Технология и организация экскурсионно- выставочной деятельности 10010365 «Социально-культурный сервис и туризм», 08050263 «Экономика и управление на предприятиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 1 Предмет, методы изучения дисциплины и ее роль в формировании специалиста.
Advertisements

Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
Тема 2 Основные понятия и классификация туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Тема 2. Политическая наука Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 11. Группы интересов.
Тема 1 «Введение. История и перспективы развития оценки недвижимости в России. Правовые аспекты оценки недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности:
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
TEMPUS-2009-DE-JPHES WeNeT СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ТАВРИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО КУЛЬТУРНЫЙ.
Тема 3 «Управление недвижимостью» Дисциплина «Экономика недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Институт права и управления,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 17. Творчество.
Тема 3 Основные сегменты индустрии туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 4. Политическая власть.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Транксрипт:

Технология и организация экскурсионно- выставочной деятельности «Социально-культурный сервис и туризм», «Экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства», «Туризм» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра туризма и гостинично- ресторанного бизнеса Ильяшенко Елена Сергеевна Тема 1 Предмет, методы изучения дисциплины и ее роль в формировании специалиста

Предмет, его структура и методы изучения дисциплины Место дисциплины в структуре учебного плана Роль дисциплины в формировании специалиста в области сервиса, туризма и индустрии гостеприимства План лекции

Цель изучения дисциплины Учебный материал Изучение всесторонних знаний о крае и приобретения навыков в использовании полученных знаний при разработке туристско – экскурсионных маршрутов

Учебный материал Предметом курса является: Исследование основных принципов краеведческого подхода к изучаемому региону Географический обзор края, выявление своеобразия природно – территориальных комплексов Приморья Анализ основных периодов в освоении и изучении края в формировании государственности на Дальнем Востоке

Учебный материал Структура курса включает Историю и теорию краеведения Содержание краеведческой деятельности Памятники истории и культуры как объекты краеведческой деятельности Практическое краеведение

Методические подходы к изучению курса Учебный материал 1.Географический 2.Исторический 3.Экономический 4.Социальный 5.Системный

Изучение дисциплины формирует: Учебный материал Ключевую компетенцию в понимании законов развития края Планирование составных элементов турпакета с учетом территориальных особенностей

Краеведение в туризме - это Учебный материал Составная часть туристического продукта Важный момент исторического и культурного познания национальной культуры Перспективный туристический ресурс: Культурно исторический потенциал Основа развития экологического и познавательного туризма

Приобретенные умения Учебный материал Профессиональное знание и представление об истории и культуре Дальнего Востока Использование богатейших природных, культурных и исторических объектов в качестве туристского ресурса Разработка новых туров и экскурсий для российских иностранных туристов с учетом исторического, культурного, природного потенциала региона

Учебный материал Содержание краеведческой деятельности

План Учебный материал Функции краеведения Формы краеведения Направления краеведения Методы изучения края

Краеведение – не только форма общественного движения, но и самая массовая наука, методология и методика которая используется широкими слоями общественности. Функции краеведения: Направлена на организацию и проведение научных исследований в области истории, культуры, естествознания. 1 Научно - исследовательская Разработку и осуществление наукоемких и экономически выгодных проектов и программ по выявлению, сбору, сохранению, восстановлению, реставрации и реконструкции памятников истории культуры. 2 Документирующая функция краеведения Выявление, сохранение, рациональное использование памятников материальной и духовной культуры, формирование архивного и музейного фондов, создание банков данных по проблемам истории и культуры края. 3 Образовательно – воспитательная функция краеведения Формирование исторического сознания, сохранение передачи традиций, обучение. воспитание детей и молодежи. 4 Организационная функция краеведения Организация досуга, удовлетворение творческих интересов, усвоение принципов самоорганизации, самоуправление посредством создания творческих поисковых и других коллективов. Стимуляция социальной активности.

Формы изучения края 1.Туристско – походная: - получение краеведческих материалов во время походов; -обработку материалов проводят: турфирмы, туростско-спортивные общества - школьные походы 2. Экскурсионные -составная часть предметного изучения края под руководством опытного гида; - предмет изучения приближен. Экскурсии – тематические, природоведческие, исторические, археологические, геологические и т. п. 3. Лекционное -занятия по определенной теме; - викторины, конкурсы; - лекции для населения во время походов; - лекции с целью привлечения общественного внимания к определенной теме; - лекции – отчеты (о походе, экспедиции

