Подготовила: старший воспитатель ДО «Жемчужинка» ГБОУ гимназии 1538 Бузук Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Advertisements

Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Группы работают ежедневно с чередующимся графиком пребывания.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» МДОБУ «ДСКВ 61» Медвежий стан Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» ( дети от 5 до 6 лет ) С детьми работают:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Группы кратковременного пребывания: «Играя, обучаюсь», «Кроха»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА заместитель заведующей по ВМР МБДОУ 1 «Родничок» города Дагестанские Огни Гаджикурбанова К.Р.
Старший воспитатель0,25 Воспитатель1 Педагог-психолог0,5 Музыкальный руководитель0,13 Воспитатель по физкультуре0,13 ДолжностьОбразованиеКПК Старший воспитатель.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Младше- средняя группа МБДОУ 70 Центрального района г.Тула.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСВТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Подготовила: старший воспитатель ДО «Жемчужинка» ГБОУ гимназии 1538 Бузук Л.А.

Основными целями групп кратковременного пребывания являются: * содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения; * взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников; * создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении.

Задачи групп кратковременного пребывания: Для детей: * охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребёнка; * формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками, развитие познавательной сферы в соответствии с возрастом, расширение кругозора, усвоение общепринятых норм использования предметов окружающего мира, развитие речи детей; * укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие.

Для родителей: * формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; * способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития; * создание единого стиля воспитания и общения с ребёнком в образовательном учреждении и семье.

Основные направления работы ГКП «Адаптационная» Развитие основных видов деятельности: * Предметной; * Игровой; * Театрализованной; * Орудийной; * Продуктивной; * Освоение детьми системы знаний из различных областей, представляющих объекты и явления во взаимосвязи; * Развитие коммуникативных навыков; * Развитие межличностного общения, социализация детей.

Основные виды деятельности: * Игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения. * Накопление практического опыта сенсорного развития. * Развитие музыкально-эстетических навыков. * Укрепление физического здоровья детей. * Расширение кругозора в увлекательной форме. * Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию

Старший воспитатель Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью педагогами группы кратковременного пребывания Ведет контроль и учет работы педагогического персонала группы кратковременного пребывания Воспитатель Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ Содействует социализации воспитанников Педагог-психолог Способствует адаптации дошкольника к обстановке образовательного учреждения Проводит диагностику психического развития Музыкальный руководитель Выполняет программу музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников Содействует реализации потенциальных музыкальных способностей воспитанников, формирует у них общую культуру, осознанное освоение образовательной программы Воспитатель по физической культуре Планирует содержание работы по физическому воспитанию, определяет ее виды, формы исходя из имеющихся условий Осуществляет работу по физическому воспитанию детей раннего возраста Медсестра Осуществляет медицинское наблюдение в период адаптации к условиям детского сада вновь поступивших детей Организует медицинское обеспечение: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний

Микросреда ГКП «Адаптационная»Макросреда ГКП «Адаптационная» Групповое помещение Кабинет педагога-психолога Музыкальный зал Физкультурный зал Бассейн Медицинский блок Тематические холлы

Группа Возраст воспитанников Дни недели Время пребывания ребенка в группе Количество воспитанников ГКП 7 «Солнечные зайчики» 1,5 до 2-х лет Вторник четверг (3 часа 30 минут) 15 детей 6 «Радужная» От 2-х до 3-х летПонедельник Среда пятница (3 часа 30 минут) 15 детей Контингент ГКП:

Режимный момент День неделиРежимный момент Дома Подъем, утренний туалет, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная игровая деятельность 8.20 – 9.20 Подготовка к прогулке, прогулка 9.20 – Возвращение с прогулки, подготовка к обеду11.20 – Обед11.45 – Спокойные игры, подготовка ко сну12.20 – Дневной сон12.30 – Постепенный подъем15.00 – Полдник В дошкольном учреждении Постепенный приём детей на улице (игровые упражнения: взаимодействие ребёнка со взрослым, ребёнка со сверстниками) – Приход в группу Самостоятельная игровая деятельность16.00 – понедельниквторникчетверг Фронтально: Реализация образовательной области «Физическая культура», «Музыка» Организованная игровая деятельность по подгруппам в форме игр-занятий – – Самостоятельная игровая деятельность17.40 – Уход домой Прогулка, приход домой18.30 – Подготовка к ужину, ужин19.00 – Спокойные игры дома, гигиенические процедуры19.30 – Ночной сон

Направления, образовательные области, задачи Парциальные программы и технологии «Физическая культура» Развитие у детей различных видов двигательной активности (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания и др.), Развитие координации движений Пензулаева Л.И.. Физкультурные занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2009 Здоровье» Создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Методическое пособие. М. Мозайка-Синтез, «Социализация» Создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам; стимулирование эмоциональных контактов между детьми; Организация различных форм взаимодействия детей. Школа семи гномов, М.Мозайка-Синтез, Буре Р.С. Социально-правственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. М,Мозайка-Синтез, «Труд» Обучение детей элементарным трудовым навыкам. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие. М.Мозайка-Синтез, Школа семи гномов, М.Мозайка-Синтез, 2010.

