Свойства воздуха Проектная работа по природоведению Подготовили учащиеся 5-б класса: Кравцов Никита, Горячева Лия Руководитель проекта: Ярмолюк Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа 2100». Это мы знаем: Воздух –это газообразное вещество. Он есть повсюду. Воздушная оболочка земли называется.
Advertisements

Четвертое заседание клуба Через нос проходит в грудь ВОЗДУХ Отгадайте загадку: И обратный держит путь. Он невидимый, а все же Без него мы жить не можем.
Учитель биологии Щмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Воздух и его свойства. Воздух – смесь газов Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого.
Воздух вокруг нас. Цель: обобщить и систематизировать материал по теме.
Свойства воздуха Бикалюк Софья, Ученица 3 а класса Лицей естественных наук города Кирова.
Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
Отгадай загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.
Азот 78% Углекислый газ 1% Кислород 21% 1). Бесцветный 2). Прозрачный 3). Занимает место 4). Сжимается 5). Упругий 6). Плохо проводит тепло и холод 7).
ВОЗДУХ Мы видим окружающие нас предметы, но видим ли мы воздух? Нет, мы его не видим, но все-таки можем увидеть при помощи следующего опыта: опустите в.
2 класс Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой,
Воздух. Есть невидимка:в дом, не просится, а прежде людей бежит, торопится.(воздух )
Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью.
Воздух и его свойства Выполнила: Безбалинова Амалия Ученица 2 «Б» класса лицей 2 г. Сургут.
Свойства воздуха Автор: Бахтин Александр, 5 «В» класс.
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не можем. Чем важен воздух всем обитателям Земли?
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена деления» измерительного прибора?
ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА. ВЕЩЕСТВО – ЭТО ТО, ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТЕЛО.
Атмосфера — это воздушная оболочка Земли.
Выполнила : Хасанова Алина, ученица 1 « А » класса МОУ СОШ 1 им. Н. К. Крупской Руководители : Топычканова Л. А., учитель химии, I кв. к. Котлярова В.
Транксрипт:

Свойства воздуха Проектная работа по природоведению Подготовили учащиеся 5-б класса: Кравцов Никита, Горячева Лия Руководитель проекта: Ярмолюк Наталья Анатольевна

Изучение свойств воздуха. Цель:

Задачи: Упругость и способность сжиматься Легкость Теплопроводность Способность занимать пространство Форма Изменение объема при нагревании и охлаждении Способность подниматься вверх при нагревании Рассмотреть свойства воздуха:

Объект исследования Воздух – это смесь газов. Из него образуется атмосфера нашей Земли. Воздух содержит жизненно важный для человека и животных кислород

Опыт 1. Изучение упругости воздуха и способности сжиматься Для проведения первого эксперимента мы надули воздушный шар и попробовали сжать воздух, находящийся в нем. Воздух в шаре деформировался, но при прекращении воздействия – занимал прежний объем. Следовательно воздух упруг и способен сжиматься Упругость воздуха можно доказать несколькими способами.

Во время второго эксперимента мы просто стучали мячом о пол. Мяч каждый раз отскакивал, так как воздух в нем упруг. Опыт 1. Изучение упругости воздуха и способности сжиматься

Опыт 2. Изучение легкости воздуха Легкость воздуха можно доказать следующим опытом. Теннисный шарик мы пытались утопить в воде, но он всегда всплывал. Следовательно воздух, который там находится, легче воды и не дает шарику утонуть.

Опыт 3. Изучение теплопроводности воздуха Для изучения данного свойства воздуха достаточно было зажечь спиртовку и подержать руки возле нее. Расстояние между руками Время распространения тепла 5 см10 секунд 13см1,5 минуты 18 см2 минуты То, что удаляя руки от пламени мы способны чувствовать его тепло, доказывает теплопроводность воздуха.

Опыт 4. Изучение способности воздуха занимать пространство Чтобы убедиться в том, что воздух занимает пространство, мы взяли два стакана разного диаметра. В больший стакан налили воды и попытались погрузить в воду опрокинутый вверх дном меньший стакан. Все попытки закончились одинаково: в меньший стакан вода не поднималась. Ей мешал находящийся там воздух.

Опыт 5. Изучение формы воздуха А воздух свою, определенную форму не имеет, он может иметь форму тела, которую он заполняет. Мы можем определить форму твердого тела. Можем прикоснуться к жидкости, хотя знаем, что она способна менять форму.

Опыт 6. Изучение изменения объема воздуха при нагревании и охлаждении Для проведения данного эксперимента мы подготовили установку, представленную на фото. При нагревании воздуха, находящегося в пробирке, было замечено выделение пузырьков в стакане с водой. Это говорит о том, что при нагревании воздух расширяется и выходит из сосуда.

Как только мы прекратили нагрев пробирки, Заметили, что пузырьки воздуха больше не выделяются. А вода из стакана начала подниматься по трубочку. Это означает, что после охлаждения воздух сжимается.

Опыт 7. Изучение способности воздуха подниматься вверх при нагревании Убедиться в том, что теплый воздух поднимается вверх, можно несколькими способами. Во-первых, достаточно подержать руку над пламенем. Оно нагревает воздух. Теплый воздух поднимается вверх.

Во-вторых, лист бумаги, который мы держали над пламенем спиртовки, начал «дрожать» и приподниматься вверх.

Вывод: Проделав данную работу, мы убедились в том, что воздух обладает рядом свойств (упругость, способность сжиматься, легкость, теплопроводность, способность занимать пространство и другие). Данные свойства изучены человеком и широко применяются в быту и технике.

В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение 5 кл: учебник для общеобразовательных учебных заведений- М.: Дрофа, 2007 Н. Ярошенко, Г.Филатова. Энциклопедический словарь, Ридерз Дайджест Используемая литература: