Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе». 1. Лекция «Инновационные формы работы с детьми» Бурова О.В., учитель информатики.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Инновационные технологии в образовании Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Тема педсовета Инновационная деятельность учителя в современной школе.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Транксрипт:

Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики

Информатизация образования Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.

Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий

Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение, изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: - усвоением максимального объема знаний; - максимальной творческой активностью; - широким спектром практических навыков и умений.

Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно- познавательную деятельность

Мы должны развить очень важные в современном обществе навыки: умение самому разрабатывать план своих действий и следовать ему; умение находить нужные ресурсы (в том числе - информационные) для решения своей задачи; умение получать и передавать информацию, презентовать результат своего труда - качественно, рационально, эффектно; умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи; умение ориентироваться в незнакомой профессиональной области.

Цели инновационной деятельности развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления,

Цели инновационной деятельности развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики

Инновационные технологии предполагают: - повышение уровня мотивации к учебному труду - формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя - постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем

Инновационные технологии предполагают: -воспитание чувства собственного достоинства -хорошее знание теоретического материала успешность обучения -создание проблемной ситуации -работа с одаренными детьми.

Наиболее характерные инновационные технологии ИКТ ИКТ Информационно-коммуникативные технологии подразумевают интеграцию любых предметов с информатикой. Это ведет к информатизации и развитию сознания учащихся. Такое направление реализуется за счет включения в план предметов, изучающих информатику.

Наиболее характерные инновационные технологии Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии. Технологии, ставящие в центр школьной системы личность ребенка, обеспечивающие ей комфортные, бесконфликтные, безопасные условия развития. Предусматривает составление индивидуальных образовательных программ, соответствующих потребностям и возможностям каждого конкретного ребенка.

Наиболее характерные инновационные технологии Информационно-аналитические технологии. Информационно-аналитические технологии. Такая методика позволяет объективно и беспристрастно оценить развитие во времени каждого ребенка, класса, школы в целом. Незаменимое средство для подготовки в классных условиях, обеспечивает обобщающий контроль за изучением предметов.

Наиболее характерные инновационные технологии Мониторинг интеллектуального развития. Мониторинг интеллектуального развития. Диагностика и подробный анализ качества знаний каждого ученика при помощи тестов, построения графиков и т.д.

Наиболее характерные инновационные технологии Воспитательные технологии. Воспитательные технологии. Неотъемлемый фактор, реализуется за счет участия учеников в дополнительных формах развития личности (например, культурно-массовые мероприятия).

Наиболее характерные инновационные технологии Дидактические технологии. Дидактические технологии. Например, самостоятельная работа, защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных средств, дифференцированные способы обучения и т.д.

Учитель, способный и готовый к осуществлению инновационной деятельности в школе, может состояться лишь тогда, когда осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие инновационного опыта и его необходимое преобразование.

Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. зав. лабораторией по информатизации образовательного процесса МАОУ гимназии 26 г. Челябинска