«Безопасность» Формирование знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе. Школа семи гномов, М.Мозайка-Синтез, «Познание» Развитие познавательной активности, развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, формирование целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности. Школа семи гномов, М.Мозайка-Синтез, «Коммуникация» Развитие активной речи, развитие фонематического слуха, развитие речи, как средства управления своим поведением. Школа семи гномов, М.Мозайка-Синтез, «Чтение художественной литературы» Овладение словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности. Расширение кругозора, обогащение жизненного и нравственного опыта Гербова В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: 2006 «Художественное творчество» Обучение детей созданию творческих работ. Комарова Т.С.. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. / М-2007 «Музыка» Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, поддержание интереса к пению, танцам, игре на детских музыкальных инструментах. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Праздник каждый день»-программа музыкального воспитания детей в детском саду.. / М.: 2005

Организованная образовательная деятельность Образовательная областьПериодичностьФормы организации детей Физическая культура Бассейн 1 раз в неделю По подгруппам Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) 1 раз в неделю По подгруппам Музыка1 раза в неделюФронтально Познание (Формирование целостной картины мира и развитие речи) 1 раза в неделюПо подгруппам Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Здоровьеежедневно Фронтально, Индивидуально Социализацияежедневно Коммуникацияежедневно Безопасностьежедневно Трудежедневно Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность детей Играежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно

День недели ГКП «Адаптационная» Понедельник – – – 9.50 Игры на воде Игры на познавательное развитие и развитие речи Вторник – – – Физическое развитие Игры на развитие художественно-эстетической деятельности Четверг – – – Музыка Игры на развитие общения детей со сверстниками Объём образовательной деятельности 1 час Расписание организованной образовательной деятельности на неделю группы 6а

Режимные моменты Организованная детская деятельность Самостоятельная детская деятельность Взаимодействие с семьёй Подвижные игры Игровые упражнения Гигиенические навыки Совместные действия Поручения Беседа Речевое сопровождение Подвижные дидактические игры Музыкально-ритмические игры Сенсорные игры Игры-потешки Хороводные игры Игры с сюжетными игрушками Игры-инсценировки Чтение и рассказывание сказок, стихов Игры-занятия с предметными и сюжетными картинками Рассматривание и обсуждение иллюстраций Игры Экспериментирование с водой и песком Игры с сюжетными игрушками Семинары-практикумы в течение года Консультации Формы работы Фронтальная Подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая Индивидуальная Групповая Индивидуальная

Направления Диагностические средства, методикиОтветственныеСроки Сенсорное развитие «Диагностика сенсорного развития детей от 1 года до 3х лет» автор Печора К.Л. Педагог-психолог, Воспитатель группы сентябрь, май Игра Диагностика игры и действий с предметами детей с 1 года 3-х до 3-х лет» автор Печора К.Л. Педагог-психолог, Воспитатель группы сентябрь, май Речь: а) активная б) пассивная «Диагностика речевого развития детей с 1 года 3-х месяцев до 3-х лет» автор Печора К.Л. Педагог-психолог, Воспитатель группы сентябрь, май Общие движения «Показатели развития детей 3-го года жизни» авторы Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Келлер И. Педагог-психолог, Воспитатель группы сентябрь, май

I этап. Предварительный сбор информации и подготовки к приёму детей. ДолжностьСодержание работы Заведующий Создание нормативно-правовой базы по организации и проведению адаптационного периода в ГБОУ; Знакомство родителей с условиями в ГБОУ, правилами внутреннего распорядка, другими локальными актами; Заключение договоров; Составление и утверждение графика работы воспитателя, помощника воспитателя и педагога- психолога на период адаптации детей к дошкольному учреждению; Утверждение режима пребывания детей раннего возраста на период адаптации. Старший воспитатель Планирование и организация мероприятий для родителей детей раннего возраста с участием всех специалистов, работающих в группе; Планирование работы с детьми раннего возраста в период адаптации; Анализ готовности предметно-развивающей среды и её пополнение игрушками и пособиями; Консультирование педагогов по вопросам организации педагогического процесса в группе раннего возраста в период адаптации; Организация взаимодействия воспитателя, педагога-психолога и других специалистов группы по подготовке к адаптационному периоду; Контроль за оформлением наглядной информации для родителей по вопросам адаптации ребёнка в группе. Старший воспитатель совместно с педагогом- психологом Составление графика постепенного прихода детей в группу (при необходимости); Составление рекомендаций для педагогов и родителей по организации адаптационного периода каждого ребёнка.

