Якимова Л.В. – ведущий специалист территориального отдела главного управления образования администрации города Красноярска по Советскому району. Справникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Алгоритм составления справки ( как результат акта рефлексии в управлении)
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Якимова Л.В. – ведущий специалист территориального отдела главного управления образования администрации города Красноярска по Советскому району. Справникова И.Н.- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, руководитель РМО ШМР

Деятельность ДОУ прежде всего связывается с формированием системы информационно- аналитической деятельности как основного инструмента управления. Под управленческой информацией имеются в виду данные, обладающие элементами новизны для их получателя и требующие с его стороны принятия решений. Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю ВнешняяВнутренняя -Нормативные документы -Научно-педагогическая информация -Передовой педагогический опыт -Здоровье детей -Результаты ВОП -Сведения о педагог. кадрах -Сведения о семьях детей -Сведения об организации питания -Данные о мат.-тех. базе ДОУ

Формирование системы информационного обеспечения управления дошкольным учреждением включает следующие Блоки информации: Блок З – здоровье и здоровый образ жизни Блок ВО – воспитание и обучение детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и др. современными нормативными документами Блок Г – готовность детей к обучению в школе Блок НМ – научно-методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса Блок К – работа с кадрами Блок Кр- коррекционная работа Блок Всо – взаимодействие детского сада с семьей, общественностью Блок П – преемственность в работе детского сада и школы Блок МТ – материально- техническое обеспечение ДОУ

п/пВид информацииПериодичность сбора Кто отвечаетГде слуша ется Методы сбора информации 1Блок З – 1.Показатели физического развития 2.Кач-во проведения гимнастики и физ занятий 3. План-график физк. оздор. меропр. 2р. В год (сент, май) 3р в год (окт, февр, июнь) 3р. В год (сент, янв, май) ИФК Зам.зав. по УВР ИФК ПС П ПС П Диагностика Посещение гимнастики, занятий Посещение, отчет ИФК 2Блок В- 1.Взаимод. воспитателя и детей 2. Взаимод. между детьми 3. Взаимод. между род. и детьми Ежемесячно 2р. в год З, ст.в З, ст.в, В., П З, ст.в, В. ПС, П Наблюдения Набл., социометрия Набл., анкетир. 3.Блок О (базовое образ) 1.Усвоение детьми прогр. Мат-ла 2.Подг. к школе 3.Анализ кач-ва препод. 3р.в год (ноябрь, фев, май) 2р. сент, май ежемес. З, В З, В., Псих. З, ст.в ПС, П Срезовая диагн, КВН, анализ дет.работ контр. Занятия, набл,

Системный анализ (Конаржевский В.А.) Проблемный анализ (Поташник М.М., Лазарев В.С.) Анализ конечных результатов (Третьяков П.И.)

Система ВОП Система методической работы Система научно-экспериментальной работы Система работы с родителями Система работы со школой Система психолого-коррекционной работы

В основе лежит сопоставление существующего положения вещей с актуальными и потенциальными требованиями к объекту, в данном случае к управлению ДОУ Ключевым понятием этого метода является «ПРОБЛЕМА», под которой понимается существенные и значимые рассогласования, несовпадения, разрывы между необходимым и реальным результатов управления. Этот метод является особой разновидностью системного анализа. Этот метод нацеливает на выявление наиболее важных проблем действующей системы управления

Условия: -Кадровое обеспечение -научно- методическое обеспечение -Материально-техническое обеспечение -Мотивационное обеспечение ВОП Результаты Схема анализа предполагает движение «от конца к началу» Анализ результатов Анализ процесса Анализ условий Анализ ресурсообеспечивающей деятельности Анализ управления УС

Педагогическим анализом информации называется функция управления, направленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние. «П.И.Третьяков» Цель педагогического анализа как функции управления заключается в том, чтобы обеспечить глубину познавательного аспекта управления педагогическим процессом ДОУ и содействовать на основе этого развитию ДОУ и всех его подсистем, а также развитию личности ребенка, педагога, родителя. (В.И.Зверев) Предметом педагогического анализа итогов года являются: конечные результаты ВОП (состояние здоровья, уровень развития детей (через усвоение программы, готовности к школе) причины (почему это оказалось возможным?) факторы и условия (что этому способствовало, препятствовало?)

