Педагогический проект Тема: «Развитие познавательных способностей как фактор совершенствования личности» Подготовила: Борбат Н.С. Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил Голобородько Евгений.
Advertisements

Евтюшина Надежда Ильинична, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 16» города Балаково, Саратовской области Презентация родительского собрания в.
Специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений корректурные.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Тренирую память Работа Калмыкбаевой Екатерины. это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению,
Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ 246 КАРАБОРЧЕВА М.А. Диагностика уровня развития внимания.
Родителям о внимании и внимательности Родительское собрание.
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Роль развивающих упражнений в учебном процессе.. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка,
Развитие мотивации у младших школьников. Из опыта работы.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Названия компонентов 2 класс Школа 21 века. Учебник на столе у вас? А ручки и тетрадки? Тогда урок начнем сейчас, Раз все у вас в порядке.
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Память. Внимание Подготовила:Ергазина Аида. Память Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Возрастные особенности третьеклассника.. Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
Транксрипт:

Педагогический проект Тема: «Развитие познавательных способностей как фактор совершенствования личности» Подготовила: Борбат Н.С. Учитель начальных классов Второй квалификационной категории Есильская средняя школа Ул. Молодёжная 21,телефон Сроки реализации годы Сроки реализации годы

Актуальность проекта В связи с отсутствием дошкольных учреждений очень слабо развиты у детей познавательные способности ( память, мышление, внимание, воображение), что зачастую влияет на эффективность учебного процесса. Поэтому возникает необходимость более углубленно формировать данные качества у ребёнка. Для этого я применяю различные упражнения и задания на развитие познавательных способностей. В связи с отсутствием дошкольных учреждений очень слабо развиты у детей познавательные способности ( память, мышление, внимание, воображение), что зачастую влияет на эффективность учебного процесса. Поэтому возникает необходимость более углубленно формировать данные качества у ребёнка. Для этого я применяю различные упражнения и задания на развитие познавательных способностей. Участники проекта: д ети начальных классов, родители. Предполагаемые итоги реализации проекта: 1.Развитие умственных способностей, формирование устойчивого интереса и положительной мотивации учения у школьников. 1.Развитие умственных способностей, формирование устойчивого интереса и положительной мотивации учения у школьников. 2.Снижение проблемы перегрузки детей через здоровьесберегающие технологии. 2.Снижение проблемы перегрузки детей через здоровьесберегающие технологии. 3.Вовлечение родителей как участников этого проекта. 3.Вовлечение родителей как участников этого проекта.

Память Внимание МышлениеВоображение

Цель: Цель: Систематизирование упражнений для развития познавательных способностей детей. Систематизирование упражнений для развития познавательных способностей детей. Задачи: Задачи: 1)изучить научно-методическую литературу по данной теме; 2)установить конкретные задания по развитию познавательных способностей в учебной деятельности

Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Тренируем слуховую память Тренируем слуховую память классзаданиявопросы 1 На тарелке лежало 5 рулетов, 10 конфет и 3 пирожка. Сколько всего предметов лежало на тарелке? Сколько среди них было мучных изделей ? Сколько среди них было мучных изделей ? Сколько предметов осталось на тарелке после того, как мальчик взял 1 пирожок, 5 конфет и 3 рулета? Сколько предметов осталось на тарелке после того, как мальчик взял 1 пирожок, 5 конфет и 3 рулета? Сколько шоколадок надо положить на тарелку, чтобы получилось 25 предметов. Сколько шоколадок надо положить на тарелку, чтобы получилось 25 предметов. 2 Определить на слух одинаковые звуки в каждом ряду: СРЕДА ДОМ ДОЖДЬ КОТ СТОГ ДВЕРЬ МАШИНА СОБАКА ТИГР ОКУНЬ ТОРТ ПОРТФЕЛЬ ОКНО ГАЗЕТА ЦВЕТОК СОЛЬ

классзаданиявопросы 3 Послушать один раз условие, выраженное лишь одним предложением, и ответить на вопросы.. Во дворе на лавочке сидели и играли в лото Марья Ивановна с внучкой Таней, Саша с бабушкой Верой, Пётр Дмитриевич с другом детства Михаилом Семёновичем. Сколько всего людей сидели на лавочке? Сколько среди них было детей? Кого было больше – представителей женского пола или мужского? Назовите имена людей, начинающиеся с буквы « М ». Какие мужские имена можно найти в рассказе? 4 Прочитать три раза предложенный ниже ряд чисел. Запомнить в том же порядке, а затем ответить на вопросы Чему равна сумма второго и последнего чисел ряда? Какое по счёту число было нечётным? Сколь в ряду однозначных и двузначных чисел? Какое число, если разделить на два, соответствует количеству месяцев в году ? Правда ли, что второе с конца число соответствует количеству букв в названии самого глубокого озера в мире? Какое число при счёте предшествует девятке? А следует после четвёрки?

Развиваем зрительную память. Развиваем зрительную память.КЛАССЗАДАНИЕВОПРОСЫ 1 Перед вами ряд чисел. Посмотрите на них внимательно, постарайтесь запомнить в предложенном порядке, а затем ответить на вопросы Какие из предложенных чисел дают в сумме пять? 2 Каких чисел больше – однозначных или двузначных? Является ли предпоследнее число левым соседом пятёрки? 3 Сколько перед вами чётных чисел? 4 Сколько чисел делятся только сами на себя?

