебы.

Рекомендация третья. Учителю важно сформулировать для себя простые и ясные цели работы с обучающимися по формированию портфолио, например: Добиться прогресса ребенка в самооценке. Поддержать склонность ребенка к систематической работе и самоконтролю. Контролировать динамику наполнения портфолио. Развить у ребенка способность создавать тексты самоанализа. Научить ребенка составлять суждения. Научить ребенка навыкам планирования.

Рекомендация четвертая. Следуйте простым правилам: Учитель ПОМОГАЕТ создавать портфолио. Родители ПОМОГАЮТ детям, но не делают за них портфолио. Семья несет ответственность за наполнение портфолио. Портфолио всегда хранится дома, в семье. Только иногда он может быть передан учителю для работы по его просьбе.

Портфолио – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные образовательные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующем уровне образования.

На первом уровне (начальная школа) важной задачей Портфолио ученика является привитие обучающимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

На втором уровне (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

На третьем уровне обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

Место для фотографии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Барыбинская средняя общеобразовательная школа Фамилия __________________________________________________________ Имя ______________________________________________________________ Отчество __________________________________________________________ Число, месяц, год рождения __________________________________________ Год начала работы над Портфолио _____________________________________ Классный руководитель___________________________________ (Фамилия, имя, отчество)

I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь обучающийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.

III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Ведомости участия в различных видах деятельности представлены в Приложении 2.Приложении 2

IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя: характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования и др., письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов (может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч.) Этот раздел включает в себя: заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.); рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации; отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции; резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений; эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: 1)обучающийся: ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

2)директор образовательного учреждения: разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы МАОУ Барыбинской СОШ;

заместитель директора образовательного учреждения по учебно- воспитательной работе: организует работу по реализации в практике работы образовательного учреждения технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в МАОУ Барыбинской СОШ;

классный руководитель: оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

учитель-предметник, педагоги дополнительного образования: проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

педагог-психолог, социальный педагог: проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях: федеральный уровень: победитель -10 баллов; призер - 8 баллов; участник - 3 балла; региональный уровень: победитель - 6 баллов; призер - 5 баллов; участник - 2 балла; муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла; участник - 1 балл; школьный уровень: победитель, призер - 2 балла.