Первый этап – определение предмета, состава и содержания анализа : - сбор информации о состоянии и развитии учебного процесса, управленческой деятельности в учебном году; - классификация информации по основным блокам, определяются цели её анализа; - оценка каждой части предмета анализа с помощью количественных и качественных показателей; - выявляются факторы, условия, способы, средства и воздействия положительно и отрицательно влияющие на развитие ДОУ. Второй этап – сводится к структурно-функциональному описанию предмета анализа. (Для того, чтобы представить предмет анализа в целом, необходимо изучить способ связей и, главное, педагогических условий, способов, средств и воздействий для достижения целей (результатов деятельности). Третий этап - проводится анализ причинно-следственных связей в следующей логической цепочке: явление – причина – условие – следствие. ПОМНИТЬ, что причина имеет место при взаимодействии одной системы с другой или взаимодействии элементов данной системы. Условие – это обстоятельство, от которого зависит действенность причины. Четвертый этап - установление факторов достижения целей. Формируются цели и задачи на новый учебный год

1. Постановка цели анализа 2. Информационная справка: - сведения о ДОУ, кадрах - сведения о детях 3. Охрана жизни и здоровье детей - здоровье детей - физическое развитие - организация режима дня, питания 4. Качество воспитания и обучения (По разделам программы через реализацию годовых задач, готовность детей к школе ) 5. Коррекционная работа -психологическое обеспечение - коррекция речи (зрения, опорно-двигательного аппарата) 6. Уровень методической работы с кадрами 7. Взаимодействия (семья, школа, другие организации) 8. Материально-техническое обеспечение (метод.кабинета, групп, кабинетов) 9. Вывод (реализация годовых задач, усвоение детьми программы) - Цели и задачи на новый учебный год - предложения (рекомендации)

Дать объективную оценку фактического состояния педагогического процесса в ДОУ и его результатов. Подведение итогов деятельности и оценка результатов управляемой системы за истекший период, построение блока целей следующего учебного года. Сформировать аналитическое обоснование для планирования, определить цели и задачи на предстоящий учебный год. Выявить факторы и условия положительно или отрицательно повлиявшие на конечный результат. Вскрыть взаимосвязь между конечными результатами деятельности ДОУ, факторами и условиями их формирования. Оценить качество педагогического процесса в целом, осознать общие и частные задачи, которые стоят перед ДОУ, Стимулировать каждого педагога на повышение квалификации на основе собственной оценки итогов года и оценки его коллективом. Установить преемственность между прошедшим и новым учебным годом. Показать роль педагогической науки, передового опыта, инноваций в достижении полученных результатов.

Все явления и результаты оценивать с позиции решения годовых задач и выполнения запланированных мероприятий. Оценивать работу педагогического коллектива, отдельных педагогов и их объединений с точки зрения достигнутых ими результатов. Сочетать качественные и количественные показатели при оценке результатов, используя сравнения их за несколько лет. Кроме общей оценки состояния результатов педагогического процесса рассматривать его результаты по группам, предметам, отдельным специалистам.

Как в целом выполнены цели и задачи за прошлый учебный год? В какой мере достигли воспитатели и специалисты поставленной цели в воспитательно-образовательной работе с детьми, каков уровень развития детей? Какие факторы повлияли отрицательно (положительно) на качество указанных результатов: - какие организационные условия создает ДОУ для выявления, удовлетворения образовательных потребностей населения, и как это сказалось на достижение образовательных целей ДОУ? - насколько рационально организован режим жизни детей, чередование разных видов деятельности? - как проводится работа с детьми по развитию их способностей и формированию культуры поведения? - какого уровня достигли педагоги в качестве воспитательно-образовательной работы с детьми? - как отразились на качестве воспитательно-образовательной работы и развитии детей инновационные наработки воспитателей, как осваиваемые, так и самостоятельно созданные? - как организована работа по профилактике заболеваний и оздоровлению детей и как это отразилось на выполнении целей ДОУ? Какого влияние на конечные результаты материально-технических условий? Как отразились на состоянии работы с детьми мероприятия, проводимые с педагогическими кадрами: - по совершенствованию профессионализма педагогов ДОУ; - по привлечению педагогов к участию в разработке и использовании информации; - по материальному и моральному стимулированию труда педагогов ДОУ.

Анализ конечных результатов работы дошкольного образовательного учреждения (Третьяков П.И.)

