Управляющие конструкции языка. Для изменения последовательности выполнения строк программы используют: 1.Безусловный переход 2.Ветвление 3.Цикл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Advertisements

1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Циклические алгоритмы. Задача 1. Вычислить значение функции при x=2, 3, 4, …, 50. Определение. Циклическим называют алгоритм, в котором получение результата.
Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
АЛГОРИТМ ВЕТВЛЕНИЯ ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ. Какая задача решается по этой программе? Program Z1: Var a,b,c: integer; Begin Write ( vv a,b:); Read (a,b); C:=(a+b)*(b-a);
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
Оператор ветвления. Для реализации ветвления в программе используют условный оператор (оператор ветвления). Условный оператор в полной форме записывается.
Шутилина Л.А. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации, когда нужно сделать тот или иной.
Pascal Алгоритмы разветвляющейся структуры, программирование на языке Pascal 10 «А» класс.
Если прямо пойдешь, то… Ветвления на языке Pascal.
Операторы ввода и вывода. Оператор ввода read ( a ); { ввод значения переменной a} read ( a, b ); { ввод значений переменных a и b} Как вводить два числа?
Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Транксрипт:

Управляющие конструкции языка

Для изменения последовательности выполнения строк программы используют: 1.Безусловный переход 2.Ветвление 3.Цикл

? В каких производствах применяется непрерывный (бесконечный) цикл? Если останавливать циклические процессы в праздники, выходные, ночью – к чему это приведёт? Каким образом происходит остановка непрерывного цикла в производстве?

Безусловный переход (бесконечный цикл) действие Оператор GOTO(метка)

! В жизни часто приходится делать выбор: Если…то…иначе… 1.Если я хорошо сдам экзамены, то смогу поступить в ВУЗ, иначе придется идти работать. 2.Если я стану хорошим специалистом, то смогу устроиться на работу в престижную фирму.

Ветвление (переход по условию) Полное Неполное Серия 1 Серия 2 данет Серия 1 данет Оператор if … then… else…

Примеры циклов Пока есть невыполненные задания, выполняю их. Пока не попадаю хотя бы в «9», учусь стрелять. Пока не научусь танцу, буду отрабатывать движения.

Цикл да нет условие действие

1. Написать программу, по которой компьютер непрерывно выводит целое случайное число из интервала (0, 50). Program sluch; Label a1; Var x: integer; Begin a1: x:=random (50); Writeln (x); goto a1 End.

2. Написать программу, которая непрерывно запрашивает пароль (число) до тех пор, пока он не будет введен правильно. Program parol; Label a1; Var x: integer; Begin a1: write (введите пароль); read (x); if x=777 then write (yes) else goto a1 End.

3. Определите результат X:=X+2 X:=5 Вывод X нач

4. Определите результат X>10 действие да нет X:=20 нач Вывод X кон

5. Напишите программу для создания тренажёра по математике: компьютер выводит пример на сложение (или любую другую арифметическую операцию), а ученик должен ввести ответ. В случае правильного ответа выдаётся новый пример, а если ответ неверный, то вывод примера должен быть повторен. Используйте бесконечный цикл. Выход – Ctrl+Break.

нач Печать X + Y = Z=X+Y Ввод Z Ввод X – случайное(10) Y – случайное (10) да нет

? Какие задачи можно решать по такой блок-схеме? Приведите пример условия задачи, где обрабатываются не числа, а буквы. Если в задаче использовать не переменные, а заданные явным образом числа, то сколько заданий будет на экране?