Наука и образование. План урока 1. Наука в современном обществе 2. Этика науки 3. Потребности современного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука. Образование. Мысли мудрых «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение.
Advertisements

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. Урок обществознания, 10 класс, базовый уровень. МОУ Ильинская СОШ. Учитель Смирнов Евгений Борисович.
Образование и наука Какова роль образования и самообразования в современном обществе? Что такое наука в современном обществе? Как связаны наука и образование?
Какими достижениями науки мы пользуемся? Каково призвание науки?
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ..
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЭТИКА НАУКИ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
Обучая, воспитывать воспитывая, обучать Воспитание нравственных качеств учащихся в процессе обучения математики.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
(Решение задач с межпредметным содержанием) Автор: Соболева Е.К.
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства Эта целенаправленность заключается: в постепенном,
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Транксрипт:

Наука и образование

План урока 1. Наука в современном обществе 2. Этика науки 3. Потребности современного образования

1. Наука в современном обществе Наука – творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке. Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки (математическая наука, химическая наука). НАУКА – это система знаний

1. Наука в современном обществе Часть папируса Ахмеса. Задачи с 49 по 55. Наука зарождается в древности (Египет, Месопотамия, Китай и т.д.), но в современном смысле слова ее зарождение относится к веку. Математика в девяти книгах (начало)

1. Наука в современном обществе Функции науки : -Познавательная (теоретическое проникновение в сущность реальных явлений); -Практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека) В соответствии с этими функциями науки делятся на : фундаментальные и прикладные. Начиная с Нового времени необходимость развития науки понимается на государственном уровне. Создаются первые академии наук («Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе» 1660 г., Парижская академия наук 1666 г., Петербургская академия наук 1724 г., Шведская королевская академия наук 1736 г.)

1. Наука в современном обществе Научно-технический прогресс (НТП) – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники. В 20 веке произошло значительное ускорение развития всех наук. В начале века было около 100 тыс. человек профессионально занимавшихся научными исследованиями (ученых), к концу века их число превысило 5 миллионов. Удвоение научной информации происходит раз в лет. Число специализированных научных журналов достигает тысяч.

1. Наука в современном обществе Основные значимые черты современной науки: - УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию) - БЕЗГРАНИЧНОСТЬ («Наука вечна в своем источнике, не ограничена в своей деятельности ни временем, ни пространством, неизмерима по своему объему, бесконечна по своей задаче» К.М.Вэр) - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ Современная наука дифференцируется с каждым днем. В настоящее время насчитывается около 15 тысяч научных дисциплин. Если в Античности и в Средние века были ученые соединявшие в себе знания по большинству существовавших наук (Аристотель, Авиценна), то теперь это НЕВОЗМОЖНО.

1. Наука в современном обществе Основные значимые черты современной науки: - СБЛИЖЕНИЕ с насущными потребностями общества.

2. Этика науки Этика близка по содержанию к добросовестности. Добросовестность в науке состоит: - тщательное продумывание и безукоризненное проведение всех этапов исследования; «Не навреди!» Гиппократ ( гг. до н.э.) - Доказательность новых научных знаний, их неоднократная проверка; - научная честность и объективность; - отказ от введения в научный оборот непроверенных фактов и данных - уважительное отношение к предшественникам.

3. Потребности современного образования ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Это целенаправленность заключается: - в постепенном, доступном формировании системы научных знаний, а также умений и навыков в познавательной и практической деятельности; - в подготовке образованных и нравственных людей; - в передаче и формировании опыта творческой деятельности; - формировании гражданской ответственности, правосознания, духовности и культуры, патриотизма.

3. Потребности современного образования Особенное значение имеет непрерывность образования на протяжении всей жизни. Функции непрерывного образования: - компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании); - адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся ситуации); - развивающая (удовлетворение духовных потребностей личности). Существенным звеном непрерывного образования является САМООБРАЗОВАНИЕ.

Домашнее задание 1.Изучить параграф 9. 2.Ответить на вопр. на стр. 99 (устно) 3.Задания 2 и 3 стр. 99 (письменно)

Блоки презентаций по истории, обществознанию и мхк Вы можете скачать на сайте