ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Advertisements

Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Перевод английских технических текстов. направления подготовки: Прикладная математика и информатика Информатика и вычислительная техника.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Иностранный язык в профессиональной сфере Презентация курса.
Коммуникативная грамматика Элективный курс по английскому языку для учащихся классов на г.г. Общий объем – 34 часа (1 раз в неделю). Составитель:
ТЕМА УРОКА «Я ЛЮБЛЮ ВЕСНУ» ПОДГОТОВИЛА: ПОДГОТОВИЛА:УЧИТЕЛЬ АНГЛ. ЯЗ. АНГЛ. ЯЗ.АРТЕМЬЕВА ИНЕССА АЛЕКСАНДРОВНА.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
«Английский язык для технических вузов» Фрагмент ЭУП для студентов высшей школы по теме: «Английский язык для технических вузов»
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК

Русский язык как иностранный Русский язык как иностранный. Общее владение. Русский язык как иностранный. Научный стиль речи. Русский язык как иностранный. Профессиональная сфера владения.

Русский язык как иностранный. Общее владение 576 часов аудиторных занятий (554 часа – практические занятия и 22 часа – рубежный и итоговый контроль). Цель – достижение учащимися уровня языковой и речевой компетентности, соответствующего Стандарту I сертификационного уровня (Общее владение) системы тестирования иностранных граждан, а также овладение навыками, необходимыми для общения в различных ситуациях: социально-бытовой, социально- культурной, учебно-научной и деловой.

Русский язык как иностранный. Общее владение Задачи: 1) сформировать грамматическую и лингвистическую компетенцию (владение языковым материалом для использования в виде устных и письменных высказываний в социально-бытовых и социально-культурных ситуациях); 2) сформировать дискурсивную компетенцию (умение репродуцировать и продуцировать тексты монологического и диалогического характера в социально-бытовых и социально-культурных ситуациях); 3) сформировать социолингвистическую компетенцию (умение адекватно использовать языковые единицы в различных ситуациях общения); 4) сформировать социальную компетенцию (умение понимать основные социально-поведенческие характеристики говорящего, реализовать свои коммуникативные намерения адекватно своему социальному статусу); 5) сформировать социокультурную компетенцию (первичное знакомство с русской культурой).

Русский язык как иностранный. Научный стиль речи 36 часов аудиторных занятий (34 часа – практические занятия и 2 часа – итоговый контроль). Цель – формирование коммуникативной компетенции на минимальном лексическом и грамматическом материале, позволяющем иностранному студенту удовлетворять основные коммуникативные потребности в учебно-профессиональной сфере общения (в рамках определенного профиля). Задачи: 1) сформировать лингвопредметную компетенцию (владение минимальным лексическим и грамматическим материалом, необходимом для использования в виде устных и письменных высказываний в учебно- профессиональной деятельности); 2) сформировать дискурсивную компетенцию (умение репродуцировать и продуцировать тексты монологического и диалогического характера в учебно-профессиональной деятельности).

Русский язык как иностранный. Профессиональная сфера владения 30 часов аудиторных занятий (28 часов – практические занятия и 2 часа – итоговый контроль). Цель – подготовка к коммуникации в аутентичной учебной среде на первом курсе российского инженерного университета. Задачи: 1) сформировать лингвопредметную компетенцию (владение лексическим и грамматическим материалом для использования в виде устных и письменных высказываний в учебно-профессиональной и научной деятельности); 2) сформировать дискурсивную компетенцию (умение репродуцировать и продуцировать тексты монологического и диалогического характера в учебно-профессиональной и научной деятельности); 3) сформировать социальную компетенцию (умение понимать основные социально-поведенческие характеристики говорящего, реализовать свои коммуникативные намерения адекватно своему социальному статусу).

Русский язык как иностранный. Научный стиль речи Научный стиль речи. Технический профиль. Научный стиль речи. Медико- биологический профиль. Научный стиль речи. Экономический профиль. Научный стиль речи. Гуманитарный профиль.

Методические рекомендации Знакомство с необходимой лексикой при освоении той или иной темы осуществляется самостоятельно до занятия (домашнее задание). Необходимая грамматическая тема вводится на занятиях по общему владению, которые предшествуют занятиям по НСР. Большинство упражнений выполняется устно. Занятие по НСР начинается с повторения. Использование принципа «одно да потому». Использование принципа «от простого к сложному». Показать морфемную и словообразовательную структуру слова. Включить новое слово в систему слов. Задания выстраивать в логике «от слова к тексту».

Примеры упражнений. Фонетический блок Прослушайте новые слова, поставьте ударение. Напишите транскрипцию слов. Разделите слова на слоги. Распределите слова по ритмическим моделям слов. Простукайте новые слова, выделяя ударные слоги более четко. Повторите вслед за преподавателем слово, словосочетание, предложение. Прочитайте самостоятельно слово, словосочетание, предложение. Прослушайте и запишите. Прочитайте текст вслух и др.

Примеры упражнений. Лексический блок Найдите значение новых слов по словарю. Подберите синонимы. Подберите антонимы. Найдите однокоренные слова. Соотнесите картинки (рисунки, схемы, обозначения, сокращения и др.) и данные слова. Подпишите рисунки (схемы, обозначения и др.) и др. Решите кроссворд. Составьте кроссворд.

Примеры упражнений. Грамматический блок Определите части речи данных слов. Определите род существительных. Образуйте форму множественного числа от данных существительных. Напишите формы женского, среднего рода для данных прилагательных. Образуйте формы множественного числа. Найдите соответствия (слова даны в два столбика: один – прилагательные, второй - существительные). Определите тип спряжения данных глаголов. Напишите инфинитивы совершенного вида. Проспрягайте данные глаголы. Образуйте формы повелительного наклонения от данных глаголов.

Примеры упражнений. Грамматический блок Познакомьтесь с конструкцией научного стиля речи, определите падежи существительных в данной конструкции. Составьте примеры. Замените конструкции синонимичными. Замените конструкции антонимичными. Дайте определение термину, используя изученные конструкции. Закончите предложение. Составьте предложение из слов и др.

Примеры упражнений. Речевой блок Прочитайте текст и … - дайте ему название. - ответьте на вопросы (устно, письменно). - составьте вопросы к тексту. - запишите главную информацию. - составьте план текста. - перескажите его. Составьте план текста по теме «…». Составьте презентацию в программе power point по теме «…». Составьте текст лекции по теме «…» и др.

Спасибо за внимание!