ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА- 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА- 4 Подготовка к ГИА по обществознанию ©Filevairina@mail.ru 2014 ©Filevairina@mail.ru 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производство – основа экономики Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62» 900igr.net.
Advertisements

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Рыночная экономика
Механизмы рынка. Спрос и Предложение. Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" в 10 классе
Актуализация знаний Экономика как область непосредственно изучает 1. Способы регулирования социальных конфликтов 2. Способы рационального использования.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
А 1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства 3) натуральный обмен 4) денежное.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Производство – основа экономики. Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Учитель обществознания Алюнина Татьяна, МБОУ "СОШ №18", города Находки.
Тест по теме: «Рыночная экономика». 8 класс. Подготовила учитель гимназии 505 Красносельского района г. Санкт – Петербурга. Работягова Т.В.
К основным факторам производства относится 1. капитал 2. торговля 3. цена 4. спрос.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Производство – основа экономики Обществознание. 8 класс. Ушакова Л.А., учитель ГБОУ СОШ 518 Санкт - Петербурга Размещено на.
Транксрипт:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА- 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА- 4 Подготовка к ГИА по обществознанию

Вопросы кодификатора I.Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. II.Обмен и торговля. III. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. IV.Рынок и рыночный механизм. V. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. I.Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. II.Обмен и торговля. III. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. IV.Рынок и рыночный механизм. V. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

I. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.

Производство - это процесс воздействия человека на природу с целью создания экономических благ и услуг. Производство Производительные силы Производственные отношения рабочая сила рабочая сила средства произ-ва средства произ-ва предмет труда средства труда Отношения собствен-ти организа - ционно экономи- ческие социально эконо - кие

Система общественного производства Материальное производство Нематериальное производство Изготовление вещественных благ в отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительстве и услуг (транспорт) Создание духовных и нравственных ценностей

Производство Интенсивное Экстенсивное Развивается за счёт увеличения количества используемых ресурсов Развивается за счёт внедрения новой техники

Производительность труда - это результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой за единицу времени (например, за день, за месяц, за год)

Разделение труда –это обособление качественно отличных видов трудовой деятельности в процессе совместного труда по функциональному, технологическому, профессиональному и квалификационному признакам.

Отрасль экономики- совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Две группы отраслей Отрасли производящие услуги Отрасли производящие материальные блага

Специализация – сосредоточение деятельности на отдельно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции. Типы и уровни специализации: -специализация труда отдельных людей; -специализация деятельности хозяйственных организаций; -специализация экономики страны в целом. Типы и уровни специализации: -специализация труда отдельных людей; -специализация деятельности хозяйственных организаций; -специализация экономики страны в целом.

Практикум

А1.Процесс создания товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения личных общественных потребностей, называется 1)производством 2)распределением 3)обменом 4)потреблением А1.Процесс создания товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения личных общественных потребностей, называется 1)производством 2)распределением 3)обменом 4)потреблением

А2.На предприятии С. маштабы производства увеличиваются за счёт привлечения дополнительных материальных и трудовых ресурсов на прежней технологической основе и притом же уровне квалификации работников. Этот пример иллюстрирует производство 1)интенсивное 3)частное 2)экстенсивное 4)смешанное А2.На предприятии С. маштабы производства увеличиваются за счёт привлечения дополнительных материальных и трудовых ресурсов на прежней технологической основе и притом же уровне квалификации работников. Этот пример иллюстрирует производство 1)интенсивное 3)частное 2)экстенсивное 4)смешанное

А3.В каком из ниже перечисленных случаев имеет место разделение труда? 1)одна фабрика производит кухонную мебель, другая мебель для спальни; 2)одна фирма производит компьютеры, другая - принтеры; 3)Швеция производит кофемолки, Бразилия кофе; 4)один моляр грунтует стены для покраски, а другой красит стены. А3.В каком из ниже перечисленных случаев имеет место разделение труда? 1)одна фабрика производит кухонную мебель, другая мебель для спальни; 2)одна фирма производит компьютеры, другая - принтеры; 3)Швеция производит кофемолки, Бразилия кофе; 4)один моляр грунтует стены для покраски, а другой красит стены.

