Специализированные учебные материалы для учащихся 1-4 классов как средство реализации ФГОС начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Advertisements

ПРОЕКТ ОАО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» И НП «ТЕЛЕШКОЛА» «РАЗРАБОТКА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА СПЕЦИЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Семинар по разработке ООПНОО Разработка проекта программы по формированию универсальных учебных действий Г.В. Раицкая.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Транксрипт:

Специализированные учебные материалы для учащихся 1-4 классов как средство реализации ФГОС начального образования

Специализированные учебные материалы Комплекс учебно-методических материалов, построенный по принципу модульного обучения и предназначенный для реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учащихся начальной школы

Интерфейс модуля СУМ для НОО Информационно- операционный блок Блок сетевых уроков онлайн Блок отработки и закрепления знаний, умений и навыков Блок контроля Блок организации проектной деятельности Блок контроля

Рубрика «УЗНАЁМ»

Рубрика «Тренируемся»

Рубрика «Контроль» : онлайн-тесты

Рубрика «Контроль» : офлайн-задания (задания с открытым ответом)

Рубрика «Домашнее задание»

Рубрика «Мой проект»

Предметная рубрика

Рубрика «Онлайн-урок»

Подготовка к итоговой аттестации

Расширение информационного содержания заявленной темы, видов деятельности и способов общения участников образовательного процесса

Реализация обеспечения преемственности начального общего и основного образования класс 1 – 4 класс

Специализированные учебные материалы для 1 – 4 классов как средство формирования метапредметных, предметных и личностных результатов (на примере формирования ИКТ-компетентности учащихся) Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Обработка и поиск информации Создание, представление и передача сообщений Планирование деятельности, управление и организация

Специализированные учебные материалы для 1 – 4 классов - направление использования для разных групп потребителей (рабочие области для разных категорий пользователей) Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Специализированные учебные материалы для 1 – 4 классов как средство реализации формирования УУД Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия

Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения

СУМ для учащихся 1-4 классов как средство реализации ФГОС Ориентированы на новые образовательные стандарты при четком обозначении новых образовательных результатов; Содержат избыточный по отношению к действующим программам (стандартам) учебный материал, что создаёт возможности выстроить индивидуальные траектории учения как основу реализации системно-деятельностного подхода; Содержат расширенную палитру мотивационных средств обучения через создание ситуации успешности; Содержат систему проверки промежуточных и итоговых учебных результатов, а также систему постоянного мониторинга учебной деятельности учащихся: Характеризуются дидактической полнотой каждого модуля; Обладают интуитивно понятным интерфейсом.

ФГОС: системно-деятельностный подход как средство повышения качества обучения Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Педагогический потенциал специализированных учебных материалов для 1-4 классов Индивидуализация учебного процесса Организация коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества Ориентация на самообразование Создание ситуации успешности для учащихся Социализация учащихся Гибкость организационной структуры обучения с использованием новых педагогических технологий, в т.ч. Электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Возможность интенсификации процесса обучения Разноуровневость содержания образовательного ресурса Возможность реализации системно- деятельностного подхода Обеспечение психолого- педагогического сопровождения учебного процесса Специализированные учебные материалы для учащихся 1-4 классов как средство реализации ФГОС начального образования

Учебно-познавательные мотивы как основные компоненты реализации системно-деятельностного подхода в обучении Осознание: «для чего мне необходимо изучить этот объект». Действие целеполагания: «что я должен сделать…» Планирование решения: «как и в какой последовательности я должен решить задачу». Выбор средств и методов. Решение задачи и рефлексивно-оценочные действия: «всё и правильно ли я сделал, что ещё необходимо сделать, чтобы достигнуть цели». Осознание: «для чего мне необходимо изучить этот объект». Действие целеполагания: «что я должен сделать…» Планирование решения: «как и в какой последовательности я должен решить задачу». Выбор средств и методов. Решение задачи и рефлексивно-оценочные действия: «всё и правильно ли я сделал, что ещё необходимо сделать, чтобы достигнуть цели».

