Современный мировой порядок: соотношение ООН и других международных организаций и неформальных организаций – G8, G20 и т.д. А.Ю.Сунгуров «Геополитика и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г РУППА СЕМИ Работу выполнила: Бережная Елизавета.
Advertisements

Организация Объединенных Наций. История создания Создание Организации Объединённых Наций стало возможным в результате объединения усилий государств в.
Совет Европы C овет Европы старейшая в Европе международная политическая организация. Её основная заявленная цель построение единой Европы, основывающейся.
Материал, подготовленный учащимся для сообщения на уроке. 1. Сферы деятельности и приоритеты Европейского союза.
Эстония и международные организации Рябова Елизавета 12 класс.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (11 класс) по теме: Презентация к уроку "Правовое государство и гражданское общество" 11 класс
MP [1]
Регионы мира и международные организации. Регион – территория, выделяющаяся по какому-либо признаку. Критерии выделения регионов: -Географический -Исторический.
Что такое права человека? Под правами человека обычно понимаются такие права, которые присущи человеку с самого рождения. Понятие прав человека предполагает,
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
Авторы работы: Бычкова Е., Роман Е. Ученицы 11 класса «Б» МБОУ СОШ 10 г. Новоалтайска Учитель: Милованова Т.П.
Устав обязывает главный орган ООН – Генеральную Ассамблею ООН – уделять особое внимание защите прав человека. В 1948 г. она приняла Всеобщую декларацию.
Защита прав человека: роль государства и общества. Александр Сунгуров Курс «Развитие правозащитного движения в СССР и современной России и проблемы толерантности»
Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
Презентация к учебнику Обществознание. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой.
Международная система защиты прав человека Александр Сунгуров Курс «Публичная политика и права человека». Тема 4.
LOGO Презентация по географии ученика 10 Б класса Шалашова Евгения.
День Конституции Российской Федерации В нашей стране права человека в наиболее полном виде зафиксированы в Конституции Российской Федерации 1993 года.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Гражданские и политические права человека, экономические социальные и культурные права человека, коллективные.
ОБСЕ (OSCE) ОРГАНИЗАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ КРУПНЕЙШАЯ В МИРЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ВОПРОСАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕДИНЯЕТ.
Транксрипт:

Современный мировой порядок: соотношение ООН и других международных организаций и неформальных организаций – G8, G20 и т.д. А.Ю.Сунгуров «Геополитика и хронополитология», часть 2

Структура презентации 1. Организация Объединенных Наций 2. Совет Европы и Европейский Союз 3. G-8: Группа Восьми или «Большая восьмерка»? 4. G-20 и подобные организации

ООН как новая форма организации Мирового порядка После неудачи Лиги Наций в предотвращении Второй мировой войны Из-за приверженности принципа нерушимости суверенитета Нюрбергский процесс как первое нормативное закрепление приоритета прав человека над принцицпом суверенитета государств

Преамбула Устава ООН (начало) МЫ, НАРОДЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций…

Международный билль о правах человека Всеобщая декларация прав человека Международный пакт об экономических и культурных правах Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 Первый факультативный протокол к нему – 1966, в силу (СССР – июль 1991) Второй факультативный протокол к нему – 1989, в силу – 1991 (Россия не участвует)

Основные структуры ООН Генеральная Ассамблея Совет безопасности Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) ЭКОСОС "уполномочивается делать рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех", а также "создает комиссии в экономической и социальной областях и по поощрению прав человека". Совет ООН по правам человека Верховный комиссар ООН по правам человека Комитет по правам человека Комитет по экономическим, социальным и культурным правам Комитет по ликвидации расовой дискриминации Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев И т.д.

Комиссия ООН по правам человека Разработка документов ООН по правам человека С 67 г. - может рассматривать вопросы, связанные с нарушениями прав человека в любой точке земного шара Комиссия готовит исследования по правам человека, рекомендации и проекты международных документов; выполняет специальные поручения Генеральной Ассамблеи и ЭКОСОСа, в том числе рассматривает заявления, касающиеся нарушений п Центральная роль в процессе контроля за соблюдением прав человека во всем мире

Совет по правам человека ООН Создан в 2006 г. Решением Генеральной Ассамблеи ООН Вместо Комиссии по правам человека Входят 47 стран, избранных общим голосованием. Среди них – Россия мониторинг ситуации с правами человека и помощь отдельным государствам с совершенствованием законодательства в этой области.

