Анализ комплектов оценочных средств для проведения эк­замена на основе универсального макета КОС ФГАУ ФИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплинам и профессиональным модулям Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Advertisements

Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Смоленский промышленно – экономический колледж. Основными направлениями оценки качества подготовки обучающихся являются оценка уровня освоения умений,
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Планирование, организация и проведение контроля. 9)
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Транксрипт:

Анализ комплектов оценочных средств для проведения эк­замена на основе универсального макета КОС ФГАУ ФИРО

Оценка качества освоения ОПОП Текущий контроль знаний Промежуточная аттестация Государственная (итоговая) аттестация п.8.1 ФГОС СПО/НПО

Оценка качества освоения ОПОП п.8.2 ФГОС СПО/НПО Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Оценка качества освоения ОПОП п.8.3 ФГОС СПО/НПО Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, ……… Фонды оценочных средств являются неотъемлемой частью ОПОП

СТРУКТУРА ФОС ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ промежуточной аттестации по УД и ПМ (в том числе МДК и практики) (проводится экзаменационной комиссией после изучения \ прохождения УД, ПМ) государственной (итоговой) аттестации (проводится государственной аттестационной комиссией) текущего контроля по всем УД и МДК, учебной практике (???) (входной контроль; оперативный контроль; контроль на практических и лабораторных занятиях; рубежный контроль по разделу и (или) теме) ФОС по УД и ПМ (в том числе МДК и практике) Программа Г(И)А

Объекты оценки в профессиональном образовании Объекты оценкиТип контроля, аттестации КвалификацияГосударственная (итоговая) аттестация Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Экзамен (квалификационный) Практический опытПромежуточная аттестация по практике УменияТекущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК, практика) ЗнанияТекущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК)

Предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и практикам, входящим в состав профессионального модуля, профессиональным модулям. Макет контрольно-оценочных средств ОПОП СПО/НПО

Титульный лист и его оборотная сторона 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств : 1.1 Область применения комплекта оценочных средств 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации 2. Комплект оценочных средств 2.1 Задания (теоретические и (или) практические) 2.2 Подготовка и защита проекта 2.3 Подготовка и защита портфолио 2.4 Пакет экзаменатора Структура Макета контрольно-оценочных средств ОПОП СПО/НПО Макет Разъяснения

Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Краснодарского края Лабинский аграрный техникум Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине (МДК, ПМ) _________________________ в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка) Лабинск, 2012 ПРОЕКТ

ОДОБРЕНО Цикловой (предметной) комиссией протокол от «___»______ 2012 г. Председатель цикловой комиссии: ______________/____________ УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________ / Н.В. Надеина «___»__________ 2012г.

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по МДК «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации» в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» базовая подготовка, составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки РФ от 6 апреля 2010 г. 282, зарегистрирован в Минюсте РФ 17 мая 2010г ), примерной программой по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» (ФГУ «ФИРО», 2010, разработчик: Микрюков В.Ю., заключение Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГУ «ФИРО» 094 от «22» марта 2011 г) и рабочей программы ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» (утв. зам. директора по УР Надеиной Н.В. от 27 августа 2012 года), Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся лиц государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Краснодарского края «Лабинский аграрный техникум» (приказ ____ от _______)

Разработчик (и): ФИО, должность, место работы Рецензенты: ФИО, должность место работы

I. Паспорт комплекта оценочных средств 1.1 Область применения комплекта оценочных средств Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Таблица 1 Результаты освоения (объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и их критерии Тип задания; задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

Алгоритм заполнения таблицы 1 для экзамена 1. Сгруппировать близкие по содержанию результаты обучения (ПК и ОК, уметь, знать) на основе анализа квалификационной характеристики (заполнить 1-ый столбец, записав каждую группу в отдельную строку) 2. Для проверки каждой группы результатов обучения сформулировать типовые задания и разработать алгоритмы (технологические или инструкционные карты) их выполнения (сделать запись в отдельном файле (на листе)) 3. На основе этапов алгоритма выполнения типового задания сформулировать показатели и критерии. Соотнести показатели с разделом 5 рабочей программы ПМ (МДК) (заполнить 2-ой столбец) 4. Выбрать тип задания с учетом его характеристики (комплексное практическое задание, в том числе имитационное; подготовка и защита проекта; подготовка и защита портфолио) (заполнить 3-ий столбец)

Показатели и критерии оценки результата Показатель - формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности. Критерий – признак, на основании которого проводится оценка по показателю. Правила формулировки показателей и критериев: - диагностируемости; - малых чисел; - преимущественного использования форм отглагольных существительных (выполнение, выбор, организация, расчет…).

Показатели и критерии для проверки сформированности ПК Показатели: перечень показателей для ПК целесообразно составлять с учетом имеющихся в рабочей программе ПМ умений, соответствующих данному виду деятельности (в рабочей программе); перечень показателей для сгруппированных ПК целесообразно составлять с опорой на алгоритм выполнения типового задания Критерии: должны содержать указание на соответствие выполненного обучающимся процесса (полученного продукта) эталону процесса или результата деятельности: ГОСТу, техническому регламенту, технологической карте, правилам, другим документам, устанавливающим требования к качеству процесса или результата деятельности, а также к скорости выполнения процесса, к допустимому объему затрат на выполнение процесса (получение результата).

