УЧИТЕЛЯ КАК ТВОРЦЫ БЕЗОПАСНОЙ АТМОСФЕРЫ 13.5.2014 1 Ханну Пийспанен Студент отделения преподавателей здоровья Психотерапевт Психиатрический медицинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
МБОУ Иванищевская СОШ. Цель программы опытно- экспериментальной работы школы: разработать условия эффективной интеграции ресурсов школы и сельского социума.
Взаимодействие семьи и ДОУ в аспекте формирования позиции ответственного родительства.
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Page 1 Эмоциональный интеллект – ключевая компетенция успешного человека Автор: Фомина Е., 10 А МБОУ СОШ 2.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Презентация на тему: «Эмоциональный интеллект и его развитие» Выполнила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 48 Густова Люза Жавдатовна г. Сатка 2013г. Использовала.
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Основные характеристики Умение руководить, учить, воспитывать, "осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей". Умение слушать.
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЯ КАК ТВОРЦЫ БЕЗОПАСНОЙ АТМОСФЕРЫ Ханну Пийспанен Студент отделения преподавателей здоровья Психотерапевт Психиатрический медицинский брат

Комплексная действительность учительской работы – вызовы Увеличилось значение взаимовлияния – учащиеся, родители, коллеги, партнеры, поли- профессиональное сотрудничество Увеличились объем работы и степень ответственности Вместе с тем, сократились ресурсы и предпосылки для деятельности Увеличилось социальное неблагополучие Учитель нуждается в профессиональной квалификации широкого профиля Учитель нуждается в эмоциональной подготовленности

В чем нуждаются молодые люди? Молодые нуждаются в физическом и эмоциональном пространстве, чтобы развиваться, учиться познавать себя, свои границы и свои возможности. Молодые должны иметь право на вызов в ситуации, когда принимается во внимание их зависимое положение и когда отвечают на их вызовы. Молодым нужны границы. Так они учатся познавать себя и свою будущую ответственность перед обществом. Молодым нужны сверстники. Молодые нуждаются в том, чтобы о них заботились. Молодые нуждаются в присутствии взрослых. Lähde: Aalberg, V. & Siimes, M. A Lapsesta aikuiseksi : Nuoren kypsyminen naiseksi tai mieheksi. Helsinki: Nemo

Эмоциональная компетентность, или эмоциональный интеллект С научной точки зрения, эмоциональный интеллект – это способность учителя определять собственные эмоциональные состояния и эмоциональные состояния других людей и управлять ими. Исследование базировалось на получившей известность, основанной на принципе компетентности, модели эмоционального интеллекта, разработанной: Goleman, Boyatzis & McKeen (2002) Обзорное исследование Объектом исследования были -работающие классные учителя (прим. =275) -студенты, обучающиеся на классных учителей (прим. = 276)

Эмоционально-компетентный учитель Эмпатичный (сильнейшая и важнейшая составляющая эмоционального интеллекта) -способность отдавать и находиться в конструктивном взаимодействии -способность отождествляться с эмоциями другого человек – это основа для их понимания Эмоционально само-осознанный -способность определять, как влияют эмоции на себя самого и на работу -способность определять преимущества и ограничения -способность воспринимать обратную связь и критику Надежный

Эмоционально-компетентный учитель Способен развивать других -способность слушать других и понимать их позицию -способность понимать цели, сильные и слабые стороны других людей Способность контроля при конфликте -контроль за личностными отношениями -разрешение разногласий и противоречий -открытость для всех взглядов и чувств

Эмоционально-компетентный учитель Способности для групповой работы и сотрудничества -сотрудничество между учителями -учительская коллегиальность -требуются открытость и диалог -обязательность сотрудничества

Идущее навстречу взаимодействие и диалогичность = Глубокое и искренне восприятие учащегося = Важный фактор – это умение ценить и уважать учащегося активное и искреннее присутствие способность слушать способность видеть способность отвечать другому неравнодушие к другому Virtanen M Opettajan emotionaalinen kompetenssi Tutkimus luokanopettajien ja luokanopettajiksi opiskelevien tunneälytaidoista ja niiden tärkeydestä

Как учат эмоциям? Модель Знание Одобрение Переживание Подверженность Облечение в слова Предоставление возможности Взрослый знает/осознает, не действует. Молодой действует, потому что не осознает. Главная задача развития в молодом возрасте – «запрячь» свои инстинкты/эмоции для управления деятельностью и обслуживание интересов благополучия (сексуальность, агрессия). Röning, T

Школьный буллинг и насилие в школе Процесс взаимовлияния, при котором учащийся оказывается объектом причинения постоянных, повторяющихся обид, третирования и/или притеснений, будучи не в состоянии защититься от этого буллинга или прекратить его. Длительный процесс, когда одного и того же учащегося могут обижать годами. Угроза благополучию обижаемого и обижающего. Согласно данным ВОЗ за 2009 и 2010 гг. в Финляндии -> старше 13 лет 12 % и 15 лет 7-8 % подвергались буллингу не реже 2 раз за 2-3 месяца. -> занимались буллингом: 13 лет, среди девочек 6 % и мальчиков 11 % - > занимались буллингом: 15 лет, среди девочек 6 % и мальчиков 12 % Herkama S Koulukiusaaminen: Loukkaavat vuorovaikutusprosessit oppilaiden vertaissuhteissa

Выявление и вмешательство при школьном буллинге Способность школьного коллектива заметить и вмешаться Общее понимание понятия «школьный буллинг» (учащиеся, учителя, родители и директор) По каким признакам заметить, что в классе кого-то игнорируют В учителях надо развивать способность замечать и вмешиваться Школьный буллинг нельзя недооценивать Надо вмешиваться также при опосредованном буллинге Школьный буллинг это многостороннее явление, при котором вмешательство предполагает системность в действиях и диалог Herkama S Koulukiusaaminen: Loukkaavat vuorovaikutusprosessit oppilaiden vertaissuhteissa

Это поддерживает учащихся, ставших жертвами буллинга Уверенность в себе и способность сопереживать у учащихся, которые пользуются популярностью Сильное чувство взаимного единения в классе Позиции и действия учителей – против буллинга Pöyhönen V Defending Behaviour in Bullying Situations

Cпасибо