Верховный комиссар ООН по правам человека Несет основную ответственность за деятельность ООН в области прав человека Задачи: содействие и защита эффективной реализации всех прав человека; содействие международному сотрудничеству в целях соблюдения прав человека; стимулирование и координация действий в области прав человека в рамках системы ООН; оказание помощи в разработке новых стандартов в области прав человека; содействие ратификации договоров о правах человека Пост создан в 1993 году после долгих споров

Хосе АЙАЛА-ЛАССО (Эквадор), PhD международного права и политических наук, Посол Эквадора в разных странах Министром иностранных дел Эквадора (77-79). Посол Эквадора в ООН с 1989 г., Представлял Эквадор в Совете Безопасности Посредник на переговорах в в Ираке, Югославии, Ливии и Сомали.

Мэри Робинсон ( ), Ирландия Адвокат с 1967 г. Профессор конституционного и уголовного права с 1969 г. Сенатор Ирландии с 1969 г. Президент Ирландии с 1990 г.

Сержиу Виейра ди Меллу (Бразилия), г. С 1969 г. работал в ООН, в УВКБ в гуманитарных и миротворческих миссиях в Бангладеш, Судане, на Кипре, в Мозамбике и Перу, спецпредставитель Ген.секретаря ООН в Косово погиб в качестве главы миссии ООН в Ираке при взрыве в представительстве ООН в Багдаде г.

Луиза Арбур (Канада), профессор уголовного права в университете Йорк в Торонто (с 1974 г.) Судья Верховного суда в Онтарио (с 1990 г) С 1996 г. - главный обвинитель в процессе над военными преступлениями в бывшей Югославии и геноцида в Руанде. С 1999 г. - судья в Верховном суде Канады

Наванетхем Пиллэй (ЮАР), с 2008 г г. – первая женщина-юрист в провинции Наталь С 1967 по 1999 год прошла путь от юриста Верховного суда ЮАР до Председателя Международного уголовного трибунала по Руанде. В годах была судьей Международного уголовного суда В мае 2012 г – переизбрана на 2 года.

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) является координационным центром деятельности ООН по правам человека. Оно выполняет функции секретариата для Совета по правам человека, наблюдательных органов по соблюдению договоров (экспертных комитетов, контролирующих соблюдение договоров) и других органов ООН по правам человека

Верховный комиссар по правам человека предпринимает конкретные действия по институционализации сотрудничества и координации работы с такими органами ООН, занимающимися вопросами прав человека, как Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Программа Развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ) и Добровольцы Организации Объединенных Наций (ДООН).

Предложения по реформе ООН 1. Реформа Совета Безопасности 2. Реформа Генеральной ассамблеи 3. Реформа Секретариата ООН 4. Реформа Международного суда ООН 5. Проблемы финансирования ООН

Реформа Совета Безопасности Ситуация на сегодня: в Совете Безопасности 15 членов: 5 постоянных (РФ, Великобритания, Франция, США, Китай) и 10 непостоянных (избираются на 2 года Генеральной Ассамблеей ООН). Право Вето – только постоянные члены

Проблемы Совета Безопасности: В ООН 193 члена, а решения в СБ принимают только 15 5 членов Совета Безопасности – отражает реалии после II Мировой Войны На статус постоянного члена претендуют: Япония, Германия, Индия, Бразилия, Италия и некоторые другие страны непостоянные члены Совета Безопасности избираются Генеральной Ассамблеей в соответствии со степенью их участия в поддержании мира и безопасности,

Предложения по реформе СБ - 1 Расширение общего количества членов Совета Безопасности. Наиболее популярный принцип формирования – географический: равное представительство государств от разных регионов, например: Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Океания (включая Австралию). При этом общее количество членов Совета Безопасности должно вырасти до 20-26

Предложения по реформе СБ - 2 Расширить количество постоянных членов, за счет государств, которые достигли более высокого уровня развития, чья демографическая политика имеет высокий темп, а также за счет государств, которые несут больше расходов по содержанию и финансированию ООН, имеющих ядерное оружие (Индия, Пакистан) Отменить институт постоянных членов,

Предложения по реформе СБ - 3 Отмена «права вето» для постоянных членов Дать возможность странам с низким уровнем развития участвовать в работе СБ Но! Проблема финансирования – кто более вносит в ООН, тот и решает (правда, Германия, Япония, Республика Корея вносят более, чем РФ, но постоянным членом не становятся)

Проблемы Ген. Ассамблеи (по ее резолюции) 1) Подотчетность Совета Безопасности Генеральной Ассамблеи и повышение качества предоставляемых им докладов о своей деятельности. 2) Взаимодействие Председателей ГенАссамблеи, СовБеза, Экосос, тесное сотрудничество. 3) Совершенствование методов работы – сессионный порядок, выработка расписания сессий. 4) Рациональное использование средств финансирования.

