Основы духовно-нравственной культуры в контексте христианской православной педагогической культурной традиции (методическое сопровождение лектория для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приобщение школьников к культурным ценностям Отечества В процессе изучения курса «Основы православной культуры»
Advertisements

Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников в условиях современной модели образования (из опыта работы учителя) Лукашенкова Ж.В. учитель православной.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Составление программ дополнительного образования.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Научно-методическая лаборатория по проблемам духовно- нравственного воспитания школьников Приказ 406/01-07 от г. Департамента образования АТМР.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Отчет о деятельности учебно- методического центра духовно- нравственного и патриотического образования и воспитания в 2010г.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Транксрипт:

Основы духовно-нравственной культуры в контексте христианской православной педагогической культурной традиции (методическое сопровождение лектория для педагогов общеобразовательных школ )

ЛЕКТОРИЙ - Концептуальные начала содержания предмета «Православная культура» Предмет Кол-во занятий Кол-во часов 1. Богословско-философские основы христианского православного учения Православные корни русской литературы Проблемы христианского осмысления истории Особенности культурно- педагогической русской традиции 48* 5. Этические основания христианского православного учения 612* 6. Психология в свете христианского православного учения о человеке 48* 7. Художественная культура Православия Круглый стол по проблеме готовности использования элементов православного содержания в деятельности педагогов 12 Всего3672

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Курс лектория закончили более 150 человек, которые затем продолжили обучение на курсах «Духовные основы образования», но не имеют дидактических и методических материалов Лекторий способствует становлению смыслообразующего компонента готовности и мотивации педагогов применять знания о Православии в своей профессиональной деятельности, но содержательная база отсутствует

Проблемы Многолетний отрыв от православной традиции не позволяет педагогам различать языческие наслоения внутри православной культуры и вносит путаницу в содержательный компонент. Отсутствие и малодоступность необходимой литературы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: Создание учебно- методического комплекта для учителей Задачи: 1.Сбор методических материалов. 2.Создание разнообразных пособий (хрестоматии, рекомендательных библиографических списков, сборников материалов на электронных носителях и др.)

Подходы к включению знаний о Православии в образовательное пространство школы 1.Отдельный предмет 2.Интеграция в предметы базисного плана 3.Воспитательная работа

Основные компоненты проекта : I. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте педагогической православной культуры: 1. Исторический обзор. Диск DVD. 2. Комплект для самоподготовки учителя и повышения квалификации для педагогов, не имеющих богословского образования «Духовно- нравственное воспитание и православная культура».

Содержание диска: Христианская педагогика Древней Церкви (до Константина Великого). Византийское наследие. Педагогика синодального периода. Русские Святые о педагогике. Развитие педагогической культуры в эмиграции (зарубежье). Советская педагогика. Современная православно - ориентированная педагогическая культура.

II. Воспитывающее обучение в общеобразовательном пространстве школы: 1. Духовно-нравственное обучение в отдельном предмете: а) Список экспериментальных учебно-методических комплектов (методические пособия, учебные пособия, наглядные пособия, музыкальные пособия, рабочие тетради и др.). б) Учебно-методический комплект «Уроки добра» (хрестоматия, методическое пособие, конспект занятий для 1 года обучения, рабочие тетради -раскраски, основные понятия, краткий толковый словарь православной этики,диагностика и др.).

II. Воспитывающее обучение в общеобразовательном пространстве школы: 2. Духовно-нравственное обучение в предметах базисного плана : филология, обществознание, искусствоведение, естествознание. Видео и аудио материалы : 1. «Библейская традиция в творчестве писателей, поэтов, композиторов, художников и режиссеров ». 2. «Евангелие и великие люди России». 3. « Современники и Церковь». 4. «Гоголь как духовный писатель». 5. «Святой Урал». 6. «История семьи Тучковых».. «Духовный труженик Пушкин»

III. Духовно – нравственное воспитание во внеурочное и внеклассное время. Материалы для проведения классных часов и праздничных мероприятий. 1. Пособия, созданные сотрудниками Катехизаторского отдела: а) на электронных носителях; б) на бумажных носителях. 2.Музыкальное сопровождение занятий и праздничных мероприятий: а) ноты; б) аудиодиски; в)видеодиски.

Результаты Пробуждение мотивации использования аксиологического компонента Православия в духовно-нравственном воспитании учащихся и осознание необходимости дальнейшего обучения.

Выводы: Проект значительно облегчает поиск необходимой педагогу информации. Обеспечивает переход педагога на другой творческий уровень. Дает преподавателю необходимые знания для уверенного общения с учениками.