РОМАН – ЭПОПЕЯ Л.Н.Толстого Л.Н.Толстого. «Для того чтобы точно определить искусство, надо прежде всего перестать смотреть на наго как на средство наслаждения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы на тему «В салоне А.П.Шерер». Цели урока: Показать, какие нормы жизни писатель отрицает, что утверждает; Продолжать работу по развитию.
Advertisements

Салон Анны Павловны Шерер. РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЗНАЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕЧИ В РОМАНЕ УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛЬЮ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОЙ АВТОР ХАРАКТЕРИЗУЕТ.
Образ Элен Курагиной-Безуховой в романе Л.Н. Толстого Война и мир Проект по литературе Выполнила ученица 10 класса Порш Кристина.
Творческий проект на тему «Семья Курагиных в романе Л.Толстого «Война и мир» Авторы: Судякова Мария и Харитонова Татьяна ученицы 10 класса МОУ «Среднекибечская.
Тест по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".
«Жизнь сердца» Ростовых и «жизнь ума» Болконских..
Л.Н.Толстой «Война и мир». Исторические события Война 1805 года Отечественная война 1812 года Бородинское сражение Пожар Москвы.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
В романе Л. Н. Толстого Война и мир показана жизнь русского общества начала XIX века периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности.
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
« ВОЙНА И МИР » ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙ …... Николай. Петя. Наташа. Дети Соня. Илья Андреевич Ростов - отец. Семья Ростовых.
Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство.
Ученицы 10 «а» класса Артеевой Оксаны Учитель : Артеева Т. К.
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Изображение русского общества начала XIXвека в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Выполнила - ученица 10 «А» класса Лебедева Марина Проверила- Кравченко Алла Евгеньевна Школа 683 Приморского района Итоговая работа по литературе Тема:
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
Изображение русского общества начала XIXвека в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Выполнила учитель русского языка и литературы НОУ Лицея при СИЭУ Ерицян.
Содержание книги: Эта книга будет интересна всем поколениям. В книге рассказывается о человеческих чувствах, отношениях, о войне России с Францией, о.
Л.Н. Толстой ( ) Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди.
Транксрипт:

РОМАН – ЭПОПЕЯ Л.Н.Толстого Л.Н.Толстого

«Для того чтобы точно определить искусство, надо прежде всего перестать смотреть на наго как на средство наслаждения, а рассматривать искусство как одно из условий человеческой жизни.» (Л.Н.Толстой)

Урок 2 «Салонная жизнь Тема: «Салонная жизнь петербургской и московской петербургской и московской аристократии» аристократии»

Петербург год.

Салон Анны Павловны Шерер (Июль 1805 года.) «…известная Анна Павловна, фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны, встречала важного и чиновного князя Василия, первого приехавшего на ее вечер.» Гости: - князь Василий; - князь Ипполит (сын князя - Василия Курагина); - красавица Элен; - виконт Мортемар; - аббат Марио; - Пьер Безухов; - князь Андрей Болконский; - княгиня Болконская; - княгиня Друбецкая;

Какова роль французского языка в первых главах?

Благодаря каким художественным приемам формирует писатель наше представление о них? Можно ли сразу определить, какое место отпущено каждому из гостей Анны Павловны Шерер? Расскажите о посетителях салона

«…нынче у меня два очень интересные человека…» Гости Анны Павловны Шерер -аббат Морио - виконт Мортемар

Анна Павловна Шерер «Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой.» «…Я верю в одного бога и в высокую судьбу нашего милого императора. Он спасет Европу!..- Она вдруг остановилась с улыбкой насмешки над своею горячностью.»

Князь Василий Курагин «…князь, в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица.» «Прежде всего скажите, как ваше здоровье, милый друг? Успокойте меня, - сказал он, не изменяя голоса и тона, в котором из-за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка.» «Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы.» «…сказал…холодным, скучающим тоном.»

Князь Ипполит Курагин * «…он был поразительно дурен собой. …лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот – все сжималось как будто в одну неопределенную и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение.» * «Из-за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал.» * «Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по-новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней…»

Княжна Элен Курагина «Княжна Элен улыбалась; она поднялась с той же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, С которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею бальною робой, убранную плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляла каждому право любоваться красотой своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины…»

Пьер Безухов «Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огром- ными красными руками, он, как говорит- ся, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выхо- дом сказать что-нибудь особенно прият- ное. Кроме того, он был рассеян…Но вся его рассеянность и неумение войти в са- лон и говорить в нем выкупались выраже- нием добродушия, простоты и скромности. …Улыбка у него была не такая, как у дру- гих людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения.

Андрей Болконский «В это время в гостиную вошло новое Лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькой оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было скучно. Из всех же присутствующих ему лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившей его красивое лицо, он отвернулся от нее».

* К каким сравнениям прибегает Толстой, описывая действия хозяйки салона? * В чем необычность этого сравнения?

* Что определяет стиль поведения и разговоры в салоне Анны Павловны Шерер?

Москва год.

Именины в доме графа Ростова К большому дому Ростовых на Поварской улице с утра не переставая подъезжают кареты с поздравителями, и старый граф всех приглашает к обеду,- в столовой уже накрывают стол на восемьдесят кувертов, вносят столовое серебро, развертывают камчатные скатерти. «У Ростовых были именинницы Натальи – мать и меньшая дочь».

«Очень, очень вам благодарен … ( милая или милый он говорил всем без исключения, без малейших оттенков, как выше, так и ниже его стоявшим людям ), за себя и за дорогих именинниц. Смотрите же, приезжайте обедать… Душевно прошу вас от всего семейства… Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые были еще в гостиной; … с видом человека, любящего и умеющего пожить,…предлагал догадки о погоде, советовался о здоровье, иногда на русском, иногда на очень дурном, но самоуверенном французском языке, и снова с видом усталого, но твердого в исполнении обязанности человека шел провожать…и опять звал обедать». Граф Илья Андреевич Ростов

Светское общество Москвы. Гости Ростовых - Марья Дмитриевна Ахросимова; - Шиншин – двоюродный брат графини; - поручик Берг; - Анна Михайловна Друбецкая с сыном Борисом; - Марья Львовна Карагина с дочерью Жюли; - Пьер Безухов и другие гости. «Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе «драгуном», даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой общения…оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее».

Поручик Берг Альфонс Карлович «Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем-нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием… Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу,…и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен.»

* Почему Толстому необходима сцена, где пляшут «Данилу Купера» граф Ростов и Марья Дмитриевна Ахросимова?

Что означают слова «порода ростовская»? В чём она проявляется?

О чём говорят гости за праздничным столом?

сравните * Какой предстает история в светских беседах об Австрии, Наполеоне и долге России в салоне Шерер и что значит война для салонной Москвы: гостей Ростовых?

Расскажите, как проявляются в героях Л.Н.Толстого классовые, национальные и семейные черты. В чём видит Л.Н.Толстой общечеловеческое в людях? Какое из светских обществ вам больше понравилось и почему?