Реформа Генеральной Ассамблеи Главной проблемой является юридическая сила принимаемых решений. Генеральная Ассамблея – международный орган, включающий в себя абсолютное большинство государств, решения которого не обладают нормативной силой. Это самое главное противоречие Генеральной Ассамблеи.

Совет Европы Международная организация, содействующая сотрудничеству между всеми странами Европы в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Уинстон Черчиль еще в 1943 году по радио обращался к нации с идеей создания Совета Европы Основана в 1949 году, входит 47 государств Основатели – Бельгия. Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия. Великобритания, Франция и Швеция.

Цели Совета Европы (глава 1 Устава): «а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу. b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путём рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и основных свобод».

Европейский Союз Экономическое и политическое объединение 28 европейских государств 1951 г. : Европейское объединение угля и стали (Франция, ФРГ, Бельгия. Нидерланды, Люксембург) 1957 г. – Европейское экономическое сообщество (Общий рынок) – те же 6 стран 1978 г. – Европейская валютная система 1985 г. – Шенгенское соглашение 1992 г. – Маастрихтский акт о создании Европейского союза

Вслед за Всемирной Декларацией появились и более строгие Конвенции, но уже региональные Европейская Конвенция прав человека (1950 г.) Межамериканская конвенция по правам человека (1969 г.) Африканская конвенция прав человека и прав народов (1981 г.) Каирская декларация прав человека в исламе (1990 г.)

Европейская конвенция о защите прав человека Правительства, подписавшие настоящую Конвенцию, являющиеся членами Совета Европы, принимая во внимание Всеобщую декларацию прав человека, провозглашенную Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, учитывая, что эта Декларация имеет целью обеспечить всеобщее и эффективное признание и осуществление провозглашенных в ней прав,

считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами и что одним из средств достижения этой цели является защита и развитие прав человека и основных свобод, подтверждая свою глубокую приверженность основным свободам, которые являются основой справедливости и всеобщего мира и соблюдение которых наилучшим образом обеспечивается, с одной стороны, подлинно демократическим политическим режимом и, с другой стороны, всеобщим пониманием и соблюдением прав человека, которым они привержены,

преисполненные решимости как Правительства европейских государств, движимые единым стремлением и имеющие общее наследие политических традиций, идеалов, свободы и верховенства права, сделать первые шаги на пути обеспечения коллективного осуществления некоторых из прав, изложенных во Всеобщей декларации, согласились о нижеследующем:

Уставные органы Совета Европы Кабинет Министров (состоит из Министров иностранных дел) – принимаются решения Парламентская ассамблея (ПАСЕ) – совещательный орган, члены назначаются парламентами стран-участниц ПАСЕ избирает Генерального Секретаря СоЕ членов Суда по правам человека и Комиссара по правам человека.

Совет Европы

Директораты Совета Европы Генеральный директорат по политическим делам Генеральный директорат по правовым вопросам (ГД-I). Генеральный Директорат по правам человека – ГД- II Генеральный директорат по социальной сплоченности (cohesion) (ГД III)Генеральный директорат по социальной сплоченности (cohesion) (ГД III) Генеральный директорат по образованию, культуре, наследию, молодежи и спорту (ГД IV)Генеральный директорат по образованию, культуре, наследию, молодежи и спорту (ГД IV)

Роль НКО в работе Совета Европы

Комиссар Совета Европы по правам человека Пост учрежден в 1999 г. 1. Комиссар занимает несудебный пост и призван содействовать осуществлению информационно- просветительской деятельности в области прав человека и уважению прав человека в том виде, в каком они предусмотрены в документах Совета Европы по правам человека. 2. Комиссар уважает полномочия контрольных органов и выполняет функции, отличные от функций, выполняемых контрольными органами, учрежденными в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека или в соответствии с другими документами по правам человека Совета Европы. Комиссар не принимает к рассмотрению жалобы отдельных лиц.

Первый комиссар Совета Европы – Альваро Хиль- Роблес ( ) С 1967 г. – преподаватель, профессор права С 1968 г. – член коллегии адвокатов В гг. – член Конституционного суда В гг. – заместитель защитника народа Испании В гг. – Защитник народа Испании

Альваро Хиль-Роблес.

