17 апреля 2014. «Лучшее, что есть в жизни – это заниматься делом, которое стоит того» (Теодор Рузвельт). «Выберите работу, которую вы любите и вам никогда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Advertisements

27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Срок реализации г. (5 – 11 классы) Составитель Климова Е.Г.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Транксрипт:

17 апреля 2014

«Лучшее, что есть в жизни – это заниматься делом, которое стоит того» (Теодор Рузвельт). «Выберите работу, которую вы любите и вам никогда не придется работать» (Конфуций)

Программа воспитания и социализации школьников «ПрофОРИЕНТИР»

конкурентоспособный выпускник, способный к активной и творческой профессиональной трудовой деятельности. мобильный, готовый к быстрой смене областей профессиональной деятельности

- 42% испытывают недостаточность знаний мира профессий, 65% ориентированы на получение высшего профессионального образования, 21% на получение профессии. 55% не связывают выбор профессии со своими возможностями. 85% не ориентированы в выборе профессии с потребностями рынка труда, 76% ориентированы родителями на «престижные» специальности, выбор учебных заведений ближайших к месту жительства.

ФГОС выделяет следующие ориентиры для выпускника: - ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. -уважающего и принимающего ценности семьи и общества, в том числе и трудолюбие; - активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества;

Этапы: пропедевтический(1-4 классы) поисково-зондирующий (5-7 кл.) период развития профессионального самоопределения (8-9 классы) учащиеся классов

Формы и методы в начальных классах - разъяснению значимости различных профессий (специальностей) в жизни общества; в средних классах – разъяснению того, как материал отдельных учебных предметов и владение навыками его применения можно будет применить в различных видах трудовой деятельности; в старших классах - дифференциации основных профессий (специальностей) в соответствии с интересами, склонностями и способностями учащегося.

Задачи: Обеспечить знаниями через организацию профпросвещения, профдиагностики, профконсультации педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей).

Предполагаемый результат: Результативные критерии ПоказателиМетоды изучения Достаточная информация о профессиях и путях её получения, через организацию профпросвещения, профдиагностики, профконсультации педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей). Явное представление обучающимся требований профессии к человеку, конкретного места её получения, потребностей общества в данных специалистах. Охват не менее 80% педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей), для которых были организованы мероприятия по профпросвещению, профдиагностике, профконсультированию. Изучение документации клр, наблюдение, анкетирование с целью выявления % обучающихся, охваченных диагностикой интересов и склонностей; % обучающихся, для которых были организованы экскурсии на предприятия

1-4 классы 1 уровень. «Профессии моей семьи». Формирование у младших школьников с помощью активных средств профориентационной деятельности(деловые игры, группы по интересам, кружки, трудовые акции, социально-значимые дела и т.д.) ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

1-4 классы Возрастные особенности: Повышенная чувствительность к внешним воздействиям. Ведущая деятельность - учебная. В овладении ЗУН руководит мотив интереса, любознательность, стремление добиться одобрения со стороны взрослых. Недостаточно развита волевая сфера, мышление носит наглядно-действенный характер Самооценка, уверенность в себе формируется в деятельности под воздействием взрослых. Ребенок должен ощутить значимость и целесообразность своего труда.

1-4 классы Формы профориентационной работы: Проигрывание профессий, сюжетно-ролевые игры. «Как правильно организовать свое рабочее место?», «Твои трудовые обязанности в школе и дома», «Мое любимое занятие в свободное время» Экскурсии: «Предприятия, где работают родители», «Кто работает в нашей школе?», «Какие профессии живут в нашем доме»(виртуальная экскурсия) Встречи с родителями – представителями различных профессий. Встречи детей с мастерами своего дела (бабушки, дедушки) Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции). Конкурсы творческих работ «Рисунки о труде», выставка детских поделок Трудовые поручения в классе(организация групп классного самоуправления)

ПРОФЕССИЯ НА БУКВУ расширение у участни­ков знаний о мире профес­сионального труда или актуали­зация уже имеющихся знаний о профессиях. (Погадаева Е.С.)