А4. К орудиям труда не относится 1)трактор 3)нефть 2)лопата 4) все перечисленное А5. К предметам труда относится 1)электричество 3) ткань 2)токарный станок 4)всё перечисленное А6. В процессе труда человек воздействует на 1)средства труда 3)условия труда 2) орудия труда 4)предмет труда А4. К орудиям труда не относится 1)трактор 3)нефть 2)лопата 4) все перечисленное А5. К предметам труда относится 1)электричество 3) ткань 2)токарный станок 4)всё перечисленное А6. В процессе труда человек воздействует на 1)средства труда 3)условия труда 2) орудия труда 4)предмет труда

А7. Совокупность социально- экономических отношений между людьми, возникающих в процессе общественного производства, обмена, называется 1)общественными отношениями 2) товаро-денежными отношениями 3) имущественными отношениями 4)производстенными отношениями А7. Совокупность социально- экономических отношений между людьми, возникающих в процессе общественного производства, обмена, называется 1)общественными отношениями 2) товаро-денежными отношениями 3) имущественными отношениями 4)производстенными отношениями

В1.Установите соответствие между примерами и группами отраслей экономики. Группы отраслей экономики: 1)отрасли материального производства; 2) отрасли нематериального производства. Примеры: А. наука Г. транспорт Б. строительство Д. лесное хозяйство В. бытовое обслуживание населения Ответ:_____ В1.Установите соответствие между примерами и группами отраслей экономики. Группы отраслей экономики: 1)отрасли материального производства; 2) отрасли нематериального производства. Примеры: А. наука Г. транспорт Б. строительство Д. лесное хозяйство В. бытовое обслуживание населения Ответ:_____

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1)человеческий капитал; 2)физические усилия» 3)машина; 4)квалификация; 5)способности; 6) умения. В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1)человеческий капитал; 2)физические усилия» 3)машина; 4)квалификация; 5)способности; 6) умения.

II. Обмен и торговля

Обмен –процесс, в котором вместо произведённого продукта люди получают деньги или другой товар. производство обмен потребление Общественное разделение труда обмен

Разновидности обмена Бартер – обмен одного товара на другой без посредства денег Торговля -обмен одного товара на другой через посредство денег Торговля -обмен одного товара на другой через посредство денег

Разновидности обмена Бартер Торговля Скотоводство Земле- делец Земле- делец Ремес- ленник Ремес- ленник Скотоводство Рынок Ремес- ленник Ремес- ленник Земле- делец Земле- делец

Преимущества торговли: 1) позволяет более точно измерить стоимость товара; 2) позволяет сократить время обмена; 3) позволяет сократить затраты при обмене. Преимущества торговли: 1) позволяет более точно измерить стоимость товара; 2) позволяет сократить время обмена; 3) позволяет сократить затраты при обмене.

Практикум

А1. Верны ли суждения о торговле? А. Торговля соединяет людей и фирмы, специализирующиеся на производстве определённых товаров, в хозяйство страны. Б. Без торговли развитие специализации оказалось бы невозможным. 1) верно А; 3) верны оба суждения; 2) верно Б; 4)оба суждения неверны А1. Верны ли суждения о торговле? А. Торговля соединяет людей и фирмы, специализирующиеся на производстве определённых товаров, в хозяйство страны. Б. Без торговли развитие специализации оказалось бы невозможным. 1) верно А; 3) верны оба суждения; 2) верно Б; 4)оба суждения неверны

