МОДЕЛИРОВАНИЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО ПОДРОСТКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Сухомлинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Психологическое сопровождение профессиональных проб обучающихся с ОВЗ МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ 155» г. Перми.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Методический семинар «Психологическое сопровождение предпрофильного обучения» г. Педагоги-психологи: Лозинская М.В. Токашева Г.Е.
Тема проекта педагогической деятельности «Профессиональное просвещение, ориентация и профессиональное самоопределение подростков» В.А. Жукова – воспитатель.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
МБОУ «Ильинская СОШ 1» Проектирование ИОТ обучающихся 10-х классов Катаева В.Е. - зам. директора по УВР Суслова Т.А. – куратор 10-х классов Удавихина И.М.
Правила выбора профессии Профориентационный клуб «Твой выбор» Руководитель Копылова Татьяна Николаевна.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
Транксрипт:

МОДЕЛИРОВАНИЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО ПОДРОСТКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Сухомлинова Татьяна Александровна, Педагог-психолог Регионального социопсихологического центра

Этапы профессионального самоопределения Повышение уровня осведомлённости подростков о мире профессий Выявление их профессиональных склонностей и предпочтений Моделирование ими своего профессионального будущего Коррекция профессионального выбора через сопоставление идеального и реального образа профессионального Я

Особенности профориентационной работы с подростками с ОВЗ (выделены Е.В. Ананьевой и Е.В. Свистуновой) Недостаточное информирование о профессиях из-за слабого познания окружающего мира Инфантильность личного выбора и мотивации Болезненное отношение к корректировке идеального профессионального Я Учёт состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБЫЧНЫХ КЛАССАХ И КЛАССАХ КРО Время проведения исследования: октябрь 2013 Выборка исследования: четыре 9-х класса МБОУ СОШ 72 г.о. Самара, из них 1 класс КРО (10 человек) Преобладающее заболевание детей: ЗПР церебро- органического генеза Методика: рисунок «Образ себя через 15 лет» с особым акцентом на изображение профессионального антуража: «Какая у тебя профессия? Кем ты работаешь? Какие предметы, связанные с профессией, тебя окружают?»

ЗПР церебро-органического генеза характеризуется Эмоционально-волевая незрелость Импульсивность Отсутствие интереса к целенаправленной деятельности Низкая сформированность структурно- компонентных умений саморегуляции - моделирования условий, необходимых для действия и оценивания результатов

Стратегии моделирования будущего Обращение к опыту своего прошлого (стратегия 1) Изображение элементов вымышленного мира (стратегия 2) Ориентация на реализацию желаний и амбиций (стратегия 3)

Проблема: подростки с ОВЗ затрудняются при моделировании своего профессионального будущего ПричинаРешение Особенности заболевания детей Проблема волевого самоконтроля, саморегуляции Проблема в становлении интеллектуального новообразования возраста – способности к рефлексии своего Я в разных аспектах Раннее начало профориентационной работы (со старшего дошкольного возраста) Развитие способности к рефлексивному мышлению Развитие навыков саморегуляции

Спасибо за внимание