Работу выполнила ученица 10 класса Курбангалиева Ляйля Руководитель: учитель химии О.В. Березюк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические элементы в организме человека. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
Advertisements

Задачи урока: Изучить: положение неметаллов-галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение их атомов на примере фтора и хлора; возможные степени окисления;
Значение пищи. Основные и дополнительные вещества пищи: Из тысяч веществ, поступающих в организм с пищей, основными являются белки, жиры, углеводы, минеральные.
«Минеральные вещества» Автор: Алутина Вера. Минеральные вещества в зависимости от их содержания в организме и пищевых продуктов подразделяют на макро-
П РЕЗЕНТАЦИЯ : «З ДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Минеральные соли Работу выполняли: Апанасенко Анастасия, Лазарчук Ольга ученицы 11 «Б»
Здоровый образ жизни Здоровое питание Коннов Сергей Гр 18.
Автор: Ткачёва Екатерина, 4 «А» класс, МОУ СОШ 43 4 «А» класс, МОУ СОШ 43 Руководитель: Ливанова И.И., учитель начальных классов, учитель начальных классов,
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ (9 класс) по теме «Галогены» Подготовила: Гриднева М.Ф. учитель химии МОУ СОШ 2 г. Миллерово.
Галогены в организме человека СlСlСlСl I Br. Цель презентации используя знания из области биологии, физиологии, медицины, исторические факты, показать.
ГАЛОГЕНЫ Элементы главной подгруппы 7 группы Периодической системы Менделеева.
Микроэлементы Микроэлементы играют важную роль в формировании и построении тканей организма, регулируют кислотно-щелочное равновесие и водный обмен, участвуют.
Учитель : Грибова Н. П. СОШ 29. Питание является важнейшей физиологической потребностью человека, от которого зависит состояние здоровья и продолжительность.
Ученицы 10 «А» класса Кочетковой Полины МБОУ СОШ 25 г. Старая Купавна 2015 г.
Особое вещество:фтор. Фтор – элемент главной подгруппы седьмой группы, второго периода периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, с атомным.
СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ. Восемь принципов здорового питания - Получайте удовольствие от еды. - Старайтесь разнообразить свое меню. - Следите за своим.
СП – 1 – 3 мг ФЛЮОРОЗ (fluorosis) Заболевание, связанное с интоксикацией фтором, возникающее в результате повышенного содержания фтора в питьевой воде.
Химический элементы в нашей жизни. Какие вещества важны для жизнедеятельности человека? Минеральные вещества - химические элементы, необходимые организму.
Автор: Мишвелов Артём. Исторический экскурс в проблему. Йод был открыт в 1812 году французским химиком Бернаром Куртуа путём обработки серной кислотной.
Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Кулинария 5 класс.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 10 класса Курбангалиева Ляйля Руководитель: учитель химии О.В. Березюк

Цель : создать буклет « Роль галогенов в организме человека » Задачи : изучить теоретический материал об истории открытий галогенов, с помощью дополнительной информации изучить влияние галогенов на организм человека Проблема : выяснить роль галогенов в организме человека Объект исследования : галогены

Среди школьных предметов я всегда больше выделяла биологию, а затем - химию. Мне было всегда интересно, как химические элементы ведут себя в организме человека ? Тема « Галогены », которую мы изучали в 9 классе, заинтересовала меня и я создала презентацию « Роль галогенов в организме человека ».

Все живые организмы на Земле, в том числе и человек, находятся в тесном контакте с окружающей средой. Жизнь требует постоянного обмена веществ в организме. Поступлению в организм химических элементов способствуют питание и потребляемая вода, в состав которых входят ионы - галогены.

Галогены ( от греческого halos – соль и genes – рождающий, рождённый ) – « Рождающие соль »

Галогены находятся в главной подгруппе VII группы периодической системы химических элементов. К галогенам относят : фтор, хлор, бром, йод и астат.

Фтор-был открыт в 1886 г. Французским химиком Анри Муассаном;(от греч. «фтор»-разрушающий) Хлор-был открыт в 1774 г. шведским химиком К.Шееле, а определен как новый элемент в 1810 г. Дэви; (от греч. «chloric gas»-желто –зеленый) Бром-был открыт в 1826 г. Ф.Баларом; (от греч. «bromos»-зловонный) Йод-был открыт в 1811 г. французским химиком- технологом Бернаром Куртуа;(от греч. «йод»-цвет фиалки) Астат-был получен искусственным путём в 1940 г.; (от греч. «астатос»-невидимый)

Перед вами таблица, в которой зеленым цветом выделены максимальное содержание элемента в организме человека.