А2. Процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт, называется 1)специализацией 3)производством 2)конкуренцией 4) обменом А3.Обмен одного товара на другой посредством денег – это 1)бартер 3) распределение 2)торговля 4) предпринимательство А2. Процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт, называется 1)специализацией 3)производством 2)конкуренцией 4) обменом А3.Обмен одного товара на другой посредством денег – это 1)бартер 3) распределение 2)торговля 4) предпринимательство

А4. Преимущество торговли по сравнению с натуральным обменом 1)позволяет более точно измерить стоимость товара 2)позволяет сократить время обмена 3)позволяет сократить издержки при обмен 4)всё выше перечисленное А4. Преимущество торговли по сравнению с натуральным обменом 1)позволяет более точно измерить стоимость товара 2)позволяет сократить время обмена 3)позволяет сократить издержки при обмен 4)всё выше перечисленное

III. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. III. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

Товар - это вещь, продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для потребления другими через обмен, куплю-продажу. Характеристика: - удовлетворяет потребность людей; - имеет определённое соотношение с другими товарами; - товар от производителя к потребителю проходит через рынок; - товар имеет вещественную форму. Товар - это вещь, продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для потребления другими через обмен, куплю-продажу. Характеристика: - удовлетворяет потребность людей; - имеет определённое соотношение с другими товарами; - товар от производителя к потребителю проходит через рынок; - товар имеет вещественную форму.

Услуга - это результат полезной деятельности предприятий или отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества. Характеристика: - оказанная услуга потребляется немедленно; - услуга не имеет вещественной формы. Услуга - это результат полезной деятельности предприятий или отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества. Характеристика: - оказанная услуга потребляется немедленно; - услуга не имеет вещественной формы.

Ресурсы - совокупность природных, социальных, интеллектуальных сил, которые могут быть использованы для создания материальных благ и оказания услуг. Виды ресурсов: - природные ресурсы; - материальные ресурсы; - трудовые ресурсы; - финансовые ресурсы. Виды ресурсов: - природные ресурсы; - материальные ресурсы; - трудовые ресурсы; - финансовые ресурсы.

Практикум

А1. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Ограниченность ресурсов представляет собой недостаточность объёма имеющихся ресурсов всех видов для производства того объёма благ, которые люди хотели бы получить. Б. Ограниченность ресурсов вступает в противоречие с неограниченностью потребностей людей в товарах и услугах. А1. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Ограниченность ресурсов представляет собой недостаточность объёма имеющихся ресурсов всех видов для производства того объёма благ, которые люди хотели бы получить. Б. Ограниченность ресурсов вступает в противоречие с неограниченностью потребностей людей в товарах и услугах.

А2. Число трудоспособных жителей каждой страны строго фиксировано в любой момент. Этот пример доказывает ограниченность ресурсов 1) природных 3)материальных 2) финансовых 4) трудовых А3. Последствием ограниченности ресурсов относительно потребности в них людей является проблема 1)обмена 3)долга 2)выбора 4) творчества А2. Число трудоспособных жителей каждой страны строго фиксировано в любой момент. Этот пример доказывает ограниченность ресурсов 1) природных 3)материальных 2) финансовых 4) трудовых А3. Последствием ограниченности ресурсов относительно потребности в них людей является проблема 1)обмена 3)долга 2)выбора 4) творчества

А4. Тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли, является 1)продавцом 3) исполнителем 2)потребителем 4) изготовителем А5. Главный фактор потребительского выбора 1) низкая цена 4) универсальность товара 2)полезность товара 3)уникальность товара А4. Тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли, является 1)продавцом 3) исполнителем 2)потребителем 4) изготовителем А5. Главный фактор потребительского выбора 1) низкая цена 4) универсальность товара 2)полезность товара 3)уникальность товара

В1.Установите соответствие: Рынки: 1)товаров 2) услуг Примеры А. продажа сотовых телефонов; Б. получение второго высшего образования; В. посещение кабинета зубного врача; Г. покупка квартиры; Д. продажа машины Е. приобретение скутера В1.Установите соответствие: Рынки: 1)товаров 2) услуг Примеры А. продажа сотовых телефонов; Б. получение второго высшего образования; В. посещение кабинета зубного врача; Г. покупка квартиры; Д. продажа машины Е. приобретение скутера

IV.Рынок и рыночный механизм IV.Рынок и рыночный механизм

Рынок- это экономические отношения, связанные с куплей продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.

Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность производителя

Рыночный механизм- это механизм формирования и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установления цен и качества, объёма производства и его структуры.

Цена – это количество денег, которое покупатель готов заплатить, а продавец желает получить за определённый товар.

Спрос - это желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар или получить услугу.

Спрос на товар Н P ( цена ) Q Demand- спрос D ( количество )

Величина спроса – количество товаров, которое люди хотят и могут купить по данной цене в данном месте и в данное время. Закон спроса : чем выше цена, тем меньше количество товара, на которое предъявляется спрос; и наоборот, чем ниже цена, тем большее количество данного товара покупается потребителями.

Изменение спроса… Q P D1D1 D2D2 D Каковы причины?

Факторы изменения спроса 1)вкусы покупателей; 2)количество покупателей; 3)изменение доходов потребителей; 4)ожидание будущего изменения цен и доходов; 5)цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; 6)мода Факторы изменения спроса 1)вкусы покупателей; 2)количество покупателей; 3)изменение доходов потребителей; 4)ожидание будущего изменения цен и доходов; 5)цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; 6)мода

P P Q D Q D1D1 D Автомобиль Бензин Взаимодополняемые товары P2>P1 P2P2 P1P1 Спрос на автомобили упадет.

P P Q D Q D1D1 D Говядина Свинина Взаимозаменяемые товары P2>P1 P2P2 P1P1 Спрос на говядину увеличится.

Фактор: увеличение дохода покупателей P Q D1D1 D P Q =D1=D1 D P Q D1D1 D Перловая крупа Красная икра Соль

Предложение - это желание и возможность производителя продать конкретный товар или услугу. Величина предложение - количество товаров, которое продавцы готовы продать по той или иной цене в данном месте и в данное время. Предложение - это желание и возможность производителя продать конкретный товар или услугу. Величина предложение - количество товаров, которое продавцы готовы продать по той или иной цене в данном месте и в данное время.

P Q S0S0 S2S2 Изменение предложения… S1S1 S 0 - первоначальное предложение S 1 - уменьшение предложения S 2 - увеличение предложения S 0 - первоначальное предложение S 1 - уменьшение предложения S 2 - увеличение предложения Закон предложения, чем выше цена, тем больше величина предложения (и наоборот)

Неценовые факторы предложения Цены на ресурсы Налоги и дотации Цены на другие товары Технология производства Число продавцов на рынке Число продавцов на рынке Ожидани я измене- ния цен

Цены растут Цены растут Предложение увеличивается Спрос падает Время идет Взаимосвязь цены, спроса и предложения Е.

Функции рынка 1)Посредническая 2)Ценообразование 3)Информационная 4)Регулирующая 5)Санирующая между производителями и потребителями между производителями и потребителями реализуется в ходе конкуренции и установления равновесной цены реализуется в ходе конкуренции и установления равновесной цены сообщает о размерах производства и удовлетворении потребительского спроса сообщает о размерах производства и удовлетворении потребительского спроса перетекание капитала из менее выгодных областей в более выгодные перетекание капитала из менее выгодных областей в более выгодные освобождение экономики от неэффективной хозяйственной деятельности освобождение экономики от неэффективной хозяйственной деятельности

Практикум

А1. К условиям возникновения рынка относится (-ятся) 1) общественное разделение труда; 2) экономическая обособленность производителей; 3) самостоятельность производителя; 4) всё перечисленное. А1. К условиям возникновения рынка относится (-ятся) 1) общественное разделение труда; 2) экономическая обособленность производителей; 3) самостоятельность производителя; 4) всё перечисленное.