Хочу учиться? - Хочу учиться… - Хочу учиться! - Я хочу учиться. Возьмешь меня в ученики? - Не думаю, что ты умеешь учиться, - ответил Мастер. - А ты научишь меня, как учиться? - А ты научишься позволять себе учиться? Сбитым с толку ученикам Мастер позже объяснил: - Учитель учит только тогда, когда ученик постигает. А постижение возможно лишь тогда, когда ученик позволяет себе принять обучение. - Я хочу учиться. Возьмешь меня в ученики? - Не думаю, что ты умеешь учиться, - ответил Мастер. - А ты научишь меня, как учиться? - А ты научишься позволять себе учиться? Сбитым с толку ученикам Мастер позже объяснил: - Учитель учит только тогда, когда ученик постигает. А постижение возможно лишь тогда, когда ученик позволяет себе принять обучение.

Основа формирования мотивации - интуитивно-эмоциональные действия школьников Множество условных способностей человека можно разделить на четыре группы: 1. рациональные способности, 2. эмоциональные способности, 3. интуитивные, 4. деятельностные. Множество условных способностей человека можно разделить на четыре группы: 1. рациональные способности, 2. эмоциональные способности, 3. интуитивные, 4. деятельностные.

Узнаем Великие имена. «Павел Петрович Бажов – русский прозаик Это интересно. «Происхождение фамилии Бажов» Клуб знатоков. «Особенности сказа как художественного повествования» Это интересно. «Сборник «Малахитовая шкатулка» Хрестоматия.«Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Это интересно. «Иллюстрации к сказам П. Бажова» Анализ сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Кинозал. «Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить» Веселая переменка. «Мир сказа «Серебряное копытце» Золотое слово. «Живинка в деле» Золотое слово. «Афоризмы из произведений П. Бажова Клуб знатоков. Антилопья башня Словарь Образовательное пространство Интернет-урока как средство повышения мотивации

«Рациональные» способности Одним из ведущих мотивов обучения таких детей является стремление познания истины. Рациональные способности опираются на хорошо развитый интеллект, логику. Такие учащиеся умеют и любят анализировать, сравнивать, выделять главное - и с удовольствием этим занимаются (абстрактными идеями, а не их практическим воплощением). Для них особенно важны точность, логичность и аргументированность изложения учебного материала. Эти ребята лучше учатся в одиночку. Одним из ведущих мотивов обучения таких детей является стремление познания истины. Рациональные способности опираются на хорошо развитый интеллект, логику. Такие учащиеся умеют и любят анализировать, сравнивать, выделять главное - и с удовольствием этим занимаются (абстрактными идеями, а не их практическим воплощением). Для них особенно важны точность, логичность и аргументированность изложения учебного материала. Эти ребята лучше учатся в одиночку.

Образовательное пространство Интернет-урока как средство повышения мотивации

«Эмоциональные» способности Для таких детей важна доброжелательная атмосфера - залог их включенности и активности. Для них важнее эстетика момента, красочный учебный материал, эмоциональное состояние учителя. Обычный учебный процесс для таких ребят однообразен, поэтому в меру своих сил они его стремятся оживить: раскрасить что- то, обвести, подчеркнуть. Они, скорее, оформители, создатели атмосферы происходящего. Из чтения предпочитают комиксы. На уроке любят работу в группах.

Образовательное пространство Интернет-урока как средство повышения мотивации

«Интуитивные» способности Для таких детей отдушина наступает в тот момент, когда учитель останавливается в своем монологе и обращается к классу: «А вы как думаете? Какие у вас есть гипотезы, предположения?» С удовольствием они выполняют задания с высоким уровнем неопределенности. «Не надо нам никаких инструкций! Можно мы сами придумаем способ выполнения задания?» Они импровизаторы, но довести до логического конца свою идею им трудно, неинтересно. Легко переключаются на новые задачи.

Образовательное пространство Интернет-урока как средство повышения мотивации

«Деятельностные» способности Ученики охотно выполняют практические и физические действия. Для них важна возможность двигательной активности (актуализация мелкой и крупной моторики). Мотивами обучения для них являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий – рисунок, изделие, поделка, схема.. Ученики охотно выполняют практические и физические действия. Для них важна возможность двигательной активности (актуализация мелкой и крупной моторики). Мотивами обучения для них являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий – рисунок, изделие, поделка, схема..

Образовательное пространство Интернет-урока как средство повышения мотивации

Формирование УУД –надежный путь кардинального повышения качества образования Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. УУД – совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося - умение учиться.

В широком смысле слова термин УУД означает умение учиться, т.е способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В психологическом значении термин УУД – совокупность способов действий учащегося, обеспечивающий го способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УУД –способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

Изменение организации образовательного процесса в условии ИКТ-насыщенной среды