Внедрение технологий системно- деятельностного обучения как основа реализации ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Выполнила учитель английского языка МОУ «Лицей 5» г. Подольска Уточкина Елена Викторовна.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
Транксрипт:

Внедрение технологий системно- деятельностного обучения как основа реализации ФГОС»

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

- анализировать свои действия; - самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; - отличаться мобильностью; - быть способны к сотрудничеству; - обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание.

Целью системно- деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, умеющего: - ставить цели; - решать задачи; - отвечать за результаты.

Системно-деятельностный подход предполагает: 1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; 2) переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

Системно-деятельностный подход предполагает: 3) разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных активов;

Системно-деятельностный подход предполагает: 4) ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий – УУД); 5) гарантированность их достижения, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Реализация системно- деятельностного подхода обучения опирается на методы: 1) активные; 2) интерактивные; 3) исследовательские; 4) проектные.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 1. Развивающее обучение. Главная идея заключается в том, что все знания, которым можно научить учащихся, делятся на три вида. Первый вид включает в себя то, что ученик уже знает. Третий – это, наоборот, то, что ученику абсолютно неизвестно. Вторая же часть находится в промежуточном положении между первой и второй. Это и есть зона ближайшего развития.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 2. Проблемное обучение. Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Основными элементами проблемной ситуации являются вопросы, задача, наглядность, задание

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 3. Технология проблемного диалога. Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 4. Метод проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 5. Игровые технологии. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. В игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 6. Портфолио. Основной смысл учебного Портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 7. Информационно-коммуникационные технологии. ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая: повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ; обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности; углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 8. Разноуровневое обучение. Вид личностно-ориентированной технологии, основанной на организации учебно-воспитательного процесса, при которой каждому обучаемому предоставляется возможность овладевать учебной информацией в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, но уровень усвоения должен быть не ниже базового.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 9. Исследовательские методы обучения. Цель – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 10. Лекционно-семинарско-зачетная система. Она формирует у учащихся умения : - обобщать и систематизировать изученный материал по теме; - самостоятельно работать с дополнительной учебно- справочной литературой; - самостоятельно планировать свое рабочее время; - подготовить учащихся к поступлению и обучению в условиях высшего учебного заведения; - обеспечить углубленное изучение предметов по выбранному направлению; - скоординировать нагрузку учащихся в соответствии с нижеизложенными требованиями.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 11. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Э то модель использования малых групп учеников в реальном или виртуальном (при дистанционном обучении на базе компьютерных телекоммуникаций) классе. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе 12. Здоровьесберегающие технологии. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: 1. Однозначное и строгое определение целей обучения - почему и для чего? 2. Отбор и структура содержания - что? 3. Оптимальная организация учебного процесса - как? 4. Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего? 5. Реальный уровень квалификации учителя - кто? 6. Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?

Здоровьесберегающая технология (В.Д. Сонькин) это: - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на: 1) организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на: 2) психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на: 3) учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

Педагогу в организации и проведении урока с позиции здоровьесбережения необходимо учитывать: 1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.; 2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.

Педагогу в организации и проведении урока с позиции здоровьесбережения необходимо учитывать: 3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; 4) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех; 5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через минут;

Педагогу в организации и проведении урока с позиции здоровьесбережения необходимо учитывать: 6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; 8) позы учащихся, чередование поз;

Педагогу в организации и проведении урока с позиции здоровьесбережения необходимо учитывать: 9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность; 10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

Педагогу в организации и проведении урока с позиции здоровьесбережения необходимо учитывать: 11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

Педагогу в организации и проведении урока с позиции здоровьесбережения необходимо учитывать: 12) психологический климат на уроке; 13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.; 14) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более %;

Педагогу в организации и проведении урока с позиции здоровьесбережения необходимо учитывать: 15) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; 16) темп и особенности окончания урока: - быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания; - спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися; - задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).

Оздоровительные физминутки для активизации мыслительной деятельности: Минутки для профилактики нарушения зрения: 1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2. Горизонтальные вправо-влево; 3. Вращение глазами по часовой стрелке и против; 4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 5. Можно нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Оздоровительные физминутки для активизации мыслительной деятельности: Для расслабления глаз очень полезно смотреть на зелёный цвет. Поэтому очень хорошо иметь в классе зелёный круг из картона или пластмассы и выполнять упражнения для глаз с его помощью.

Оздоровительные физминутки для активизации мыслительной деятельности: Более тысячи биологически активных точек в настоящее время известно на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши " горели". Рекомендуемые упражнения: 1. Потягивание за мочки сверху вниз; 2. Потягивание ушной раковины вверх; 3. Потягивание ушной раковины к наружи; 4. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

В противовес активных оздоровительных минуток можно использовать "минутки покоя«: Закройте все на секунду глаза. Расслабьтесь. Представьте себя там, где вы бы хотели оказаться в данную минуту. Получите от этого удовольствие. А теперь потихоньку возвращаемся на урок, открываем глаза, продолжаем заниматься.

Формула выживаемости В.М. Шепеля: на каждые 6 часов бодрствования должен приходиться 1 час, посвященный себе, своему отдыху, здоровью.