Программа элективного курса для 10 класса гуманитарного профиля Культура речи – залог успеха, или Как научиться правильно и красиво говорить Составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
«Слово-основа речевого поведения в обществе» (элективный курс для учащихся 9-ых классов) Составитель: Муравлева Елена Валентиновна – учитель русского языка.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 23 Бойкова Ольга Николаевна.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Немецкий без проблем. Элективный курс по немецкому языку для учащихся классов. Составлен учителем немецкого языка СОШ с.Маянга Акуловой Т.К.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
СТИЛИ РЕЧИ Презентация преподавателя русского языка Ситчихиной Елены Михайловны.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Транксрипт:

Программа элективного курса для 10 класса гуманитарного профиля Культура речи – залог успеха, или Как научиться правильно и красиво говорить Составитель: учитель русского языка и литературы Сойка А.А.

Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя. Оно способно увлекать за собой самого говорящего и ослеплять его и окружающих своим блеском. А.Ф.Кони

Пояснительная записка Культура речи – это научная дисциплина, совокупность определённых знаний, умений и навыков каждого человека. Речь говорящего – его интеллект и культура. Речевой этикет включает правила речевого общения между людьми. Обучение речевому этикету – это обучение мотивированному выбору языковых средств общения в соответствии с речевой ситуацией. Предполагаемый курс подготовит молодого человека к дальнейшему деловому общению, так как всем учащимся предстоит сдавать экзамены, учиться в разных учебных заведениях, затем поступать на работу, следовательно, культура речи поможет в социализации учащихся.

научить учащихся культуре речи, культуре поведения, культуре общения.

1. Ознакомить учащихся с правилами вежливого поведения и речи. 2.Сформировать умение активно пользоваться различными этикетными формами в устной и письменной речи с учётом речевой ситуации. 3.Знать нормы устной речи.

1. П равила речевого общения между людьми; 2. Нормы устной речи; 3. Основные виды эмоционального воздействия между людьми; 4. Формы обращений и приветствий; 5. Средства выразительности речи.

1. Правильно приветствовать собеседника и обращаться к нему. 2. Вести беседу, говорить по телефону. 3. Правильно произносить слова, ставить ударение, не допускать в своей речи просторечий, жаргонизмов. 4. Правильно использовать иноязычные слова, фразеологизмы. 5. Правильно употреблять грамматические формы всех частей речи.

6. Использовать основные виды эмоционального воздействия на слушателя. 7. Использовать средства выразительности речи. 8. Контролировать тембр голоса.

1. Введение Значение культуры речи в жизни общества. Этикет – кодекс хороших манер. Поведение и общение как проявление внутреннего мира человека. Основные проявления этикета.

2. Речевой этикет Правила поведения людей, правила, как вести себя среди людей, чтобы им было хорошо, приятно, уютно. Виды речевого этикета: приветствие, обращение, извинение, умение вести беседу, разговор по телефону.

3.Образность речи Тропы Художественные определения-эпитеты Образные сравнения Метафоры Метонимия Синекдоха Олицетворение Гипербола и литота Аллегория Ирония Перифраз

4. Богатство речи Количество слов, используемых в речи, - критерии её богатства и бедности. Многообразие значений слов. Многозначность слов и омонимия. Синонимичное богатство русского языка. Контрастные слова – антонимы.

5. Нормы устной речи Понятие нормы языка. Правила словоупотребления, словообразования, произношения, построения предложений и т. д.

6. Голос – одежда нашей речи Владение голосом Интонация голоса Логическое ударение Повышение и понижение голоса Речевые разминки

7.Несловесные средства Поза, её коммуникативное значение Кинетика – наука о жестах Национальная особенность жестов

8. Качество речи Коммуникативность качества речи Уместность Выразительность речи

9. Бытовые жанры Расскажи о себе Анекдоты Похвальное слово Застольная речь

10. Учимся спорить Способы доказательства Выражения согласия Смягчение выражения Диспут Дебаты Полемика

Элективный курс для 10 класса гуманитарного профиля « Литература и живопись» Составитель: учитель русского языка и литературы А.А. Сойка

«…Одно нужно – только видеть и дышать. Ничего не даст такого наслаждения, как краски. Я привык смотреть. Художники научили меня этому искусству…» И. Бунин И. Бунин

Пояснительная записка: Программа предназначена для проведения занятий в социально-гуманитарном профиле в 10 классах общеобразовательных учебных заведений. Основной задачей является изучение литературы как искусства в её органической связи с литературой. Курс строится на материале произведений русских писателей и художников. Изучаются отдельные художественные произведения и их фрагменты с использованием произведений изобразительного искусства. Элективный курс предполагает изучение в течение 17 часов.

Цель курса: Изучение литературы как искусства в её органической связи с живописью

Задачи: 1.Показать взаимодействие литературы и живописи в разных временных периодах на примерах литературных произведений. 2. Выявить сходство и различия средств создания художественного образа в изобразительном искусстве и литературе. 3.Познакомить с известными художниками и их произведениями, связанными с литературой. 4. Научиться определять художественные средства и жанры живописи.

