Фасалова Е.А.. Количество ОУ – участников олимпиады: 44 Перечень ОУ, не принявших участие в олимпиаде: 9, 14, 21, 22, 25, 33, 34, 37, 43, 48, 55, 58,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Advertisements

Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Царькова З.В. – методист по информатике и ИКТ. План работы: «Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников» - Царькова З.В. «Содержательный.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Приёмы устных вычислений. Вычитать и складывать Мы будем числа круглые И Знайка – математик Нам будет помогать. Научит он нас правилу, Чтоб легче было.
МКУ «Научно-методический центр г. Пензы » V ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2014/15 учебный год.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ-2014 ПО ИНФОРМАТИКЕ Часть В Старший преподаватель кафедры информационных технологий Яковенко Роман Геннадьевич Краснодарский краевой институт.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание Закрепление.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Сколько клеток приведенных ниже лабиринтов таковы, что, стартовав в них и выполнив предложенную программу, МЫШОНОК в конечный момент времени окажется.
Обучение чтению графиков и методика обучения решению задач на соответствие графиков и функций
Транксрипт:

Фасалова Е.А.

Количество ОУ – участников олимпиады: 44 Перечень ОУ, не принявших участие в олимпиаде: 9, 14, 21, 22, 25, 33, 34, 37, 43, 48, 55, 58, 62 ОУ, направившие в учебном году на олимпиаду учащихся сверх квоты без обоснования, без заявок: ОУ 28 заявку принесли на олимпиаду. Школы указывали в заявках по 2-3 победителя от каждой параллели, вместо 1 (ОУ 5, 7, 8, 13, Гимназия 18, 39, Гимназия 53, 56, МЛ1, МГЛ при МаГУ, СШИ 2, С(К)ОШИ 3)

Количество работ участников с результатом «0» баллов: 13 (в прошлом учебном году – 3) ОУ, давшие участников с результатом "0" баллов: 1, 7, 20 (2 чел), 31 (2 чел), 32, 47 (2 чел), 67, Гимназия 18 (2 чел), Гимназия 53. ОУ, давшие участников с максимальным баллом выполнения работы: СОШ 5, 8, 59, НОШ 1, МЛ1, МГЛ при МаГУ

Средний балл выполнения олимпиадных работ: 3 классы: 16 (из 40) 4 классы: 18,5 (из 40) 5 классы: 18,2 (из 40) 6 классы: 16,7 (из 40) 7 классы: 12,8 (из 40) 8 классы: 74 (из 400) 9 классы: 147 (из 400) классы: 132 (из 400)

Содержательный анализ олимпиады: Наибольшее количество баллов учащиеся 3-5 классов набрали за выполнение заданий теоретического тура (в среднем 70% выполнения) учащиеся 6-7 классов успешнее справились с практической частью.

3 класс наименьшее количество баллов – тема «Исполнитель» (15%) Помогите роботу составить правильный алгоритм сбора грибов на лесной полянке. наибольшее количество баллов – тема «Логика» (63%) Помогите роботу определить, что где лежит на самом деле, если все надписи на шкатулках неверные и в самой левой шкатулке не нитки.

4 класс наименьшее количество баллов – тема «Множества» (15%) В классе 30 учащихся. Из них 18 человек занимаются в секции легкой атлетики, 10 человек занимаются плаванием, 3 человек занимаются и тем, и другим. Сколько человек из класса не занимается ничем? наибольшее количество баллов – тема «Логика» (60%) На олимпиаде в Сочи выступает команда гимнасток. Тренер подает заявку и обнаружил, что забыл кто когда родился, но он помнит, что Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился? Обоснуй свой ответ.

5 класс наименьшее количество баллов – тема «Множества» (10%) В школьной столовой на обед приготовили в качестве первых блюд суп с мясом и вегетарианский суп, на второе – мясо, котлеты и рыбу, на сладкое – мороженое, фрукты и пирог. Данное меню представите в виде дерева и вычислите, сколько существует различных вариантов обеда из трех блюд? наибольшее количество баллов – тема «Логика» (73%) Три подружки – Аня, Света и Настя – купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зеленом стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, Свете – не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубом стаканчике налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль. Какой коктейль и в каком стаканчике купила каждая девочка.

