ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации Образовательной программы ДОО по ФГОС (организация педагогического процесса)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДО.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Транксрипт:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации Образовательной программы ДОО по ФГОС (организация педагогического процесса)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Дата подписания: 17 октября 2013 года Дата публикации: 25 ноября 2013 года Вступает в силу: 01 января 2014 года Зарегистрирован в Минюсте РФ: 14 ноября 2013 года Регистрационный 30384

Стандарт разработан на основе: Закона «Об образовании в Российской Федерации» Конвенции ООН о правах ребенка; Конституции РФ Законодательства РФ

С 1 января 2014 года в образовательных организациях вводится ФГОС дошкольного образования вместо Федеральных государственных требований дошкольного образований.

Н ОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ДОО

Основные принципы дошкольного образования полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к развивающей предметно- пространственной среде Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ - СОДЕРЖАТЕЛЬНО- НАСЫЩЕННОЙ, - ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ, - ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, - ВАРИАТИВНОЙ, - ДОСТУПНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ

Насыщенность среды соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, двигательную.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СПЕЦИФИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРЕДПОЛАГАЮТ: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СПЕЦИФИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРЕДПОЛАГАЮТ: обеспечение эмоционального благополучия поддержку индивидуальности и инициативы детей создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) установление правил взаимодействия в разных ситуациях

О СНОВНОЕ УСЛОВИЕ ФГОС ДО Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства) Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека;) Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность. Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб;)

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ : предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА социально коммуникативно е развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическо е развитие; физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательные области выраженные в направлениях Виды деятельности познавательное развитие -познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); изобразительной (рисования, лепки, аппликации); речевое развитие -коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); художественно-эстетическое развитие -восприятия художественной литературы и фольклора; -музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). физическое развитие -двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх Социально-коммуникативное развитие -игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); -элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе)

О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов); образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) поддержка индивидуальности ребенка

С ОСТАВЛЯЮЩИЕ ПЛАНА ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Режимные моменты Виды деятельности в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность. Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ Виды деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фолклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность Форма деятельности Цель деятельности Материал Источник методической литературы или сам ход деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (УГОЛКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ) Обеспечить необходимое оборудование для… Побуждать детей играть в……, через создание…….. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей ……. Обогащать опыт детей (чем?)……………… Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для………… Способствовать (……) развитию детей, через расположение в группе……………………… Создавать в группе ситуацию для развития…………………………. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития…………….. Поддерживать детей в стремлении……………… Способствовать становлению целенаправленной деятельности по……………….. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру…………………… Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения……………….

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ОБОЗНАЧАЮТСЯ ТЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ ПРОПИСЫВАЕТСЯ ТЕМА ИГРОВОГО ЗАДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ИЛИ ИСТОЧНИК, КОТОРЫМ ВОСПИТАТЕЛЬ БУДЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