" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Advertisements

Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Качество знаний учащихся 5-х классов по результатам стартового среза в 2013/2014 учебном году.
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» учебный год Выступил классный руководитель 5 класса: Абдулин Д.С.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Трудности адаптации пятиклассников в школе. Пятиклассники должны - Уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения.
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Транксрипт:

" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "

С ВОЗРАСТАНИЕМ НАГРУЗКИ НА ПСИХИКУ УЧЕНИКА; С РЕЗКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ; С РАЗНООБРАЗИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ШКОЛЬНИКУ УЧИТЕЛЯМИ; С НЕОБХОДИМОСТЬЮ НА КАЖДОМ УРОКЕ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СТИЛЮ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГА И ДР.;

Прежде всего, это возраст кипучей энергии, активности больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. В этом возрасте подросток все больше стремится к самостоятельности во всем. У детей выделяют особое свойство личности – чувство взрослости. Подросток – это ребенок, становящийся взрослым. (Н.К. Крупская)

Адаптация – это, в широком смысле, приспособление к окружающим условиям. Психологическая адаптация – приспособление к новым условиям школьной действительности.

4 класс5 класс 18 – 9 предметов 12 – 14 предметов 220 – 22 часа 25 – 27 часов 31 – 3 учителя 8 – 10 учителей часа 2 -2,5 часа

Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Воодушивите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости и поведении. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе и добиваться успехов