Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе дуального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I этап реализации проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе.
Advertisements

LOGO Министерство образования Красноярского края Практика взаимодействия «КОЛЛДЕЖ-ВУЗ- РАБОТОДАТЕЛЬ» Из опыта работы КГБПОУ «Красноярский колледж радиоэлектроники.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «ХИМКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Л.И. Анищева, директор колледжа, заслуженный учитель профтехобразования Российской Федерации, доктор педагогических наук ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Транксрипт:

Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе дуального образования в области машиностроения Ольга Николаевна НИКИТИНА заместитель министра образования и науки Красноярского края Красноярск 2014 г.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СИНХРОНИЗАЦИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРАВОВАЯ РАМКА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ И СВОБОДНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОЛЕВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ГОСУДАРСТВА И ОРГАНИЗАЦИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ (ВЫПУСКНИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ «СВЕРХУ-ВНИЗ» НА КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕТОМ АКТИВНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «СНИЗУ» (ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕИЯХ РАССМАТРИВАЮТСЯ КООРДИНАЦИОННЫМИ СОВЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ)

Итоги конкурсного отбора п\п РегионСредний балл ПОБЕДИТЕЛИ 1Калужская область регион - ментор 4,8 2Ульяновская область3,8 3Пермский край3,6 4Красноярский край3,6 5Ярославская область3,6 ФИНАЛИСТЫ 6Свердловская область регион - ментор 3,6 7Р. Татарстан3,5 8Волгоградская область3,5 9Московская область3,2 10Нижегородская область3,1 п\п РегионСредний балл 11Белгородская область3,0 12Самарская область3,0 13Республика Саха (Якутия)2,8 14Тамбовская область2,2 15Костромская область2,0 16Пензенская область2,0 17Рязанская область2,0 18Приморский край2,0 19Ленинградская область1,8 20Республика Марий-Эл1,6 21Республика Бурятия1,6 22Республика Башкирия1,4

Цели и задачи проекта Цель: разработать и реализовать систему современной дуальной подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий машиностроительного комплекса Красноярского края Задачи по реализации проекта: Координация деятельности участников проекта по практической подготовке высококвалифицированных кадров. Апробация программ дуального образования, реализуемых в соответствии с квалификационными требованиями. Оснащение необходимым оборудованием центров дуального образования, действующих на базе предприятий. Создание сертификационного центра квалификации выпускников дуального образования. Разработка пакета нормативно-правовых документов. * Дуальное образование – вид профессионального образования, при котором практическая часть подготовки проходит на рабочем месте, а теоретическая часть – на базе образовательной организации. Система дуального образования предполагает совместное финансирование программ подготовки кадров под конкретное рабочее место коммерческими предприятиями, заинтересованными в квалифицированном персонале, и региональными органами власти, заинтересованными в развитии экономики и повышении уровня жизни в регионе

Заделы 1. Организована целевая подготовка кадров ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» и ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет» для предприятий: ОАО «Красноярский машиностроительный завод», ОАО «Информационные спутниковые системы», ОАО «Научно-производственное предприятие «Радиосвязь». 2. Создан высокотехнологичный Центр по подготовке кадров для машиностроения и металлообработки на базе КГБОУ СПО «Сосновоборский автомеханический техникум». 3. Размещена образовательная инфраструктура (9 кафедр ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет») на базе ОАО «Научно- производственное предприятие «Радиосвязь». 4. Создан научно-образовательный центр «Ракетно-космические технологии» совместно ОАО «Красноярский машиностроительный завод» и ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет».

Основные направления подготовки в рамках проекта ОАО «Красмаш» ВПО: машиностроение конструкторско- технологическое обеспечение машиностроительных производств. СПО станочник широкого профиля (в т.ч. токарь, фрезеровщик) слесарь механосборочных работ ОАО «Красмаш» ВПО: машиностроение конструкторско- технологическое обеспечение машиностроительных производств. СПО станочник широкого профиля (в т.ч. токарь, фрезеровщик) слесарь механосборочных работ ОАО «ИСС» ВПО: проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов СПО: оператор станков с программным управлением станочник широкого профиля (в т.ч. токарь, фрезеровщик) ОАО «ИСС» ВПО: проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов СПО: оператор станков с программным управлением станочник широкого профиля (в т.ч. токарь, фрезеровщик) ОАО «Радиосвязь» СПО: радиоаппаратостроение техобслуживание и ремонт радиоэлектронной техники технология машиностроения компьютерные сети программирование в автоматизированных системах ОАО «Радиосвязь» СПО: радиоаппаратостроение техобслуживание и ремонт радиоэлектронной техники технология машиностроения компьютерные сети программирование в автоматизированных системах

Разработка образовательных программ Подписание соглашения/ договора о сотрудничестве Управление образовательными результатами Участие в разработке профессиональных стандартов, квалификационных требований, программ Создание оснащенных центров подготовки кадров, наставники Проведение государственной итоговой аттестации Разработка основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) Создание лабораторий, имитационных классов, практическая подготовка Создание учебно- методических комплексов для ОПОП Фундаментальная (научная, техническая, проектная, исследовательская …) подготовка Повышение квалификации и стажировки преподавателей СПО Участие в государственной итоговой аттестации ИНСТИТУТ Ы СФУ СибГАУ КГПУ ОО СПО Центр дуального образования РАБОТО- ДАТЕЛЬ

