Основная образовательная программа основного общего образования МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Велюго Ирина Эмировна Здоровьесозидающая деятельность педагога
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Транксрипт:

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СОШ

Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Объединяет в себе все программные документы ОУ Является документальной основой деятельности всего ОУ Связывает все процессы, происходящие в ОУ в единый образовательный комплекс

Основная образовательная программа общего образования разрабатывается - ОУ самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно- общественный характер управления образовательным учреждением; - на основе примерных основных образовательных программ общего образованияреализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Целевой Содержательный Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный Учебный план Система условий реализаци и ООП Разделы Программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» Программа формирования и развития ИКТ- компетентности Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» Программа ЗОЖ Программа внеурочной деятельности

Цель 4 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 4 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации программы 4 обеспечение соответствия ООП требованиям ФГОС; 4 обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования; 4 обеспечение доступности качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов всеми обучающимися; 4 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного на знаниях и соответствующем культурном уровне развития личности; 4 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; 4 взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнёрами; 4 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; 4 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; 4 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; 4 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; 4 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся силами педагогов, психолога, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; 4 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Преемственность начального общего и основного общего образования Начальное общее образование Основное общее образование Система «Школа России» УМК С.И. Львовой (русский язык), Г.С. Меркина (литература), Г.В. Дорофеева (математика), Н.И Сонина (биология), программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (музыка), Б.М. Неменского (изобразительное искусство) Система Л.В. Занкова УМК А.Д. Шмелева (русский язык), Г.В. Москвина (литература), Г.В. Дорофеева (математика), Н.И Сонина (биология), программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (музыка), Б.М. Неменского (изобразительное искусство)

Обеспечение доступности получения качественного образования Одарённые детиДети- инвалидыОбучающиеся с ОВЗ Индивидуальное психолого- педагогическое сопровождение; Работа по индивидуальным учебным планам; Дистанционное обучение; Система профессиональной ориентации и предпрофильной подготовки; Эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса Изучение курса Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности»; Достижение и анадиз планируемых результатов Индивидуальное медико- психолого-педагогическое сопровождение; Работа по индивидуальным учебным планам; Использование возможностей дистанционного обучения, обучения на дому; Взаимодействие с социальными партнёрами в принятии мер социальной поддержки; Организация работы специальных медицинских групп по физической культуре, включая сотрудничество с лечебно-физкультурным диспансером; Обеспечение возможности занятия внеурочной деятельностью; Достижение и анализ планируемых результатов Открытие СКК VII вида и коррекционных групп для обучающихся, имеющих рекомендации ПМПК в общеобразовательных классах; общеобразовательных классах; Индивидуальное медико- психолого-педагогическое сопровождение; Развитие сильных сторон личности обучающихся с ОВЗ в процессе урочной и внеурочной деятельности, индивидуальной работы; Система выполнения рекомендаций ПМПК и отслеживания относительного уровня успешности; Достижение и анализ планируемых результатов

Сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса 4 Организация внеурочной деятельности как органического продолжения проектной, исследовательской, поисковой, творческой работы, направленной на разностороннее развитие личности обучающегося; 4 Реализация междисциплинарных программ развития УУД

Программа коррекционной работы Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии, успешная социальная адаптация.

Задачи 4 Своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации в основной школе, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. 4 Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории обучающихся. 4 Создание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья условий, способствующих развитию сильных сторон личности, освоению основной образовательной программы основного общего образования. 4 Осуществление преемственности между начальной и основной школами в выборе программ и методик работы в условиях коррекционного обучения. 4 Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4 Разработка и реализация рабочих программ, программ индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся СКК VII видав соответствии с требованиями ФГОС. 4 Обеспечение возможностей обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг. 4 Реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4 Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по психологическим, социальным, правовым вопросам.

Направления работы Диагностическая работа 4 своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи и направление их в конце 4 класса на ПМПК 4 корректировка состава специальных (коррекционных) классов или коррекционных групп в общеобразовательных классах; 4 изучение условий семейного воспитания и развития ребенка; 4 определение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития, выявление резервных возможностей; 4 изучение уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья на тновой ступени общего образования; 4 системный контроль специалистов за уровнем и динамикой развития; 4 анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа 4 выбор оптимальных коррекционных программ, методик, методов, приемов обучения в соответствии с особенностями образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья обучающегося как в специальном (коррекционном), так и в общеобразовательном классах; 4 адаптация существующих программ к особенностям ребенка, составление адаптированных рабочих программ ООО; 4 организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий в соответствии с учебным планом для специальных (коррекционных) классов; 4 системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка, направленное на формирование УУД; 4 коррекция и развитие высших психических функций; 4 формирование положительной Я-концепции путем достижения уровня относительной успешности; 4 формирование навыков объективной взаимо- и самооценки; 4 развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекция развития; 4 социальная защита в случаях неблагоприятных условий жизни.