А2. Верны ли следующие суждения о рынке? А. Рынок удовлетворяет разнообразные потребности в необходимом количестве и высоком качестве товаров и услуг. Б. Рынок не гарантирует права на труд и доход. 1) верно А; 3) верны оба суждения; 2) верно Б; 4)оба суждения неверны А2. Верны ли следующие суждения о рынке? А. Рынок удовлетворяет разнообразные потребности в необходимом количестве и высоком качестве товаров и услуг. Б. Рынок не гарантирует права на труд и доход. 1) верно А; 3) верны оба суждения; 2) верно Б; 4)оба суждения неверны

А3. Если цена на товары снизится, то 1) предложение не измениться; 2) предложение увеличится; 3) предложение уменьшится; 4) спрос уменьшится. А4. Верны ли суждения о соотношении цены и спроса? А. Чем ниже цена на товар, тем выше предложение. Б. Чем выше цена на товар, тем выше предложение. А3. Если цена на товары снизится, то 1) предложение не измениться; 2) предложение увеличится; 3) предложение уменьшится; 4) спрос уменьшится. А4. Верны ли суждения о соотношении цены и спроса? А. Чем ниже цена на товар, тем выше предложение. Б. Чем выше цена на товар, тем выше предложение.

А5.На рисунке отражена ситуация на рынке овощей и фруктов: линия спроса D переместилась в новое положение D1.Это перемещение может быть связано, прежде всего, с 1) снижением предложения овощей в связи с засушливым летом и неурожаем 2) сезонной заготовкой овощей на зиму 3) повышением импортных ввозных пошлин на тропические овощи и фрукты 4) сокращением потребительских расходов населения в связи с кризисом

А6.На рисунке отражена ситуация на рынке элитной парфюмерии: линия предложения С переместилась в новое положение С1. Это перемещение может быть связано, прежде всего, с 1 ) повышением таможенных пошлин на ввоз парфюмерии 2) ростом потребительских доходов 3) внедрением новых технологий в производство парфюмерии 4) предоставлением налоговых льгот фирмам, производящим парфюмерию 1 ) повышением таможенных пошлин на ввоз парфюмерии 2) ростом потребительских доходов 3) внедрением новых технологий в производство парфюмерии 4) предоставлением налоговых льгот фирмам, производящим парфюмерию

В1. Установите соответствие между функциями рынка и их содержанием. Функции рынка: 1)информационная 3)стимулирующая 2)регулирующая Содержание: А. Развивает стимулы к сниже- нию затрат труда за единицу продукции. Б. Способствует изменению структуры производства в соответствии с платёжеспо- собными потребностями. Г. Выявляет платёжеспособную общественную потребность. В1. Установите соответствие между функциями рынка и их содержанием. Функции рынка: 1)информационная 3)стимулирующая 2)регулирующая Содержание: А. Развивает стимулы к сниже- нию затрат труда за единицу продукции. Б. Способствует изменению структуры производства в соответствии с платёжеспо- собными потребностями. Г. Выявляет платёжеспособную общественную потребность.

В2.Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «рынок». Спрос, предложение, равновесная цена, потребитель, государственное ценообразование. Укажите лишний термин:____________ В2.Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «рынок». Спрос, предложение, равновесная цена, потребитель, государственное ценообразование. Укажите лишний термин:____________

В3.Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка? 1)частная собственность на средства производства; 2)конкуренция; 3)государственное планирование; 4)постоянный рост цен; 5)свободное ценообразование; 6) установление цен государством. Ответ:________ В3.Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка? 1)частная собственность на средства производства; 2)конкуренция; 3)государственное планирование; 4)постоянный рост цен; 5)свободное ценообразование; 6) установление цен государством. Ответ:________

Благодарю за сотрудничество!!! Благодарю за сотрудничество!!!