Педагог- психолог Анкетирование родителей; Составление прогноза адаптации детей и анализ результатов проведения адаптационного периода по его окончании Консультирование родителей по вопросам подготовки ребёнка к посещению детского сада; Консультирование и оказание помощи воспитателям по вопросу создания эмоционально комфортной обстановки в группе; Подготовка и проведение мероприятий для родителей. Старшая медсестра Консультирование по вопросам медицинского сопровождения детей и правилам приёма ребёнка в учреждение; Анализ медицинской карты ребёнка и карты прививок. Воспитатель Подготовка группы к приходу детей; Подбор оптимальных форм работы с детьми в период адаптации; Планирование работы на адаптационный период с учётом индивидуальных особенностей детей и прогноза адаптации. Воспитатель по ФИЗО Участие в разработке системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми; Ознакомление с листом здоровья группы и медицинскими показаниями по каждому поступившему ребёнку; Планирование образовательной работы с детьми. Музыкальный руководитель Взаимодействие с педагогами и специалистами группы; Планирование образовательной работы с детьми.

II этап. Проведение адаптационного периода Заведующий Контроль за организацией необходимых условий и соблюдение правил и распорядительных актов. Старший воспитатель Контроль за ведением документации и организацией педагогического процесса в группе; Оказание методической помощи педагогам; Организация взаимодействия воспитателя, педагога-психолога и других специалистов группы. Педагог-психолог Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в период адаптации ребёнка; Оказание помощи воспитателям в создании эмоционально комфортной обстановки в группе; Составление карты нервно-психического развития ребёнка (совместно с воспитателем); Заполнение листа адаптации; Организация взаимодействия с родителями. Старшая медсестра Контроль за санитарным состоянием группы. Фильтр; Контроль за заболеваемостью детей; Участие в разработке системы физкультурно-оздоровительной работы и листов здоровья; Медицинское просвещение родителей. Воспитатель Организация гибкого эмоционально-комфортного режима пребывания детей в группе в соответствии с индивидуальными особенностями; Планирование и организация педагогического процесса в группе; Составление карты нервно-психического развития ребёнка (совместно с педагогом-психологом); Ведение листа адаптации (совместно с педагогом-психологом). Воспитатель по ФИЗО Организация ООД с детьми (в групповом помещении); Взаимодействие с педагогами и специалистами по вопросу адаптации детей; Оформление наглядной стендовой и раздаточной информации для родителей. Музыкальный руководитель Организация ООД с детьми (в групповом помещении); Взаимодействие с педагогами и специалистами по вопросу адаптации детей; Составление рекомендаций по вопросам музыкально-эстетического развития детей.

III этап. Анализ итогов адаптации Заведующий Анализ результатов проведения адаптационного периода в учреждении. Старший воспитатель Сбор и анализ отзывов родителей о работе учреждения в период адаптации; Обобщение и анализ итогов проведения адаптационного периода в учреждении. Оформление опыта работы по организации адаптации в учреждении. Педагог- психолог Выявление детей и семей группы риска, составление плана работы с ними. Старшая медсестра Анализ заболеваемости детей в период адаптации; Планирование системы оздоровительной работы. Воспитатель Дальнейшее планирование работы с детьми и родителями, исходя из итогов адаптации. Воспитатель по ФИЗО Перспективное планирование. Музыкальный руководитель Перспективное планирование.

* Выступающий: воспитатель ГКП Бухтиярова Г.Э.

* В основе подбора содержания образовательной работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания легли идеи всестороннего развития ребенка и использовались следующие программы: * Основная общеразвивающая программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы – М.:Мозаика – Синтез, 2012; Григорьева Г.Г. Кроха-М.,-2007; * Программоа воспитания и развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет «Первые шаги» Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова,С.Ю.Мещерякова, издательство «Мозайка-Синтез», Москва, 2007.

Организованная образовательная деятельность проводится в форме игр-занятий по подгруппам, физкультурное занятие – по подгруппам, музыкальное занятие – фронтально.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста являлись: 1. Социализация детей раннего возраста в группе сверстников. 2. Формирование средств общения с взрослыми и детьми. 3. Развитие ведущих видов деятельности с учетом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

МесяцМероприятияЦели и задачи 3 сентябряДень знаний в ДОУ Мероприятие для детей и родителей на свежем воздухе Знакомство с учреждением. 22 октябряПраздник Осени Социализация детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению. Ознакомление с окружающей средой. Обогащение детей новыми знаниями и умениями. 22 ноября Досуг, посвящённый дню матери: «В гостях у Карлсона». Развитие эмоциональной отзывчивости. Ознакомление с окружающим миром. Побуждение к совместной деятельности родителей и детей. 24 декабряНовогодний праздник. Развивать эмоциональную отзывчивость и творческие способности. 6 мартаПраздник 8 марта. Обогащение детей новыми знаниями и умениями. 29 апреля Кукольный спектакль: «Маша и медведь». Развитие восприятия и умение смотреть внимательно представление.. Знакомство с культурой кукольного театра. 16 маяВыпускной: «Посмотри, Кот Леопольд чему мы научились». Закрепление двигательных, певческих навыков, ритмических средствами театрализованной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