Консультативная работа 4 выработка совместных рекомендаций специалистов, членов психолого-медико-педагогического консилиума по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 4 консультирование специалистами педагогов по выбору личностно ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 4 консультативная помощь в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная работа 4 различные формы просветительской деятельности, направленные на разъяснение участникам образовательного процесса ворсов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; 4 проведение обучающих семинаров для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально- типологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Этапы реализации программы Аналитический Формы работы: 4 ознакомление учителей с особенностями учебных, развивающих, воспитательных программ детских дошкольных учреждений, выпускники которых будут обучаться в 1 классе; 4 организация системы сотрудничества с дошкольными учебными заведениями с целью анализа психологических особенностей детей, готовящихся к обучению в школе и выявления проблем с их здоровьем; 4 организация системы сотрудничества с учреждениями здравоохранения с целью создания оптимальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; 4 психолого-педагогические наблюдения за уровнем здоровья ребенка в процессе его отдыха в пришкольном летнем оздоровительном лагере накануне поступления в 1 класс; 4 изучение учителями содержания рекомендаций ПМПК и определение стратегии их выполнения на начальной ступени обучения; 4 ежегодный анализ уровня обученности, воспитанности и развития с обсуждением итогов и перспектив на заседаниях психолого-медико- педагогического консилиума.

Организационно-исполнительский 4 ознакомление учителей с особенностями учебных, развивающих, воспитательных программ детских дошкольных учреждений, выпускники которых будут обучаться в 1 классе; 4 организация системы сотрудничества с дошкольными учебными заведениями с целью анализа психологических особенностей детей, готовящихся к обучению в школе и выявления проблем с их здоровьем; 4 организация системы сотрудничества с учреждениями здравоохранения с целью создания оптимальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; 4 психолого-педагогические наблюдения за уровнем здоровья ребенка в процессе его отдыха в пришкольном летнем оздоровительном лагере накануне поступления в 1 класс; 4 изучение учителями содержания рекомендаций ПМПК и определение стратегии их выполнения на начальной ступени обучения; 4 ежегодный анализ уровня обученности, воспитанности и развития с обсуждением итогов и перспектив на заседаниях психолого-медико- педагогического консилиума.

Диагностический 4 анализ эффективности выбранных или адаптированных учебных программ проблемными группами учителей- предметников с выходом на психолого- медико-педагогический консилиум; 4 разработка и распространение рекомендаций консилиума по корректировке рабочих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Регулятивно-коррекционный Внесение необходимых изменений в образовательный процессии процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, адаптированных рабочих программ, а также методов и приемов работы.

Разделы основной образовательной программы

План внеурочной деятельности для обучающихся параллели 5-х классов МОУ Октябрьская СОШ Классы Направления 5Всего Духовно-нравственное11 Спортивно-оздоровительное11 Социальное11 Общеинтеллектуальное Проектная деятельность 11 Общекультурное11 Итого55

разнообразие взаимодополняющих форм и методов оценивания (личностных, метапредметных и предметных результатов) системный подход к оценке результатов освоения ООП накопительная система достижений обучающихся («портфолио») Система оценивания 23

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Результаты освоения не учебных предметов, но ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП Личностностные Метапредметные Предметные Не оцениваются, а только фиксируются Оцениваются

Личностные результаты готовность и способность к саморазвитию и самоопределению; сформированность мотивации к обучению; система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловые установи, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности; социальные компетенции; правосознание; способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Принцип минимакса: даем знания по максимуму, спрашиваем по минимуму. «Ученик научится»: «Ученик получит возможность научиться»: Метапредметные и предметные планируемые результаты разбиваются на две группы: Обязательно для освоения Не обязательно для освоения

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Целевой Содержательный Программа формирования развитияУУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный Учебный план Система условий реализаци и ООП Разделы Программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» Программа формирования и развития ИКТ- компетентности Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» Программа ЗОЖ Программа внеурочной деятельности

УУД Личностные УУД УУД: ориентировка Регулятив- ные УУД Познаватель- ные УУД УУД: выполнение Коммуникатив- ные УУД Программа развития УУД

Метапредметные результаты освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных; способность их использования в практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории.

Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» 4 Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта; 4 При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Оценка метапредметных результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Программа формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на ступени основного общего образования Формирование у школьников ИКТ-компетентности требует от учителей использования специальных методов и приемов: 4 учитель должен формировать эти компетентности (т.е. помнить о ней всегда), как на уроках, так и во внеурочной деятельности; 4 потребуется изменение дидактических целей типовых заданий, которые обычно даются учащимся (целей будет как минимум две: изучение конкретного учебного материала и формирование ИКТ- компетентности); 4 на уроках следует выделять время для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением; 4 формированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).

Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.