1. Паспорт комплекта оценочных средств 1.1 Область применения комплекта оценочных средств Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения по междисциплинарному курсу МДК «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»

Результаты освоения (объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и их критерии Тип задания; задания Форма аттестации (в соответств ии с учебным планом) ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. знать: учет труда и заработной платы; учет труда и его оплаты; учет удержаний из заработной платы работников; учет финансовых результатов и использования прибыли… Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете в соответствии с нормативной документацией по ведению бухгалтерского учета, правильность и точность; обоснованность использования и применения бухгалтерских документов. Компьютерное тестирование; Задание 1. Экзамен

2 Комплект оценочных средств 2.1 Задания для проведения экзамена, зачета, дифференцированного зачета ЗАДАНИЕ (теоретическое или практическое - указать) ___ Текст задания:_______________________________________________________ Условия выполнения задания 1 Место (время) выполнения задания (например, на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме и т.п.)______________:______________ 2 Максимальное время выполнения задания: _____________________ мин./час. 3Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) __________________________________________________________________ 4Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________________________

2 Комплект оценочных средств 2.1 Задания для проведения экзамена ЗАДАНИЕ 1 (теоретическое, компьютерное тестирование) Текст задания: Выполнить компьютерное тестирование в программе «Тест 2». Ответить на 15 вопросов, произвольно заданных программой. Вопросы к тестированию: 1.Какая из приведенных видов форм оплаты труда отсутствует? 2.На основании какого документа начисляется заработная плата трактористу? 3.Что относится к первичным документам по учету отработанного времени при сдельной форме оплаты труда? 4.На каком счете отражается начисление оплаты труда? 5.…….. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет 2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин. 3. Вы пользуетесь: ПК с установленной тестовой программой «Тест 2». 4. Компьютерное тестирование проводится с использованием тестовой программы «Тест 2». В программу введено 50 вопросов, из них студенту автоматически предлагается ответить на 15 вопросов в произвольном порядке. Оценка по тестированию выставляется автоматически.

2.1 Задания для проведения экзамена ЗАДАНИЕ 1 (теоретическое, компьютерное тестирование) Текст задания: Выполнить хозяйственные операции ОАО «Рассвет» в программе 1С:Бухгалтерия. Условия выполнения задания 1 Место (время) выполнения задания): учебный кабинет 2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 3.Вы можете воспользоваться: план счетов бухгалтерского учета, ручка, калькулятор, бумага, ПК с установленной программой 1С:Бухгалтерия. 4. Для выполнения задания каждому студенту отводиться одно автоматизированное рабочее место бухгалтера п/п Содержание операцииСумма, руб. 1Начислена заработная плата работникам растениеводства за октябрь 2012 г. Произведены удержания из заработной платы работников растениеводства. ? 2 Зачислен на расчетный счет полученный долгосрочный кредит Увеличен уставный капитал путем взноса от учредителя Владычко И.Д. на расчетный счет Определить финансовый результат от реализации продукции на 7 октября 2012 года. ?

2 Комплект оценочных средств 2.2 Подготовка и защита проекта Тема проекта:_________________________________ Основные требования: Тематика проекта должна соответствовать содержанию профессионального модуля и быть согласована с руководителем. Требования к структуре и оформлению проекта: _________________________________________________ Требования к защите проекта: _________________________________________________.

2 Комплект оценочных средств 2.2 Подготовка и защита проекта Тема проекта: Технология аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспортных средств Основные требования: Тематика проекта должна соответствовать содержанию профессионального модуля и быть согласована с руководителем. Требования к структуре и оформлению проекта: проект должен быть оформлен в соответствии с требованиям к курсовой работе (ссылка на разработчиков, рассмотрение и утверждение учебно-методической разработки) Требования к защите проекта: - проект должен быть проверен не позже 1 недели до начала экзамена (квалификационного); - защита проводится в том числе по вопросам отзыва на проект; - продолжительность защиты проекта - 10 минут

2 Комплект оценочных средств 2.3 Подготовка и защита портфолио Перечень документов, входящих в портфолио:_______________________________________ Основные требования Требования к оформлению портфолио: _______________ Требования к презентации и защите портфолио: _______

2 Комплект оценочных средств 2.3 Подготовка и защита портфолио Перечень документов, входящих в портфолио: Должностные обязанности начальника караула; Алгоритм действий начальника караула при организации смены караула и организации выезда дежурного караула по тревоге; Оперативные документы караульной службы; Аттестационный лист по учебной практике; Аттестационный лист по производственной практике; Дневник по производственной практике; Видеосъемка (фотосъемка) участия в тушении пожаров; Видеосъемка (фотосъемка) участия в аварийно- спасательных работ; План проведения занятий с личным составом дежурного караула (по заданной теме) Основные требования Требования к оформлению портфолио: Видеофрагменты должны быть записаны на одном диске с указанием названия файлов и даты, фамилии студента; Документы должны быть собраны в папку с файлами, Документы должны быть подлинными либо заверенные в установленном порядке. Требования к презентации и защите портфолио: собеседование по материалам портфолио на экзамене (квалификационном)

2 Комплект оценочных средств 2.4 Пакет экзаменатора ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Задание: Практическое-имитационное задание 2,выполнить хозяйственные операции с применением программы 1С:Бухгалтерия _______ Результаты освоения (объекты оценки) Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно- оценочных средств) Отметка о выполнении ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. … уметь: рассчитывать заработную плату сотрудников; … Правильность расчета заработной платы и удержаний из неё в соответствии с нормативной документацией по бухгалтерскому учету;… Работа выполнена на «отлично» при правильном расчете заработной платы и удержаний из неё, отражений хозяйственных операций и подготовке бухгалтерских документов в соответствии с нормативной документацией. Работа выполнена на «хорошо»...

Формирование КОС по УД В состав КОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные в разделе рабочей программы дисциплины «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» Для промежуточной аттестации разрабатываются оценочные средства, прежде всего, для оценки профессионально значимой информации