Формы изучения края 4. Архивная -работа в государственных и ведомственных архивах; - работа с первичными документами; - с печатными изданиями фото – и киноматериалами 5. Музейная -работа в фондах музеев для: 1.сбора материалов; 2. оформление экспозиции 3. проведение экскурсии с самими краеведами

Направления краеведческой деятельности Природоведческая – задачи: обеспечение связи глобальных, национальных и региональных проблем экологии и охраны природы. Формирование экологической культуры, навыков природоохранной деятельности. Комплексное изучение природы на основе доступных методов исследования. Объекты природоведческого краеведения: -ландшафт; - гидрологические и земельные ресурсы; - климат; - растительный и животный мир; - геологическое строение; - стихийные бедствия; - рельеф; - ООПТ; - природно – территориальные комплексы;

Исторические направления краеведческой деятельности. Область познания: Изучать прошлое края Методы исследования Практическая деятельность Предмет исследов аний Хронологическ ие рамки Объекты исследования Принципы и методы исследования исторической науки Распространен ие знаний об историческом прошлом края; помощь профессионал ьным историкам в исследованиях Край в целом; отдельны е районы; населенн ые пункты; улицы; предприя тия; здания и памятные места и т. п. События конкретного исторического периода, жизнь и деятельность исторических событий; длительные исторические периоды Памятники, связанные с историческим и событиями в жизни края, произведения

Объекты изучения -население края - отрасли хозяйства - населенные пункты - отдельные предприятия и учреждения Содержание направления -население края - численность населения - миграция населения - социально – -демографическая структура Населенные пункты -городские населенные пункты - сельские населенные пункты -многообразие хозяйственной деятельности населения (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля, просвещение, социальная сфера и т. п.) Экономические направления краеведения рассматривают социально – экономические аспекты жизни края При изучении объектов экономического краеведения применяется комплексный подход, направленный на выявление внутренних и внешних связей, прошлое и перспективы.

прививает бережное, уважительное отношение к памятникам искусства, в которых рассказывается настоящее и прошлое страны, черты духовной жизни. Объекты изучения - Подлинные произведения искусства, имеющие самостоятельную ценность - памятные места, связанные с жизнью и творчеством деятелей искусства - произведения архитектуры - народное творчество - произведение народного творчества - литературные произведения, изобразительное искусство. Искусствоведческое направление

Методы изучения края: -археологические раскопки - работа с архивами - встречи с участниками знаменательных событий - анализ, корректировка, пропаганда методов изучения края, -наблюдение, анкетирование и беседы и т. п. Искусствоведческое краеведение изучает: -природные условия, экономику и хозяйство края, приведшие к возникновению народных художественных промыслов - материалы, технику, технологию, связи народного искусства с бытом, обычаями, культурными и религиозными традициями

По родному краю. – Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, – 318 с. Приморский край. Краткий энциклопедический справочник. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, – 596 с. Приморский край / Отв. ред. П.А. Антохин. – Владивосток: Приморское кн. изд-во, – 472 с. Приморский край: Сборник / Составители: Л.Я. Ищенко, М.Н. Лентина, К.М. Харчев, – Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, – 462 с. Русские первопроходцы на Дальнем Востоке в XVII – XIX вв. Историко-археологические исследования. – Владивосток, – 239 с. Саначев И.Д. История Дальнего Востока: Курс лекций. Часть 1. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, – 131 с. Ткаченко Б.И. Россия – Китай: восточная граница в документах и фактах. – Владивосток: Уссури, – 373 c. Хисамутдинов А.А., Буссе Ф.Ф. – Владивосток, – 55 с. Хисамутдинов А.А. Из владивостокской старины. – Владивосток, Изд-во ВГУЭС, – 218 с. Хисамутдинов А.А. Мир библиотеки. – Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, – 94 c. Хисамутдинов А.А. Терра инкогнита, или хроника русских путешествий по Приморью и Дальнему Востоку. – Владивосток, Хрестоматия по истории Дальнего Востока. К. 1 / Сост. Н.К. Кирюхин. – Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, – 654 с. Учебный материал Литература.

Изучив формы и функции «Краеведения» применить в практическую деятельность. Практическое задание Туристская привлекательность одного из исторических уголков Владивостока: Для выполнения задания необходимо ознакомиться с объектами, сделать их описание. Описание объекта: Ø название и местонахождение, Ø перечень сооружений, входящих в комплекс объекта, Ø дореволюционная принадлежность, Ø даты постройки и фамилии создателей, Ø исторические события, связанные с ним, Ø современное использование. Рассмотреть более подробно экономическое краеведение. Изучить численность и состав населения Приморского края с 1860 г. по современный период. Провести анализ, используя статистические сборники. Учебный материал Задания.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.