Система оценки достижения планируемых результатов Из требований к метапредметным результатам: 4 демонстрировать отдельные навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; 4 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 4 составлять тексты в устной и письменной формах; Усложнение требований от начальной школы к основной в ожидаемых умениях (новых, более сложных на уровне основной школы) в усложнении содержания (состава, структуры) предлагаемых для чтения текстов при сохранении одинаковых (на формальном уровне) требований.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Целевой Содержательный Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный Учебный план Система условий реализаци и ООП Разделы Программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» Программа формирования и развития ИКТ- компетентности Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» Программа ЗОЖ Программа внеурочной деятельности

МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СОШ Программа формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

Цель программы Формирование и развитие у обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья, создание мотивации быть здоровым и обеспечение условий для ведения здорового образа жизни.

Задачи программы 1. формирование у обучающихся здоровьеполагающего мышления на основе знаний о человеческом организме, о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; 2. формирование представления об основных компонентах экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; 3. воспитание ценностного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающего сообщества путем соблюдения гигиенических, профилактических и эпидемиологических правил поведения; 4. формирование способности делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; 5. формирование способности самовоспитания и укрепления воли обучающегося путем внутренней установки личности поступать не во вред здоровью и вопреки пагубным желаниям, привычкам и модным тенденциям. 6. создание в школе условий, обеспечивающих возможность каждому участнику образовательной деятельности самосовершенствоваться, сохранять и укреплять свое здоровье; 7. создание условий для развития творческой, поисковой активности в познании себя; 8. создание системы преемственности знаний и опыта обучающихся на каждой ступени образования по программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 9. внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, 10. организация административного контроля над соблюдением требований СанПиН; 11. осуществление профилактических мер по предотвращению ухудшений санитарно- гигиенических условий в школе.

1 модуль Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся: способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок; умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности; знание основ профилактики переутомления и перенапряжения. организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся 5-ых классов, с целью обеспечения адаптации к новым условиям; проведение родительских собраний о режиме дня обучающихся разных возрастных групп; классные часы о динамике работоспособности, методике выполнения домашних заданий, с целью снижения утомляемости; психологическое тестирование по выявлению индивидуальных особенностей работоспособности обучающихся; контроль за дозированием домашних заданий; семинар «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе»; мониторинг загруженности обучающихся компьютерной деятельностью

2 модуль Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся: представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов; представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов; потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой; умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом. организация подвижных перемен, динамических пауз; физкультминутки на уроках; общешкольные «Дни здоровья»; организация походов выходного дня; программа летнего оздоровительного сезона; внеклассная работа по ПДД и ОБЖ

3 модуль Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся: навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных индивидуальных особенностей; навыки работы в условиях стрессовых ситуаций; владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях; представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний; навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни; навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением. проведение классных часов – тренингов по развитию навыков умственного напряжения, снятию стрессовых состояний; тестирование уровня физической подготовленности обучающихся; мониторинг здоровья обучающихся по итогам медицинского осмотра; создание «Паспорта здоровья»; ознакомление учителей и родителей с данными медицинского осмотра; родительские собрания по актуализации ценности здоровья;

4 модуль Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся: представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания; знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа; интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов. охват горячим питанием всех обучающихся; контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, витаминизация); продолжение работы по программе «Здоровое питание» на уроках биологии в параллелях 5- 7 классов; знакомство с основами диетологии с целью предотвращения заболеваний; классные часы о традициях, связанных с питанием

5 модуль Комплекс мероприятий, позволяющих провести профилактику разного рода зависимостей: развитие представлений подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих; формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха; включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности; ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; развитие способности контролировать время, проведённое за компьютером. Деятельность школьного Центра содействия здоровью: проведение лекций, бесед, анкетирования по вопросам вредных привычек; акция «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам»; флешмоб «Скажи наркотикам нет»; конкурсы рисунков, презентаций, видеороликов, сочинений по теме «Вредные привычки»; проектная деятельность «Путь к здоровью»; вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность, позволяющую им реализовать потребность в самореализации; родительские собрания с приглашением специалистов. включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности; ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время на основе анализа своего режима; развитие способности контролировать время, проведённое за компьютером.

Комплекс мероприятий, позволяющих овладеть основами позитивного коммуникативного общения: развитие коммуникативных навыков подростков, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях; развитие умения бесконфликтного решения спорных вопросов; формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей. развитие коммуникативных навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности); консультации психолога и социального педагога; тренинги по психологии и коммуникативности; классные часы «Что мы знаем о своих возможностях», «Личностные качества». 6 модуль

Результаты освоения программы систематические занятия физической культурой и спортом, готовность к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; получение знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; готовность к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённость в правоте выбора здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения; снижения у всех участников образовательного процесса поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья; уменьшения темпов роста числа детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотики; повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности

Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования Создание экологически безопасной здоровьесберагающей инфраструктуры Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Просветительская работа с родителями Реализация модульных образовательных программ