Элективный курс для учащихся классов по русскому языку «Трудные случаи орфографии, или или Как качественно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку» к ЕГЭ по русскому языку» (части «А» и «В» ) (части «А» и «В» ) Составитель: учитель русского языка Составитель: учитель русского языка и литературы А.А. Сойка и литературы А.А. Сойка

Пояснительная записка: Программа предназначена для классов гуманитарного направления. Предполагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся. Программа направлена на повторение и систематизацию сведений по фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации, стилистике. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что даёт возможность учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке. Элективный курс обеспечивает подготовку учащихся к ЕГЭ и делится на два больших раздела как в КИМе: часть «А» и «В». Программа предназначена для 34 часового изучения.

Цель курса: Обеспечить высокий уровень языковой подготовки учащихся и помочь в качественной подготовке к ЕГЭ.

Задачи: Повторить все разделы языкознания путём блочного обучения. Проработать все задания КИМА части «А» и «В». Производить диагностику изучаемого материала.

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса Программа курса по выбору для учащихся 9 класса «От слова к тексту» «От слова к тексту» Составитель: А.В. Глазырина, учитель русского Составитель: А.В. Глазырина, учитель русского языка и литературы языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка Курс предпрофильной подготовки «От слова к тексту» включает образовательные области: русский язык и литературу, предмет изучения – слово – основной строительный материал речи, имеющий лексическое значение, словообразовательное значение и грамматические формы. Проблема развития письменной речи учащихся, работа над сочинением имеет исключительное значение для школьного преподавания литературы. В работе над сочинением используется конкретный жизненный и читательский опыт ученика, выявляется сфера его интересов, активизируется мыслительный аппарат: развивается ассоциативное мышление, умение находить аналогии, подбирать параллели, подобия, необходимые для построения собственного речевого высказывания. Осуществляется совершенствование коммуникативной и речевой культуры школьника. Слово имеет одно или несколько значений, является исконно русским или заимствованным. Данный курс предполагает углубить и расширить знания о слове, о предложении, о тексте, а также интегрировать знания по русскому языку и литературе.

Основная цель курса – развитие коммуникативно-речевой культуры учащихся. Задачи образовательной программы: 1. Расширить и углубить знания учащихся, проявляющих интерес к русскому языку и литературе. 2. Формировать навыки самостоятельной работы со словом, предложением, текстом. 3. Развитие коммуникативных, речеведческих навыков 4. Формировать творческие способности. 5. Обогащение речи учащихся. 6. Расширение представлений о журналистике. 7. Помочь учащимся в выборе профессии.

Требования к результатам усвоения учащимися данного курса (формирований умений и навыков): 1. Умение работать со словом, предложением, текстом, знать их отличительные свойства, значения, область применения. 2. Учить анализировать лирический текст и прозаический. 3. Ознакомление с лексической семантикой, возникающими между словами отношениями. 4. Учить фиксировать свои успехи и неудачи, планировать работу по преодолению собственных ошибок. 5.Пользоваться дополнительной литературой, составлять выступление, доклад, реферат, владеть научной терминологией.

Основное содержание курса «От слова к тексту» 9 класс (17 часов) На этом этапе учащиеся должны научиться работать со словом в устной и письменной речи, художественная ценность которого определяется единством формы и содержания.

Основные разделы курса: Слово – центральная единица языка. Слово и его значение. Парад согласных. Парад гласных. Части слова – морфемы. Словообразование: как делаются слова. Слово и его значение. Экскурсия в библиотеку. Знакомство со словарями. Тайна предложения. Публицистический стиль. Практический урок по написанию заметки в школьную заметку. Портретный очерк. Репортаж. Интервью. Подготовка и творческая защита проектов.

Элективный курс для учащихся 9 класса Синтаксис – основа правильного письма и красивой речи Составитель: учитель русского языка и литературы Сойка А.А.

Пояснительная записка Программа элективного курса «Синтаксис – основа правильного письма и красивой речи» предназначена для учащихся 9 класса. Рассчитана программа на 17 часов. Она построена на углублённом изучении простого осложнённого предложения и главных членов предложения. Программа включает в себя: теоретический материал; вопросы и задания практического характера; вопросы и задания занимательного характера. Цель: способствовать углублённому изучению синтаксиса и на его основе росту речевой культуры учащихся, помочь в подготовке к ГИА.

В программе ставятся следующие задачи: 1. Обобщение и систематизация знаний о предложении как единице синтаксиса на более высоком уровне; 2. Развитие интонационно выразительной речи; 3. Активизация всех видов деятельности, связанная с совершенствованием устной и письменной речи; 4. Самостоятельное употребление тех или иных синтаксических структур не только в отдельном высказывании, но и в создании больших текстов лингвистического характера; 5. Развитие логического и абстрактного мышления; 6. Помощь учащимся в подготовке к ГИА.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь: Самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический и занимательный материал. Обогащать свою речь. Находить различия между предметной, понятийной и синонимической близостью предложений. Владеть навыками стилистической правкой текста. Самостоятельно конструировать ту или иную синтаксико-стилистическую структуру предложения и использовать её в собственной речи. Применять полученные знания при подготовке к ГИА.