Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зарождение демократии в Афинах. ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с реформами Солона, раскрыть значение его преобразовательской деятельности. Развивать.
Advertisements

Зарождение демократии в Афинах. План урока. 1.Демос восстает против знати. 2.Отмена долгового рабства. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Изгнание Солона.
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Зарождение демократии в Афинах. Зависимое население Аттики Рабы-должникиЧужеземцы.
Зарождение демократии в Афинах. Демос восстает против знати. Реформы Солона. Солон покидает Афины.
Зарождение демократии в Афинах 5 КЛАСС. План урока 1.Афинский демос и его требования. 2.Солон и его законы. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон покидает.
1.Демос восстаёт против знати. 2.Отмена долгового рабства. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон вынужден покинуть Афины.
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
Зарождение демократии в Афинах. Автор: Боева Е.А. учитель истории МОУ СОШ 5 г. Реутова.
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Зарождение демократии в Афинах
Солон (640/635 –около 559 гг. до н.э.) Реформа – усовершенствование, преобразование « Трудно в великих делах сразу всем угодить »
Презентация на тему: Солон.. Свободное население Аттики Торговцы Крестьяне Ремесленники Демос.
Тема урока: Древние Афины. План 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин 4. Реформы Солона.
Зарождение демократии в Афинах. «ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ (народ) (власть) (власть народа) + = ?
Афинская демократия.. Древние Афины В 594 г. до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона СОЛОН (между 640 и 635, Афины ок. 559 до н. э., там.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Зарождение демократии в Афинах. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Солон Около 640 – около 560 г. до н.э.
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
1.Что называется полисом? а)город-государство в Древней Греции б)город в Древней Греции в)название органа управления городом 2.Как назывался Совет знати.
Транксрипт:

Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран. Вопросы: 1.Как называлось небольшое самостоятельное государство в Греции? 2.В какой области Греции находился афинский полис? 3.Кого называли «демосом»? 4.Как называли правителей афинского полиса? 5.Как назывался совет знати? Сколько человек в него входило и на какие должности? 6.Что такое долговой камень? Где устанавливался? О чём предупреждал? 7.Перечислите требования афинского демоса. 8.Объясни выражение «драконтовы законы». 9.Миф о происхождении Афин.

Тема: Зарождение демократии в Афинах (§ 30) Цель урока: рассмотреть причины и результаты возникновения демократии в Афинах. Д/з: § 30, вопросы; Т. – учить;

1. Население Аттики в VII в. до н. э. Рабы Свободные Аристократы(знать) Демос (крестьяне, ремесленники, купцы ) ЧужеземцыДолжники Вопиющее неравенство между бедными и богатыми, знатными и незнатными!

2. Демос восстает против знати VII в. до н. э. – борьба демоса против знати. VII в. до н. э. – борьба демоса против знати. 594 г. до н. э. - знать и демос избрали архонтом Солона, наделив его большой властью, для того чтобы он положил конец народным волнениям. 594 г. до н. э. - знать и демос избрали архонтом Солона, наделив его большой властью, для того чтобы он положил конец народным волнениям. О нем говорили: «Честен, одарен умом». О нем говорили: «Честен, одарен умом». Солон

3. Отмена долгового рабства ЗАКОНЫ СОЛОНА 1. ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ. 2. ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3. СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ 4. ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ, А ИМУЩЕСТВОМ. Внимательно прочтите выписку из законов Солона. Как вы считаете, в чьих интересах Солон провел свою реформу (преобразование, изменение)? Почему он это сделал?

Назовите слово в схеме, которое стало лишним Рабы Свободные Аристократы(знать) Демос (крестьяне, ремесленники, купцы ) ЧужеземцыДолжники После реформы Солона рабами в Афинском государстве были только чужеземцы. - Рисунок с. 138 – рассмотрите, опишите, ответьте на вопросы.

4. Участие в государственном управлении при Солоне АРХОНТ НАРОДНОЕСОБРАНИЕ(ЭККЛЕСИЯ) СУДЬИ Не обязательно знатный, НО обязательно богатый Не обязательно знатный, не обязательно богатый, по жребию с 30 лет Все свободные граждане Афин - решение государственных дел

Вывод Избираются из знати и из демоса. Народ участвует в управлении. Делит власть с демосом. Состоит из знати и демоса.

5. Суд при Солоне Клятва судей: «Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти. Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя, и обвиняемого. Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени». Вопросы: 1. Почему судьям так важно выслушивать благосклонно как обвинителя, так и обвиняемого? 2. Все люди любят получать подарки. Почему судьям это было запрещено? Прочитайте описание судебного заседания: пункт «Перемены в управлении Афинами» (с.139)

Дополнительно МЕТЕКИМЕТЕКИ - приезжие греки. Они не имели тех же гражданских прав, что и афиняне. И только очень редко, за особые заслуги в деле защиты или прославления Афин их делали полноправными гражданами. ДЕМОКРАТИЯ – власть народа, т.е. народ участвует в управлении государством.ДЕМОКРАТИЯ – власть народа, т.е. народ участвует в управлении государством. Прочитайте (с. 139 – голубой фон): «Солон о своих законах» и отрывок из законов Солона, ответьте на вопросы.

Итог Значение реформ Солона: законы Солона заложили в Афинах основы демократии. Работа с учебником: п. 4 «Солон вынужден покинуть Афины» - Почему Солон сказал, что «Трудно в великих делах сразу же всем угодить» и «Я, точно волк, вертелся среди стаи псов»?

Закрепление пройденного 1.В каком городе Солон был избран архонтом? В какой области? В каком государстве? 2.В каком году Солон стал архонтом? Какой год был следующим за этим годом? Какой год предшествовал тому году, когда в Афинах правил Солон? В каком веке были установлены законы Солона? 3.Охарактеризуйте законы, проведённые Солоном. В чём их историческое значение?