В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Евгений Онегин Роман "Евгений Онегин" - величайшее произведение Пушкина. Поэт работал над ним более 7 лет. Действие романа разворачивается на широком.
Advertisements

Тема года Вечные темы искусства Мир человеческих чувств Сказочно-мифологическая тема Тема природы Тема Родины (Земли, матери) Тема мира и войны (добра.
Роман «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни.
Трагедия Печорина, её сущность и причины. «... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда.
Н.В.Гоголь: "Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа». Л.Н.Толстой: «Чувство красоты развито у него до высшей.
Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Знакомство с героями «Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница»,- писал Пушкин П.А.Вяземскому.
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: "Татьяна Ларина нравственный идеал А.С.Пушкина.Татьяна и Ольга"
Сочинение по роману в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.
Хахулина Наталья Сергеевна, Хахулина Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
«Чувства добрые я лирой пробуждал…» Цель урока – выстроить жизненный путь и биографию Пушкина, связать этапы его жизни с лирикой поэта.
«Война и мир» Л.Н. Толстого и традиции пушкинского романа в стихах Работу выполнили: студенты 1курса Акберов Ашраф Королев Александр Руководитель: Каликина.
Романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. В. Белинский.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852) – классик русской литературы, писатель, драматург, публицист, критик. Самыми главными произведениями Гоголя считаются:
Герои романа «Евгений Онегин». Сравнительная характеристика героев романа «Евгений Онегин»
Загадки А.С.Грибоедова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Ордынская средняя общеобразовательная.
Этот роман явился «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» «собранье пёстрых глав»
Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство.
Транксрипт:

В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Время написания статей Критические статьи (8-я и 9-я) В. Г. Белинского, посвященные роману А. С. Пушкина Евгений Онегин, были последовательно опубликованы в годах в журнале Отечественные записки Критические статьи (8-я и 9-я) В. Г. Белинского, посвященные роману А. С. Пушкина Евгений Онегин, были последовательно опубликованы в годах в журнале Отечественные записки

Историзм романа Говоря о романе А. С. Пушкина Евгений Онегин в целом, Белинский отмечает его историзм в воспроизведении картин русского общества. Критик считает Евгения Онегина поэмой исторической, хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица. Онегин есть поэтически верная действительности картина русского общества в известную эпоху. Говоря о романе А. С. Пушкина Евгений Онегин в целом, Белинский отмечает его историзм в воспроизведении картин русского общества. Критик считает Евгения Онегина поэмой исторической, хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица. Онегин есть поэтически верная действительности картина русского общества в известную эпоху.

"Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением, утверждает Белинский. Он указывает на народность как на характерную черту данного романа, считая, что в Евгении Онегине народности больше, нежели в каком угодно другом народном русском сочинении: «Тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи. "Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением, утверждает Белинский. Он указывает на народность как на характерную черту данного романа, считая, что в Евгении Онегине народности больше, нежели в каком угодно другом народном русском сочинении: «Тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи.

Образ Ленского «Ленский был романтик и по натуре и по духу времени… Это было существо, доступное всему прекрасному, высокому, душа чистая и благородная…» «Ленский был романтик и по натуре и по духу времени… Это было существо, доступное всему прекрасному, высокому, душа чистая и благородная…» «Вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее… Его радости и печали были созданием его фантазии». «Вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее… Его радости и печали были созданием его фантазии». «В нем было много хорошего, но лучше всего то, что он был молод и вовремя для своей репутации умер. Это повторяем был романтик, и больше ничего». «В нем было много хорошего, но лучше всего то, что он был молод и вовремя для своей репутации умер. Это повторяем был романтик, и больше ничего».

Образ Евгения Онегина «Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека!.. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям... Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался.» «Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека!.. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям... Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался.»

«Онегин не претендует на звание гения, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его. Онегин страдающий эгоист... Его можно назвать эгоистом поневоле, считает В.Белинский, в его эгоизме должно видеть то, что древние называли fatum".» «Онегин не претендует на звание гения, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его. Онегин страдающий эгоист... Его можно назвать эгоистом поневоле, считает В.Белинский, в его эгоизме должно видеть то, что древние называли fatum".»

Образ Ольги Лариной «Существо доброе, милое, веселое, Ольга была очаровательна, как и все барышни, пока они еще не сделались барынями…» «Существо доброе, милое, веселое, Ольга была очаровательна, как и все барышни, пока они еще не сделались барынями…» «Ольга существо простое, непосредственное, которое никогда ни о чем не рассуждало, ни о чем не спрашивало и… которое все зависело от привычки. Она очень плакала о смерти Ленского, но скоро утешилась, вышла за улана и из грациозной и милой девочки сделалась дюжинною барынею, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время…» «Ольга существо простое, непосредственное, которое никогда ни о чем не рассуждало, ни о чем не спрашивало и… которое все зависело от привычки. Она очень плакала о смерти Ленского, но скоро утешилась, вышла за улана и из грациозной и милой девочки сделалась дюжинною барынею, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время…»

Образ Татьяны Лариной Татьяна, по мнению В.Белинского, «существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал...», писал критик. Татьяна, по мнению В.Белинского, «существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал...», писал критик.

Значение романа Значение романа, по мнению В.Белинского, и в том, что от него (так же как и от комедии А.Грибоедова «Горе от ума») начинается подлинно зрелая, реалистическая русская литература. «Без «Онегина», - утверждает Белинский, - был бы невозможен «Герой нашего времени», так же как без «Онегина» и «Горя от ума» Н. Гоголь не почувствовал бы себя готовым на изображение русской действительности, исполненное такой глубины и истины». Значение романа, по мнению В.Белинского, и в том, что от него (так же как и от комедии А.Грибоедова «Горе от ума») начинается подлинно зрелая, реалистическая русская литература. «Без «Онегина», - утверждает Белинский, - был бы невозможен «Герой нашего времени», так же как без «Онегина» и «Горя от ума» Н. Гоголь не почувствовал бы себя готовым на изображение русской действительности, исполненное такой глубины и истины».