ФТОР участвует в формировании зубов и образовании костей, влияет на обмене жиров и углеводов. Будучи более активным галогеном, вытесняет йод из йодорганических соединений в организме, что приводит к йодной недостаточности, как следствие – к образованию зоба. Основное количество фтора (2/3) поступает с питьевой водой, где он находится в ионизированной форме, быстро всасывается в кишечнике. Недостаток фтора – один из факторов, вызывающих болезнь зубов – кариес, особенно в период построения твердых тканей зубов и созревания эмали. Избыточное потребление фтора с водой ( содержание – свыше 1,2 мг / л ) тоже нежелательно, поскольку он вызывает флюороз ( пятнистость эмали зубов ).

ХЛОР поддерживает нормальное осмотическое давление плазмы крови, лимфы, спинно - мозговой жидкости, сохраняя баланс воды в организме. Он участвует в образовании соляной кислоты, обмене веществ, построении тканей. Хлор способствует избавлению от лишнего веса, растворяет отложения на суставах. Резкое уменьшение содержания хлора в организме может привести к тяжелому состоянию, вплоть до смертельного исхода. Избыток хлора в организме является причиной заболеваний желудочно - кишечного тракта, головных болей, нарушения общего обмена веществ.

БРОМ находится в крови, мозге, печени, почках. Больше всего его в мозге. Русский физиолог И. П. Павлов сказал : « Человечество должно быть счастливо тем, что располагает таким драгоценным для нервной системы препаратом, как бром ». При нервных заболеваниях количество брома в крови и мозге снижается. При злоупотреблении препаратами брома возможны психические и двигательные расстройства, понижается кожная чувствительность, ослабляется память, походка становится неустойчивой.

15 мг йода находится в щитовидной железе. Если щитовидная железа обеспечена йодом, то микробы, попадающие в кровь при прохождении через щитовидную железу становятся слабыми, пока окончательно не погибнут. Йод оказывает успокаивающее действие на организм и нервную систему. Йод – один из лучших катализаторов окисления в организме. При его недостатке происходит неполное сгорание пищи, что приводит к нежелательному образованию жировых запасов. Йод восстанавливает энергию человека.

Астат, подобно йоду, концентрируется в щитовидной железе. Опыты показали, что использовать астат для лечения заболеваний щитовидной железы более выгодно, чем радиоактивный йод. Астат действует лишь на щитовидную железу, не затрагивая соседнюю – паращитовидную.

Изучили мы отменно элементы галогены (А по-русски – солероды), Все - от фтора и до йода. Даже новенький астат Быть в семейством этом рад.

Чтобы быть активными И мыслить позитивно Нужны нам непременно Ионы - галогены

Предлагаю посмотреть на продукты питания, содержащие ионы - галогены. Я составила таблицы, в которых содержание ионов - галогенов максимально.

Продукт Содержание фтора, мкг /100 гр Скумбрия 1400 Тунец 1000 Хек 700 Минтай 700 Горбуша 430 Камбала 430 Карась 430 Устрица 430

Продукт Содержание хлора, мг /100 гр Скумбрия 170 Карась 165 Хек 165 Камбала 165 Яйцо куриное 156 Горох 137 Рис 133 Гречка 94

Продукт Пшеница Ячневая крупа Бобы Фасоль Арахис, миндаль, фундук Макаронный изделия Молочные продукты Рыба

Продукт Содержание йода, мкг % Морская капустаДо 3000 Треска 135 Креветки 110 Хек 33 Яйцо куриное 20 Молоко коровье 16 Фасоль и соя 8,2-12,1 Сливки 20%- ные 9,3 Салат, виноград 8 Мясо животных 6,8-7,2 Печёнка говяжья 6,3

Целью моей работы было создание буклета « Роль галогенов в организме человека »

Ахметов Н. С. Химия 9 класс : учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 2- е изд. – М.: Просвещение, – 175 с.: ил. Габриелян О. С. Химия 9 класс : учеб. дляобщеобразоват. учеб. заведений. – 4- е изд. – М.: Дрофа, – 224 с.: ил. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия 8 класс : учеб. дляобщеобразоват. учеб. заведений. – 6- е изд. – М.: Просвещение, – 158 с.: ил