ТомасХаммерберг – Комиссар СоЕ с 2006 г. Генеральный секретарь Amnisty Internation ( ) Ген. Секретарь НКО «Спасите детей Швеции» ( ) Посол Швеции по гуманитарным вопросам ( ) Геню секретрь Центра Улофа Пальме ( )

Томас Хаммерберг

Термин «Большая восьмёрка» является логичным продолжением термина «Большая семёрка», который возник в русской публицистике из ошибочной расшифровки английского сокращения G7 как «Great Seven» («Большая семёрка»), хотя на самом деле оно расшифровывается как «Group of Seven» («группа семи»).

Причины возникновения: Громоздкость структуры ООН Необходимость координации усилий и действий основных государств с близкой идеологией (демократических) Экономический кризис начала 70-х годов и обострение отношений между США, Западной Европой и Японией по экономическим и финансовым вопросам.

Начало 70-х гг. – встречи министров финансов шести стран: Франция, США, Великобритания, ФРГ, Италия и Япония ноября 1975 г. в Рамбуйе, по инициативе президента Франции – встретились и главы этих государств – G6 На встрече была принята Совместная декларация по экономическим проблемам, в которой содержится призыв о неприменении агрессии в торговой области и отказ от установления новых дискриминационных барьеров. В 1976 г. – присоединилась Канада – G7 В присоединилась Россия (через G7+1)

Встречи глав государств и правительств стран G8 проходят ежегодно (обычно летом) в очередной стране-председателе. В заседаниях участвуют, помимо глав государств и правительств стран-членов, 2 представителя Европейского союза, а именно председатель Европейской комиссии и руководитель страны, председательствующей в данный момент в ЕС. Повестку дня саммита формируют «шерпы» доверенные лица руководителей стран «восьмёрки».

Места и темы встреч (примеры): 2004 Си-Айленд Вопросы мировой экономики и безопасности, ситуация в Ираке и на Ближнем Востоке, отношения России и Японии, проблемы свободы слова.Си-Айленд 2005 Глениглс Глобальные изменения климата и помощь беднейшим странам Африки.Глениглс 2006 Санкт-Петербург Энергетическая безопасность, демография и образование, укрепление и расширение сотрудничества по борьбе с терроризмом. Ситуация на Ближнем Востоке.2006 Санкт-Петербург 2007 Хейлигендамм Борьба с глобальными изменениями климата и помощь беднейшим странам Африки2007 Хейлигендамм 2008 Тояко Борьба с ростом цен на продовольствие и топливо, а также с инфляцией в целом.Тояко 2009 Л'Акуила Глобальный мировой экономический кризис гг. [2][3]Л'АкуилаГлобальный мировой экономический кризис гг. [2][3]

Критика: «Большую восьмёрку» обвиняют в элитарности, недемократичности и гегемонизме В июне 2002 г. во время саммита в Канаде в Мали прошёл контрсаммит собрание активистов антиглобалистского движения из Африки, Европы, Америки. Аналогично - в 2003 Антиглобалисты настаивали на необходимости обсуждения альтернативных программ мирового развития и управления, которое носило бы более гуманный характер и учитывало реальные потребности большинства населения планеты.

Гражданская восьмерка проект, который был запущен рамках председательства России в Большой восьмёрке, объединяющей Россию, США, Великобританию, Францию,Японию, Германию, Канаду, Италию. В рамках «Гражданской восьмёрки» проводились многочисленные форумы и консультации, в которых принимали участие ведущие мировые организации гражданского общества. Цель обсуждение актуальных проблем мирового развития, выработка рекомендаций и предложений для саммита и руководителей стран-членов Большой восьмёрки. восьмёркеРоссиюСШАВеликобританию ФранциюЯпониюГерманиюКанадуИталию

Юношеская восьмёрка «Юношеская восьмёрка в России, Ю8» региональное молодёжное общественное движение содействия молодёжным инициативам. Является прогосударственной, внепартийной, некоммерческой организацией, созданной российскими участниками саммитов «Юношеской восьмёрки» (J8). Первым мероприятием, ставшим отправной точкой создания молодёжного движения «Юношеская Восьмёрка в России» стало проведение саммита «Юношеской восьмёрки» встречи старшеклассников из государств Большой восьмёрки и других стран, которая проходила параллельно с саммитом G8. Целью встречи является представление лидерам стран, входящих в состав «Большой восьмёрки» взгляда молодых людей на пути решения глобальных проблем.Большой восьмёркисаммитом G8«Большой восьмёрки»