6 класс наименьшее количество баллов – тема «Кодирование информации» (10%) От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: При передачи радиограммы из-за помех было потеряно разбиение на буквы, одна из букв потеряна, одна записана неверным, но похожим кодом. В радиограмме использовались следующие буквы: Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько слогов было в исходной радиограмме. Какая буква потеряна, какая передана неверно. наибольшее количество баллов – тема «Графы» (71%) На рисунке изображена схема дорог, связывающих города Абдулино, Булькино, Верханск, Деревянск и Стулькино. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города Абдулино в город Деревянск? Перечислите все возможные дороги. ЕИНРТ

7 класс наименьшее количество баллов – тема «Анализ алгоритма» (7%) Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? НАЧАЛО ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вправо ПОКА вниз КОНЕЦ

7 класс наибольшее количество баллов – тема «Логика» (35%) На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Семён, Николай, Артур и Роман. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Врач, Художник, Егерь и Тренер, но неизвестно, кто какой, и неизвестно, кто в каком доме живёт. Однако известно, что: Врач живёт левее Егеря Художник живёт рядом с Тренером Художник живёт правее Врача Тренер живёт рядом с Врачом Артур живёт правее Тренера Семён живёт через дом от Николая Роман живёт правее Семёна Николай – не врач Выясните, кто какой профессии и кто где живёт.

Олимпиадные задания и тесты проверки решений были разработаны региональной предметно-методической комиссией по информатике. Так как муниципальный этап олимпиады проводится в режиме on-line, проверка решений осуществлялась в автоматическом режиме (специализированной программной средой) во время соревнований.

Во время проведения олимпиады участникам олимпиады разрешалось отправлять свои решения на предварительную проверку. Предварительная проверка заключалась в том, что решения проверялись на тестах из условия задачи. Участники могли несколько раз посылать на предварительную проверку решение одной и той же задачи. Окончательной проверке подлежало последнее прошедшее предварительную проверку решение олимпиадной задачи.

Общий объем задач для учеников 8-11 классов составил 4 задачи. Каждая задача оценивалась в 100 баллов. Максимальное количество баллов, которое мог получить участник По сложности задачи рассчитаны на достаточно высокий уровень подготовки учащихся по программированию, нестандартное логическое мышление, общую эрудицию.

Задача 1 (для всех классов) «Илья Муромец», на разбор случаев, сложность простая. Приступили к решению: 8 кл. - 89%, 9 кл. – 92%, кл. – 93%. Решили полностью: 8 кл. – 12,5%, 9 кл. – 9%, кл. – 33%. Вышел Илья Муромец из леса на дорогу, ведущую из Киева в Чернигов, и увидел камень, на котором было написано До села Калиновки верст, до реки Смородины - 50 верст, до Киева.... Остальная часть надписи на камне была неразборчива, но Илья вспомнил расстояние от Киева до села и до реки и легко определил, что от камня с надписью до Киева 200 верст. В первой строке содержатся четыре целых числа, разделенные пробелами - расстояние от села Калиновки до Киева A, расстояние от реки Смородины до Киeва B (1 A < B 1000), расстояние от камня до села Калиновки X и расстояние от камня до реки Смородины Y (1 X, Y 1000). Гарантируется, что числа A,B,X,Y соответствуют какому-то возможному расположению камня на дороге. Вывести одно целое число расстояние от камня с надписью до Киева. Пример ввода Пример вывода

Задача 2 (для 8-9 классов) «Алгоритм» на реализацию программы по схеме алгоритма, сложность простая. К решению приступили: 8 класс - 55%, 9 класс – 67%, полностью справились 60% и 100%. Задача 2 (для классов) «Сотовая связь» на поиск минимума, сложность простая. К решению приступили 76% учащихся, полностью справились 59%.

Задача 3 (для 8 классов) «Автомобиль-робот» на тему Исполнитель, сложность простая. К решению приступили 77,7% учащихся, полностью справились 28,5%. Задача 3 (для 9 классов) «Похожесть последовательностей» на тему поиск минимума, сложность простая. К решению приступили 58% учащихся, полностью справились 28,5%. Задача 3 (для классов) «Количество итераций» на тему использование стека или рекурсия, сложность ниже среднего. К решению приступили 62% учащихся, полностью справились 22%.

Задача 4 (для всех классов) «Забор», по теме математика, структуры данных, частичное решение (10-11 класс), сортировка (8-9 класс), сложность средняя (для разных классов накладывались различные ограничения). Полностью решить задачу не смог никто. В 8 классе приступали к решению 3 участника (33%), в 9 классе - 4 участника (33%), из них 2 участника решили задачу частично, в классах - 8 участников (27,5%), из них 5 участников решили задачу частично.

Типичные ошибки: Невнимательное прочтение текста задачи (входные и выходные данные). Многие участники не протестировали свою задачу. Большое количество ошибок связано с неверным типом данных для хранения данных и вычислений. Большинство участников олимпиады не знакомо со специальными методами решения олимпиадных задач (стеки, структура данных).

Вывод: Причина затруднения выполнения олимпиадных задач учащимися состоит в недостаточной подготовке участников олимпиады. Олимпиада по информатике – это олимпиада по программированию, которое требует от учащихся знаний математических основ информатики. Такая подготовка реальна только за счет дополнительных часов и наличия квалифицированного специалиста по программированию в образовательном учреждении. Наблюдается огромный разрыв между уровнем знаний и умений, обеспечивающихся школьной программой, от уровня знаний, которые требуются от участников олимпиад по информатике.