Урок естествознания в 5 классе по программе 2100 Учитель 524 гимназии Федосеева Людмила Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Автор: учитель географии ВСОШ 8 Белоногов Виктор Юрьевич.
Advertisements

«Открытие Австралии и Антарктиды» Тема урока:. научиться использовать различные источники знаний для получения новой информации.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XV – XVII ВЕКОВ УРОК – ИГРА «КЛУБ ЗНАТОКОВ»
Районный семинар учителей географии Тема семинара: «Творческие домашние задания – как способ саморазвития личности.
Выполнили: Лаптева Катя, Третьяков Саша, Шавнин Никита, Павлова Соня, Трушникова Даша Учитель: Собенина Н.А. МОУ СОШ 19 Г. Верхняя Тура уч. год.
История исследования материка Австралия учитель географии : Трошина А.Ю.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Открытие Австралии и островов Тихого океана 5 класс
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XV – XVII ВЕКОВ УРОК – ИГРА «КЛУБ ЗНАТОКОВ»
Как люди открывали и изучали Землю?. В какой последовательност и были открыты материки? Назовите государства древнего мира?
Географические открытия в Древнем мире и в Средние века. Эпоха Великих географических открытий.
Великие географические открытия. Эпоха Великих географических открытий оставила яркий след в истории человечества, ознаменовав собой новую эру в исследовании.
1.Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании.
АВСТРАЛИЯ СОЗДАТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕНИЦА 7 «А» КЛАССА ПИЛИПЧЕНКО АННА.
I.Введение. Урок 2-3. «Как люди открывали и изучали свою Землю». УМК по курсу «География материков и океанов», 7 класс. Выполнила: Будылина И.П.
УРОК 3. Карты материков и океанов.. Начнем с проверки домашнего задания! 1.Он привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном.
1. Урок географии в 5 классе в разделе «Развитие географических знаний о Земле». 2. На уроке рассматриваются вопросы: Открытие Нового Света Х. Колумбом.
Великие путешественники Экспедиция Кука достигла Новой Зеландии.
Тема урока: Физико-географическое положение Австралии. История открытия Австралии.
термин, обозначающий крупнейшие географические открытия европейских путешественников в XV – середине XVII веков. Великие Географические Открытия (ВГО)
Великие имена в истории развития географии.. Представление о земле Мир в представлении древних египтян: внизу Земля, над ней богиня неба; слева и справа.
Транксрипт:

Урок естествознания в 5 классе по программе 2100 Учитель 524 гимназии Федосеева Людмила Михайловна

« Я жалею о том, что не видел лица всей Земли, всех ее океанов, вершин голубых и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов» В.С. Рождественский.

Карта Птолемея

Карта мира Птолемея 2 век н.э.

Открытие Австралии и островов Тихого океана

Главные вопросы урока 1.История открытия Австралии 2.Открытия островов Тихого океана 3.Заслуги Джеймса Кука перед географической наукой мира 4.О чем рассказывают географические названия. 5.Особенности природы островов Тихого океана

Водопад на реке Лава

Каменная книга природы

Назвать самые ценные находки в каньоне реки Лавы

морское суша дно

поверхность планеты

Как и почему изменялась земная поверхность

Какие существуют неровности суши

Великие географические открытия СтранаМоре - плаватель ВремяОткрытия ПортугалияВаско да Гама1497гМорской путь в Индию ИспанияХристофор Колумб Открытие Америки ИспанияФернан Магеллан Первое кругосветное плавание ?

Продолжение Эпохи Великих географических открытий ( 16 – 18 вв.)

Маршруты и открытия мореплавателей

Работа с текстом Традиционный урок 1.Учитель готовит к восприятию чтения « сейчас узнаем о… 2. Чтение 3. Ответы на вопросы учителя Технология продуктивного чтения ( технология прав. типа читат. Деятельности ) 1.Антиципация ( предвосхищение предст. чтения) 2.Выделение главной мысли 3.Анализ текста 4. Составление плана. 5. Работа с понятийным аппаратом 6. Преобразование информации ( схемы, опорные слова…)

Открытия испанцев и голландцев. 1 ряд. Открытия испанских мореплавателей. Стр. 185 (1 - ый абзац) 2 ряд. Открытия голландских мореплавателей. Стр. 185 (посл. абзац) 3 ряд. Открытия голландца Абеля Тасмана Стр.186 (1 - ый абзац)

О чем рассказывают географические названия? 1. Океания 2. Новая Гвинея 3. Торресов пролив 4. Зондские острова 5. Австралия 6. остров Тасмания 7. Новая Зеландия

Открытия экспедиции Кука

Открытия англичан

Джеймс Кук (1728 – 1779) Англия « Стремиться и достигать»

Три кругосветные плавания Кука красная линия – 1; зеленая – 2; синяя - 3

Заслуги Кука перед географической наукой мира 1.Расширение географических знаний. Какие выполнены открытия? 2.Первый антарктический мореплаватель. 3.Картограф! 4.Искусство выживания мореплавателей 5.Доброжелательность к местному населению

«Ни одной науке не обходились так дорого открытия, как географии. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью» Забелин

Чудо природы, открытое экспедицией Кука

Большой Барьерный риф

Объясните своеобразие животного мира Большого Барьерного рифа

Океания Происхождение островов коралловые вулканические материковые

архипелаг атолл

Архипелаг Атолл

Образ Гавайских островов 1. Работа с текстом учебника стр а) ключевые слова б) художественный образ (рисунок) в) составить вопросы по тексту г) проведение экскурсии

Происхождение Гавайских островов

Образование Гавайских островов

Кокосовые орехи

Гавайи – район туризма

Образ Гавайских островов Архипелаг Действующие вулканы Уникальная флора, фауна Район туризма

Зачем США Гавайские острова?

Главные вопросы урока 1.История открытия Австралии 2.Открытия островов Тихого океана 3.Заслуги Джеймса Кука перед географической наукой мира 4.О чем рассказывают географические названия. 5.Особенности природы островов Тихого океана

Предметные УУД 1 линия развития. Осознание роли географии в познании окружающего мира. 2 линия развития. Формирование природных причин, изменяющих окружающую среду. 3 линия развития ( использование географ. умений): находить и анализировать географическую информацию по различным источникам.

Вывод. Урок – один из этапов формирования функционально грамотной личности. Созидающая, обучающаяся личность

Спасибо за внимание