5-8 классы. 2 уровень. «Я и профессии вокруг меня». Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

5-8 классы. Возрастные особенности: Формируется чувство взрослости. Подростки стремятся самоутвердиться в коллективе. Формируется нравственная основа общения. Для профессионального самоопределения имеют значение те виды общественно полезной деятельности, которые связаны с проявлением милосердия, заботы об окружающих, младших и людях пожилого возраста. Это сензитивный возраст для формирования профессионально ориентированных ЗУН

5-8 классы. Формы профориентационной работы: Профориентационные минутки на уроках, в рамках месячника по профориентации «Сто путей и сто дорог» Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции, клубы). Предметный курс «Твоя профессиональная карьера» (8 класс) Цикл классных часов «Профессий много есть на свете». Конкурсы (школьный, районный, областной уровни). Экскурсии на предприятия и организации села. Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций села. Знакомство с рынком труда села, области. Практическая, трудовая, общественно-значимая работа, участие в социальном проекте «Волонтер», акции «Школьный двор», «Оранжевое настроение» Ролевые игры

Цепочка профессий Упражнение используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности. (Таркова Т.Ф.)

Угадай профессию Цель данного упражнения - познакомить участников со схемой анализа профессий. (Шатунова Л.Н.)

I. Предмет труда. Природа (живая и неживая). Материалы (заготовки, продукты и др.). Люди (дети, взрослые, больные, посетители, клиенты). Техника и транспорт. Знаковые системы (тексты, программы, чертежи). Художественный образ. II. Цели труда. Контроль – оценка – диагноз. Преобразование (обучение, воспитание, приготовление блюд и др.). Изобретательная. Транспортирование. Обслуживание. Собственное развитие. III. Условия труда. Бытовые условия. Большие помещения с людьми (концертный зал, банк). Обычный производственный цех. Необычные производственные условия (повышенная влажность, стерильность). Экстремальные условия. Работа на открытом воздухе. Подвижность (стоя у станка, в движении, частые командировки). IV. Желание проявить те или иные качества. физическую силу внешнюю привлекательность интеллект самостоятельность чувство прекрасного

9 классы. 3 уровень. «Мир профессий». Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям, представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

9 классы. Возрастные особенности: Период развития профессионального самосознания, формирование личностного смысла выбора профессии. Показатель сформированности достаточного уровня самоопределения – адекватная самооценка.

9 классы. Формы профориентационной работы: Уроки технологии, знакомство с правилами выбора профессии Предметный курс «Твоя профессиональная карьера»(9 класс). Предпрофильная подготовка (информационная работа, профильная ориентация, курсы по выбору). Цикл классных часов «Профессий много есть на свете». Конкурсы (школьный, районный, областной уровни). Экскурсии на предприятия и организации села. Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций села. Знакомство с рынком труда села, области. КТД «День профориентации». Участие в социальном проекте «Волонтер», акции «Школьный двор», «Оранжевое настроение» Трудоустройство подростков в летний период. Открытые дни в средних специальных учебных заведениях.

10-11 классы 4 уровень. «Я в мире профессий». Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

10-11 классы Возрастные особенности: Период уточнения социально- профессионального статуса. Наиболее остро встают вопросы о выборе профессии, учебного заведения и выборе подготовительных курсах Основной акцент необходимо делать на ценностно-смысловую сторону самоопределения.

10-11 классы Формы профориентационной работы: Предметный курс «Технология ». Цикл классных часов «Профессий много есть на свете». Конкурсы (школьный, районный, областной уровни). Экскурсии на предприятия и организации села. Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций села. Знакомство с рынком труда села, области, страны. КТД «День профориентации». Участие в социальном проекте «Волонтер», акции «Школьный двор», «Оранжевое настроение» Трудоустройство подростков в летний период. Профильное обучение (профильные предметы, элективные курсы, «индивидуальные маршруты движения»). Социальные практики. Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написание резюме, собеседование, как проводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях) Дистанционное обучение. Открытые дни, встречи с представителями, экскурсии в ВУЗы и Сузы. Встречи с выпускниками школы, успешными в своих профессиях.

Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии» определить степень участия родителей в подготовке детей к труду и выбору профессии. (Михалищева Т.В.)

1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе. 2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках. 3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь). 4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю. 5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь), 7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни. 8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома. 9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку. 10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.

11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.). 12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно. 13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться. 14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет. 15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение. 16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.

ключ Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. "да" - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16; "нет" - 3, 5, 6. 8, 12, 13, 15. Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах: можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор; Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка; этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом; у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.

Подготовка выпускника школы к жизни и профессиональной работе является приоритетным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, нам представляется, что профориентационная работа должна охватывать всех педагогических работников.

Обмен опытом

Участие в мероприятиях «Сто путей и сто дорог» Кл.час.экскурсияфотоконкурсы

Разное 22 апреля «Чистый двор» Участие в социально-значимой деятельности "Открытка ветерану" (1-4) Акция помощи ветеранам "БлагоДарить" (5-11) Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне. - Концертная программа - Участие в районном митинге, посвященном Дню Победы. Итоговые праздники «Вот и стали мы на год взрослей»