Рембрандт Харменс ван Рейн 16061669. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биография Творчество Галерея. Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в Лейдене.
Advertisements

Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ). Родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище.
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ) Рембрандт Харменс ван Рейн голландский художник, мастер живописи и гравюры, один из самых выдающихся и.
РЕМБРАНД- ВЕЛИЧАЙШИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО.. Составил учитель МХК МОУ СОШ С.Базитамак МР Илишевский район РБ Абсалямов С.К.
Реалистическая живопись Голландии Материалы к уроку МХК в 11 классе.
Рембрандт ван Рейн ( ) Автопортрет Даная.
План урока: 1. Реализм в живописи 2. Рембрандт ван Рейн – судьба художника, основные вехи его творческой биографии 3. Своеобразие художественной манеры,
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН « Всего важнее иметь душу, любящую истину, и брать правду там, где ее находишь.» И. Гете.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Великий голландский живописец и рисовальщик Лебедь С.Г.
Подготовила: Прокопьева А.А. 214 леч группа Проверила: Тимошенко В.О.
Площадь Рембрандта в Амстердаме Автопортреты Автопортрет с пером 1629г.
1. Рембрандт представляет страну а) Фландрию; б) Испанию; в) Голландию. 2. Его Родина: а) не поддержала художника; б) прославила его; в) изгнала его.
Рембрандт ван Рейн ( ) Автопортрет Даная.
Рембрандт ван Рейн ( ) Рембрандт ван Рейн ( ). 900igr.net.
Тема: Реалистическая живопись Голландии.. План: 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи».
Питер де Хоох Питер де Хох или де Хоох Родился 20 декабря 1629 в Роттердаме умер после 1684 в Амстердаме голландский живописец дельфт ской школы, который,
Реализм в европейской живописи XVII века. Рембрандт Урок по всеобщей истории в 7 классе.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Тициан. 2.Леонардо да Винчи. 3. Рафаэль. 4.Микеланджело. 5.Северное Возрождение. 6.Дюрер. 7. Рембрандт.
Творчество Рембрандта Выполнила ученица 11 «А» Бородина Алина.
Транксрипт:

Рембрандт Харменс ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху, католику по вере. В 1623 году в Амстердаме Рембрандт занимался у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху, католику по вере. В 1623 году в Амстердаме Рембрандт занимался у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.

Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который был тогда лучшим художником всей Европы, иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса, иногда дело было ровно наоборот. В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс известный в то время поэт и меценат. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал у него несколько религиозных полотен для принца Оранского. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который был тогда лучшим художником всей Европы, иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса, иногда дело было ровно наоборот. В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс известный в то время поэт и меценат. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал у него несколько религиозных полотен для принца Оранского.

По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области он черпает для них сюжеты. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов в виде современных ему голландцев. Ещё более того: в некоторых картинах подобного рода, он старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. Его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия; портреты, сцены из современной жизни, мифологические, библейские, евангельские и исторические сюжеты - все это занимало художника. По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области он черпает для них сюжеты. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов в виде современных ему голландцев. Ещё более того: в некоторых картинах подобного рода, он старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. Его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия; портреты, сцены из современной жизни, мифологические, библейские, евангельские и исторические сюжеты - все это занимало художника.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом.

В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в гг. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по- видимому, оставался Титус. Именно его изображения наиболее многочисленны. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Его самого не стало годом позже. В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в гг. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по- видимому, оставался Титус. Именно его изображения наиболее многочисленны. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Его самого не стало годом позже.

Рембрандт любил писать старческие лица. Мудрость опыта, спокойное отношение к приближающейся смерти особенно интересовали художника. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями. Скупо изображен ее скромный наряд – ничто не должно отвлекать зрителей от изображения ее лица. Именно лицо становится духовным средоточием картины. Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек. Рембрандт любил писать старческие лица. Мудрость опыта, спокойное отношение к приближающейся смерти особенно интересовали художника. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями. Скупо изображен ее скромный наряд – ничто не должно отвлекать зрителей от изображения ее лица. Именно лицо становится духовным средоточием картины. Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек.

Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта : тонкую детализацию,свободный и непринужденный штрих, максимальную живописность,четкость линий и объектов, удивительные градации черного и белого цветов. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта : тонкую детализацию,свободный и непринужденный штрих, максимальную живописность,четкость линий и объектов, удивительные градации черного и белого цветов. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства.

Фауст. Слепой Товий. Фауст. Слепой Товий.

Воскрешение Лазаря. Жертвоприношение Авраама. Воскрешение Лазаря. Жертвоприношение Авраама.

Картины Рембрандта.

Портрет Саскии в образе Флоры. Портрет Яна Сикса.

Ночной дозор.

Еврейская невеста. Портрет Николаса Ван Бамбека. Еврейская невеста. Портрет Николаса Ван Бамбека.

Семейный портрет.

Фредерик Рихел на коне. Автопортрет с Саскией на коленях. Фредерик Рихел на коне. Автопортрет с Саскией на коленях.

Купающаяся женщина. Хендрикье Стоффельс у окна. Купающаяся женщина. Хендрикье Стоффельс у окна.

Читающий Титус. Аристотель с бюстом Гомера. Читающий Титус. Аристотель с бюстом Гомера.

Мужчина в золотом шлеме. Самоубийство Лукреции. Мужчина в золотом шлеме. Самоубийство Лукреции.