Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Advertisements

Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Технология «Планирование карьеры» как средство организации внеурочной деятельности Трофимова А.А. зав. Лабораторией Планирования карьеры, ЦПК.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
МОТИВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Работу выполнила Буренкова Т.А. Учитель физической культуры МБОУСОШ 67.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Транксрипт:

Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский педагогический колледж

Личностное самоопределение – познание человеком самого себя, благодаря чему он определяет свое собственное отношение к жизни и свое место в ней. Профессиональное самоопределение – самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выбираемой или уже выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической ситуации), а также нахождение смысла в самом процессе самоопределения.

Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения – сформировать внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития.

Внутренняя готовность самоопределяющейся личности – это готовность увидеть проблему самоопределения и самостоятельно её решить; готовность обратиться за помощью; желание самостоятельно совершать определённые действия; готовность взглянуть на свою жизненную ситуацию по- новому; готовность пойти на внутренние компромиссы.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ КритерииПоказатели результативности Когнитивный Знания о профессиях. Знание о привлекающей профессии (содержание, требования к человеку, потребность в ней рынка труда). Знание о своих профессионально важных качествах (самооценка способностей, индивидуальных качеств, умений: общетрудовых, специальных, коммуникативных, организаторских, творческих). Знание о вариативных путях профессионального самоопределения (первоначальное решение, наличие ориентировочной программы действий, запасной вариант решения, самостоятельность мониторинга и коррекции).

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ КритерииПоказатели результативности Мотивационно - ценностный Положительно окрашенное отношение к профессиональной карьере (социальная значимость, престиж, материальная и личностная ценность). Адекватное отношение к себе как субъекту профессионального самоопределения (самостоятельность, уверенность в себе, положительная Я концепция, стремление к преодолению трудностей). Творческое отношение к деятельности, способствующей профессиональному самоопределению. Оценочные суждения своих действий на разных этапах деятельности, оценка оригинальных вариантов решений, их достоинств и недостатков.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ КритерииПоказатели результативности Деятельностно- практический Способность к самореализации, пробе сил. Ориентация на оригинальность, стремление к освоению новых технологий, способов деятельности. Способность найти профессионалов-консультантов, помощников (среди педагогов, психологов, родителей, знакомых, друзей и др.). Способность к самосовершенствованию (самоанализу, самообразованию, саморегуляции).

Трудности ПС студентов колледжа Низкий уровень информированности. Личностные качества: тревожность, импульсивность, депрессивность. Изменения в жизненных и профессиональных целях. Первичный опыт на практике.

Основные условия ПС студентов Объективные социальные условия: система образовательного процесса и ближайшее окружение. Субъективные условия: склонности, способности, мотивы и установки на профессиональное самоопределение, принадлежность к студенческому профессиональному сообществу, самооценка, принятие ответственности.

Педагогическое сопровождение Проекты КОМППАС ПРОФЕССИЯ + Я

КОМППАС ( компетентность, ответственность, мобильность, профессиональная позиция, активность, самостоятельность) изменения в построении образовательного процесса, которые обеспечивают различные пути и способы приобретения и применения профессиональных знаний и опыта социальных отношений.

ПРОФЕССИЯ + Я участие в интеллектуальных играх, студенческих проблемных лабораториях, направленных на развитие мотивации к учебной деятельности и развитие ОК; участие в социальных проектах «Солнышко в ладошках», «Физкультурный дворик», «Вершины мастерства» и др., направленных на развитие ПЗЛК будущих педагогов; участие в постоянной работе с работодателями не только на практике, но и вне ее; включение студентов выпускных групп в работу «Кадрового центра».

Наша работа Организована совместная работа колледжа и Департамента образования г.Братска. Разработан пакет диагностических материалов. Скомплектованы педагогические классы. Создана система педагогического сопровождения профессионального самоопределения летних школьников. Разрабатывается содержание элективных курсов, материалы работы с родителями.

Спасибо за внимание!