1. Анализ уровня здоровья и охраны жизни 2. Анализ качества воспитания и образования дошкольников 3. Анализ системы методической работы с кадрами 4. Анализ системы взаимодействия с семьей, школой, социумом 5. Анализ системы материально-технического и финансового обеспечения

Сбор количественных и качественных показателей здоровья детей: -анализ заболеваемости и посещаемости -распределение детей по группам здоровья -параметры оценки адаптации и НПР -травматизм детей Система физкультурно-оздоровительных мероприятий: -физическое развитие, условия для двигательной активности -закаливающие процедуры -здоровье-сберегающие технологии -физкультурно-массовые мероприятия -организация режима дня, рационального питания

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения

Распределение детей по группам здоровья п/п Всего детей по группам Группы здоровья, учебные годы IIIIIIIV Учебные годы 1 Ранний - возраст 2 Младший возраст 3 Средний. возраст 4 Старший возраст 5 Подготови­тельная к школе группа Итого:

План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий Время года МесяцыГруппы Младшие и средние Старшие и подготовительные Осень Сентябрь Октябрь Ноябрь Зима Декабрь Январь Февраль Весна. Март' Апрель Май Лето Июнь Июль Август

- Уровень усвоения воспитанниками ООП ДОУ с учетом примерной, основной программы ДО по основным разделам программы в том числе узких специалистов - готовность детей к школе по результатам психолого-педагогического обследования

Мониторинг усвоения детьми ООП ДОУ за 2012 – 2013 учебный год. Уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям в % Возрастные группы Здоровье Физическая культура Социализац ия Труд Безопаснос ть Познание Коммуника ция Чтение худ.литерат уы Художестве нное творчество Музыка В С Н В ИТОГ С Н

Возрастные группы Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности В С Н ИТОГ В С Н МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ В МБДОУ за учебный год

Работа с кадрами Сведения о кадрах Аттестация Повышение квалификац Самообразо вание Участие в мет.работе

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ МБДОУ в 2013 – 2014 учебном году. п/п Ф.И.О.ДолжностьДата рождения Стаж Ра-ты ОбразованиеУчебное заведение специальность КатегорияПовышение квалификации 1. Сведения о повышении квалификации педагогических кадров МБДОУ в 2013 – 2014 учебном году. Ф.И.О.ДолжностьСтаж работ ы Образован ие Учебное заведение специальность Базовые курсы ПК учреждение, год Тема 1. Аттестация педагогических кадров. п/п Ф.И.О.ДолжностьПлан аттестации по учебным годамИтоги аттестацииВ какой форме представлены

Сведения о самообразовании педагогов ДОУ. п/п Ф.И.О.ДолжностьТема самообразованияФорма и срок отчета Участие педагогов в методической работе МДОУ, района города, края, федерации в учебном году. Ф.И.О. педагога Методические мероприятия МДОУРайонГородКрайРоссия Участие педагогов в методической работе ДОУ. п/п Ф.И.О. Выступлени е на педсовете Подготовка, проведение МО Работа в творческой группе Обобщение педопытаУчастие в Показ работы с детьми Публикаци и конференц ии семинареконкурсевыставке

Совместные мероприятия с семьей Анализ состава семей Анализ системы взаимодействия с семьей, школой, социумом Совместные мероприятия со школой Совместные мероприятия с различными организациями

Анализ работы с родителями - состав семей (полные, неполные, многодетные, опекуны) -социальное положение( служащие, рабочие, интеллигенция, бизнесмены, домохозяйки, студенты) -план совместной деятельности с родителями -участие родителей в разных формах совместной деятельности Анализ работы со школой -план совместной деятельности со школой (работа с педагогами, детьми, родителями) Анализ работы с другими учреждениями -план совместной деятельности

Обеспечение безопасной среды для жизнедеятельнос ти детей Финансовое обеспечение ОП в соответствии с лицензией Обеспечение ОП учебным, игровым оборудованием, технич. сред-ми обучения Обеспечение методической литературой, периодическими изданиями

1.Обеспечение ОП учебным, игровым оборудованием, техническими средствами обучения -пополнение образовательной среды в соответствии с лицензией и реализацией ООП ДОУ 2. Обеспечение методической литературой, периодическими изданиями -пополнение современной литературой по всем разделам программы -подписка и использование периодических изданий для совершенствования образовательного процесса 3. Обеспечение безопасной среды для жизнедеятельности детей -соответствие среды санитарно-гигиеническим требованиям -тепло, водо, электроснабжения, канализации -пожарной безопасности -отношение к имуществу ДОУ 4. Финансовое обеспечение ОП в соответствии с лицензией

Определение общего вывода по всем разделам (блокам), содержащего объективную оценку фактического состояния педагогического процесса в ДОУ и его результатов. Сформировать аналитическое обоснование для планирования, определить цели и задачи на предстоящий учебный год. Подготовка материалов на педагогический совет по итогам учебного года

Спасибо за внимание.