Домашнее задание §13 читать, материал лекции учить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формации и цивилизации Автор презентации учитель обществознания МОУ лицея 102 Тракторозаводского района г.Челябинска Носивец Н.Д.
Advertisements

Формации и цивилизации Автор презентации учитель обществознания МОУ лицея 102 Тракторозаводского района г.Челябинска Носивец Н.Д.
Гимназия 44 им.Деева В.Н. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории Урок обществознания 10 класс Фукалова Т. М., учитель высшей.
Презентацию выполнили ученицы 10 класса « А » Овчарова Анна и Евдокимова Юлия.
Формации и цивилизации Автор презентации учитель обществознания МОУ лицея 102 Тракторозаводского района г.Челябинска Носивец Н.Д.
Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории Урок обществознания, 11 класс Учитель истории и обществознания МОУ « Ленская средняя общеобразовательная.
Введение План: 1.Понятие история. Исторический факт, источник. 2.Подходы к изучению истории. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ читать с Начертить ленту времени, отметить.
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
Общество как социальная система Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин – НИКИФОРОВА СВЕТЛАНА АНДРЕЕВНА.
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
+ – «ДА» 0 – «Нет» о + о о.
Выполнила: учитель истории МБОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
Историческое развитие человечества - поиски социальной макротеории 10 класс, профильный уровень.
1.Обществом в широком смысле 1.Исторический этап в развитии человечества 2.Группа людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3.Все формы объединения.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Периодизация всемирной истории. Первобытная эпоха.
Лекция 1. Введение к курсу. Теория и методология истории. Вопросы: Вопросы: 1. Происхождение истории 1. Происхождение истории 2. Методология истории как.
Общество Группа людей, объединившихся вместе для общения и совместной деятельности Конкретный этап в историческом развитии народов Обособившаяся от природы.
учение о типах - больших группах ( классах ) тех или иных объектов, обладающих набором общих, характерных для каждого типа, признаков. Типология государства.
«Типология государства». П ЛАН 1. Понятие типологии государства. 2. Формационный подход к типологии государства. 3. Цивилизационный подход к типологии.
Транксрипт:

Домашнее задание §13 читать, материал лекции учить.

«Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории» Урок 18.

Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества Наиболее распространенными в российской исторической и философской науке подходами к анализу общественного развития являются формационный и цивилизационный Первый из них принадлежит марксистской школе обществознания, основоположниками которой являлись немецкие экономисты, социологи и философы К. Маркс ( ) и Ф. Энгельс ( ) Ключевым понятием этой школы обществознания выступает категория «общественно- экономическая формация»

Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества Несмотря на относительную самостоятельность, тип надстройки определяется характером базиса Он же представляет собой основу формации, обусловливая принадлежность того или иного общества Производительные силы являются динамичным, постоянно развивающимся элементом способа производства, тогда как производственные отношения статичны и косны, не меняются веками На определенном этапе возникает конфликт между производительными силами и производственными отношениями, разрешающийся в ходе социальной революции, слома старого базиса и перехода на новую ступень общественного развития, к новой общественно- экономической формации

Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества Старые производственные отношения заменяются новыми, которые открывают простор для развития производительных сил Марксизм понимает общественное развитие как закономерную, объективно обусловленную, естественно-историческую смену общественно-экономических формаций:

Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества Ключевым понятием цивилизационного подхода к анализу общественного развития является понятие «цивилизация», которое имеет множество трактовок Термин «цивилизация» (от лат. civis - гражданин) в мировой исторической и философской литературе употребляется: - как определенная стадия в развитии локальных культур (например, О. Шпенглер); - как ступень исторического развития (например, Л. Морган, Ф. Энгельс, О. Тоффлер); - как синоним культуры (например, А. Тойнби); - как уровень (ступень) развития того или иного региона либо отдельного этноса Любая цивилизация характеризуется не столько производственным базисом, сколько специфическим для нее образом жизни, системой ценностей, видением и способами взаимосвязи с окружающим миром

Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества Различными исследователями выделяется множество локальных цивилизаций (например, английский историк, социолог, дипломат, общественный деятель А. Тойнби ( ) насчитывал в истории человечества 21 цивилизацию), которые могут совпадать с границами государств (китайская цивилизация) или охватывать несколько стран (античная, западная) Обычно все многообразие локальных цивилизаций делят на две большие группы - западную и восточную

Таким образом, формация концентрирует внимание на универсальном, общем, повторяющемся, а цивилизация - на локально-региональном, уникальном, своеобразном