Субъекты и формы взаимодействия Союз машиностроителей Предприятия: ОАО «Красмаш», ОАО «ИСС», ОАО «НПП«Радиосвязь» Союз машиностроителей Предприятия: ОАО «Красмаш», ОАО «ИСС», ОАО «НПП«Радиосвязь» Сосновоборский автомеханический техникум Техникум промышленного сервиса Колледж радиоэлектроники Аэрокосмический колледж ПУ 10 Сосновоборский автомеханический техникум Техникум промышленного сервиса Колледж радиоэлектроники Аэрокосмический колледж ПУ 10 Сибирский федеральный Университет Сибирский государственный аэрокосмический университет Красноярский педагогический университет им. В.П.Астафьева Сибирский федеральный Университет Сибирский государственный аэрокосмический университет Красноярский педагогический университет им. В.П.Астафьева Минобрнауки Минпромторг Миниинвест Агентство труда и занятости населения Минобрнауки Минпромторг Миниинвест Агентство труда и занятости населения Постоянно действующий семинар. Регулярные аналитические отчеты. Взаимодействие с АСИ. Взаимодействие с регионами – партнерами. Рабочая группа при Правительстве Красноярского края - координация проекта; - оценка реализации «дорожной карты» Рабочие группы при министерствах -адаптация модели дуального образования; -разработка нормативной базы Творческие группы на предприятиях с участием вузов, ссузов -разработка квалификационных требований к выпускнику; -разработка образовательных программ; организация повышения квалификации работников ОУ и наставников от предприятий Экспертный совет-прогнозирование и оценка результатов; - экспертиза учебных программ

Рабочая группа при Правительстве края Председатель рабочей группы: заместитель Губернатора края – заместителя председателя Правительства края А.А. Гнездилов Распоряжение Правительства Красноярского края Министры отраслевых министерств Директора предприятий Ректоры вузов Агентство труда и занятости края Руководитель группы: начальник отдела И.М. Бабковская Состав: формируется Приказ агентства труда и занятости края Министерство промышленности и торговли края Руководитель группы: начальник отдела О.В. Сысоева Состав: формируется Приказ министерства промышленности и торговли края Министерство инвестиций и инноваций края Руководитель группы: заместитель министра П.А. Чижиков Состав: формируется Приказ министерства инвестиций и инноваций края Творческая группа 1 Базовое предприятие ОАО «Красмаш» Руководитель: заместитель директора по кадрам О.А. Титов Состав: представители предприятий; представители вузов; директора ОО ; заместители директоров ОО; преподаватели ОО; методисты; мастера п/о Творческая группа 2 Базовое предприятие ОАО «ИСС» Руководитель: заместитель директора по управлению персоналом С.Г. Кукушкин Состав: представители предприятий; представители вузов; директора ОО ; заместители директоров ОО; преподаватели ОО; методисты; мастера п/о Творческая группа 3 Базовое предприятие ОАО «Радиосвязь» Руководитель: начальник отдела Л.Ф. Тришкина Состав: представители предприятий; представители вузов; директора ОО ; заместители директоров ОО; преподаватели ОО; методисты; мастера п/о Творческая группа 4 ВГБОУ ВПО «КГПУ» Руководитель: директор института И.В.Богомаз Состав: представители предприятий;; директора ОО; представители вузов. Законодательное Собрание Творческие группы на предприятиях Схема управления проектом в Красноярском крае Рабочие группы Министерство образования и науки края Руководитель группы: заместитель министра О.Н. Никитина Состав: заместители директоров предприятий; проректоры вузов; директора ОО. Приказ министерства образования и науки края

Финансовое обеспечение проекта Источник расходов Всего, тыс. рублей 2013 год (факт) 2014 год (план) 2015 год (план) тыс. руб. Бюджет предприятий ИСС, Красмаш, Радиосвязь , , , ,0 Федеральный бюджет СФУ, СибГАУ ,214838,118214,419766,7 Краевой бюджет САМТ, КТПС 23665,02848,415723,05093,6 ИТОГО: , , , , 3

Дорожная карта реализации проекта Перечень мероприятий …1201…07 Разработка квалификационных требований к выпускнику Разработка или модернизация образовательных программ Создание материально- технической базы для реализации проекта Повышение квалификации производственного и педагогического персонала Организация набора и обучения специалистов Организация профессиональной ориентации Разработка пакета нормативно-правовых документов

Профессиональные компетенции Программы дуального образования Программы сертификации квалификации выпускников Программы повышения квалификации Нормативная база Содержание образования Инфраструктура Предложения к изменению нормативной базы в части преференций, налоговых льгот для увеличения инвестиций в подготовку кадров Предложения по изменению ФГОС в соответствии с требованиями предприятий Ожидаемые результаты Учебно-производственные участки на предприятии Базовые кафедры на предприятиях, команды наставников Центр сертификации квалификаций выпускников Создание кафедры дуального образования, обеспечивающей аналитическую и методическую деятельность Сокращен адаптационный период выпускников на рабочем месте Минимальные затраты работодателей на доучивание выпускников Трудоустройство выпускников по полученной профессии Итоговые результаты

Ближайшие шаги Срок: апрель 2014 года Организация и проведение семинара «Разработка и внедрение модели дуального образования в Красноярском крае: постановка задач для сетевого взаимодействия участников проекта». Разработка модели дуального образования, обеспечивающей различные уровни подготовки высококвалифицированных работников для предприятий машиностроительного комплекса Красноярского края, учебных планов по профессиям и специальностям. Подготовка предложений в проект нормативного правового акта об учете при исчислении налога на прибыль, затрат организаций на развитие системы образования, совершенствование инфраструктуры и создание материально- технической базы для организации образовательного процесса. Срок: июнь 2014 года Разработка квалификационных требований к выпускнику дуальных образовательных программ со стороны предприятий машиностроительного комплекса Красноярского края. Корректировка учебных программ и модулей. Разработка типового соглашения об организации дуального обучения между образовательными учреждениями и предприятиями.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