классзаданиявопросы 3 Прочитать текст один раз, а затем ответить на вопрос. Мальчик пошёл в магазин и купил 100 граммов МАСЛА, 2 литра СОКА, полтора килограмма САХАРА, 600 граммов КОНФЕТ. Сколько РИСА должен купить мальчик, чтобы общий вес продуктов равнялся 5 килограммам? Внимательно посмотрите на левые таблицы. Постарайтесь запомнить в каждой все изображённые элементы. Закройте через 20 секунд рисунки слева и попытайтесь восстановить те же самые картинки в правых пустых таблицах.

Посмотрите на левые таблицы в течение 15 секунд, закройте их и попытайтесь восстановить в правых таблицах.(4 класс)

Внимание избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. классзадания 1 Развитие концентрации внимания. Находить, вычёркивать определённые буквы в печатном тексте. Сидит девица в темнице, а коса – на улице.( Вычеркнуть буквы а,и ) 2 Тренировка распределения внимания. Выполнение двух разноплановых заданий ( чтение рассказа и подсчёт ударов карандаша по столу). 3 Развитие навыка переключения внимания. Работа с печатным текстом. Чередование правил подчёркивания и вычёркивания определённых букв. ( Подчёркивать букву о, а зачёркивать букву н ) днажды около озера отец обнаружил огромного одинокого оленя. Однажды около озера отец обнаружил огромного одинокого оленя. Развитие произвольного внимания. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ. 4 Таблица Бурдона ( корректурная проба ).В таблице вычеркнуть чертой буквы А, М, К, З. ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮРМФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮННЗКИШТВЮФГРВВКДУЕКБЖЯАПРСОЮШЛЧБД

4 класс 4 класс Развитие объёма внимания. Таблицы Шульте. Показать указкой и назвать числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь. (30 – 50 с на таблицу)

класс задания задания 1 Перед вами ряд чисел. Под каждым из них как можно быстрее подпишите, сколько ему не хватает до 10.Например, под восьмеркой надо написать 2 и т.д Соедините линиями слова, в которых количество букв совпадает с результатами вычисления : Каша Каша Пирог Пирог Ручьи Ручьи Место Место Гриб Гриб Рай Рай Кот Кот Разделить « склеенные» слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРА МВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО 4 Развитие избирательности внимания. ( Методика Мюнстенберга ) Среди буквенного текста имеются слова. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее, просматривая текст, найти и подчеркнуть эти слова. Среди буквенного текста имеются слова. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее, просматривая текст, найти и подчеркнуть эти слова. Бланк. Бланк.БсолнцеюьвлаоугкщрайонондлсмшклаьбкновостьщшЗщшправминуьюкуцисмфактукгнэкзаменнеондыофлВшщзггученикмиртозуюлбьчжлщчлабекоровалжгъат

класс Упражнения для развития воображения Упражнения для развития воображения 1 На что похожи: Облака, солнце, яблоко, кривая линия, окно, треугольник. 2 Найти сходство и различие между предметами: - мальчик и мужчина; - мальчик и мужчина; - цветок и ягода; - цветок и ягода; - платье и костюм ; - платье и костюм ; 3 Чтение рассказа с прерыванием, спустя несколько минут. Дети придумывают окончание рассказа. Затем сравнивают свой рассказ с прочитанным. Дорисовать узор на полотенце. 4 Называются пары слов, находящиеся в определённом отношении друг к другу. Затем называется ещё одно слово, к которому нужно подобрать другое слово, находящееся в том же отношении к заданному слову, что и первые слова. Яйцо – скорлупа, картофель - ? Ухо – слышать, зубы - ? Чай – сахар, суп - ? Придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например, жук – стул, рыба – пожар, кит – сигарета, мухомор – диван. Воображение - это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, то есть процесс преобразующего проецирования действительности

Мышление высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. класс задания задания 1 Подчеркнуть в скобках по два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками: ЦВЕТОК ( запах, красота, корень, птицы, лепестки) САД ( собака, растение, садовник, земля, забор) Лес ( лист, яблоня, дерево, охотник, кустарник ) 2 Найти общее слово, объединяющее понятия. Треугольник, квадрат – Квадрат, ромб – Квадрат, куб – Проанализируйте закономерности и заполните свободные скобки: 1.15 (32) ( ) (2) 17 21( ) (13) ( ) 32 3 Найти лишнее слово: СЛОЖЕНИЕ РАЗНОСТЬ УМНОЖЕНИЕ ВЫЧИТАЕМОЕ ДЕЛЕНИЕ ЧАСТНОЕ РАЗНОСТЬ ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ СЛАГАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ СУММА ДЕЛИТЕЛЬ ДЕЛИМОЕ СУММА МНОЖИТЕЛЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ

класс задания задания 4 По определениям догадайтесь, о чём идёт речь: Чётное, нечётное – Прямой, острый – Простая, десятичная – Прямоугольный, равнобедренный – Предложите два варианта расстановки знаков « +» между цифрами предложенной даты так, чтобы получилось число, равное 104:

Литература: Лакоценина Т. П. Необычные уроки в начальной школе. – Ростов н/Д, Винокурова Н.К. Развитие способностей детей. – М.: Росмен, Алоева М. А., Бейсова В. Е. Родительские собрания. – Ростов н/Д,2004. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. – М.: Вако, 2005.