( Школьный педсовет ) Выполнила: Макаровская Г.А..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕСТ Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать ?
Advertisements

Проверьте свое здоровье В вашей повседневной жизни вы наверняка редко задумываетесь о том, правильно ли вы едите, пьете, ведете себя с близкими, как проводите.
МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ МОУ-СОШ С. ПАВЛОВКА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Учитель физической культуры Кузьмина Ольга Васильевна.
Основные вопросы: как улучшить психологическое состояние детей; как сделать их чуточку добрее, терпимее друг к другу; как справиться с их гиперактивностью;
ТЕСТ Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?. 1. Если утром нужно встать пораньше, Вы А) заводите будильник Б) доверяете внутреннему голосу В) полагаетесь.
Спокойствие, только спокойствие ! Отнесись с юмором к себе и к ситуации Отправляйся домой только с дамской сумочкой ! Всю работу делай на работе ! Помни.
Здоровьесберегающие технологии в условиях лицейского образования Зам. директор по УВР Н.В.Варламова.
Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы.
Эмоциональный климат урока Психолог МБОУ «Зеленгинская СОШ» Королевская Н.В.
Здоровье - главная ценность жизни. В здоровом теле, здоровый дух Голову держи в холоде, а ноги в тепле. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровье.
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
Деловая игра ( методический совет классных руководителей) « Культура здоровья» Классный руководитель: Галимуллина Л.Г. Январь 2013 года.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Транксрипт:

( Школьный педсовет ) Выполнила: Макаровская Г.А.

Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. А не только отсутствие болезней и физических дефектов Дети родители учителя Здоровье Знания Деньги Оценки

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ Образ жизни (50%) Экологические факторы(25%) Наследственные заболевания(20%) Недостатки медицины(5%) 2

Здоровьесберегающее пространство Экологическое воздействие среды запахи растения видеоэкология ( цветовая гамма, дизайн ) Вербальное Культура речи учителя ученика Эмоционально- поведенческое Класс/Педколлектив ( стиль поведения, межличностные отношения характер поведения на перемене, влияние на окру- жающих) Культурологическое библиотерапия музыкотерапия ролевые игры хоровое общение 3

В нравственном плане Честность, самокритичность В эмоциональном плане Уравновешенность, способность удивляться и восхищаться В социальном плане Коммуникабельность, понимание юмора, умение шутить ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК В физическом плане Умение преодолевать усталость, возможность действовать в оптимальном режиме В интеллектуальном плане, Хорошие умственные способности, любознатель- нось воображение, самообучаемость 4

За последние 5 лет здоровье детей значительно ухудшилось, каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием и даже с инвалидностью Поступают в школу 70% здоровых детей Здоровых выпускников 10% Ухудшение здоровья приходится на период лет Влияние перегрузок:12% в нач. школе 20% в старших классах Ухудшение зрения наблюдается у учеников 9-11 классов и составляет 12%. 5

В чем причины? Перегрузка в процессе обучения Нехватка двигательной активности Несоответствие материально- технической базы школы санитарно- гигиеническим требованиям Питание школьников, медицинское обслуживание 6

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребенку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни 7

Принципы здоровьесберегающего урока Принцип двигательной активности Принцип оздоровительного режима Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания Принцип психологической комфортности Принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребенка 8

Современные здоровьесберегающие технологии А. технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Повышение двигательной активности детей Малоподвижный образ жизни не может не сказаться на самочувствии – накапливается мышечное напряжение, падает работоспособность, увеличивается утомление 9

Физкультминутки – динамические паузы на уроках. 3-4 упражнения могут улучшить мозговое кровообращение снять утомление плечевого пояса, рук, мышц туловища можно повести гимнастику пальчиковую гимнастику бодрящую гимнастику дыхательную и т.д. Учитель должен: Проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении Владеть высокой двигательной культурой Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом Знать основы терминологии физических упражнений 10

2. Витаминизация и аромотерапия 3. Организация работы в режиме смены рабочей позы 4. Самомассаж 11

В. Коррекционные технологии 1. Комфортное начало и окончание урока (недели) Использование положительных установок на успех в деятельности Умение настроить себя на положительную волну «Улыбнись самому себе» Рисование на полях тетради различных символов, которые символизируют предстоящий день Доброжелательный тон учителя Чувство юмора 12

2. Цветотерапия Красный и оранжевый – активные, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности Желтый –цвет хорошего настроения, быстро принимаются решения и выполняется задача Зелёный – создает чувство легкости и успокоения, помогает сконцентрироваться, помогает сохранять зрение Синий – способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности 13

3. Музтерапия 4. Саморефлексия а. Ведение дневника здоровья б. «Дерево здоровья» 5. Новые формы организации урока 6. Здоровье самого учителя 7. Здоровье родителей 14

Тест – тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать » 1. Если утром вам надо встать пораньше, Вы: А) заводите будильник ( 3 б.) Б) доверяете внутреннему голосу -2 В) полагаетесь на случай Проснувшись утром, Вы: А)сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела – 1 Б) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу -3 В) увидев, что у вас еще в запасе несколько минут, продолжаете нежиться в постели -0 15

3. Из чего состоит Ваш обычный завтрак? А) из кофе или чая с бутербродами – 2 Б) из мясного блюда и и кофе или чая – 3 В) не завтракаете Вы предпочитаете приходить на работу: А) вовремя, минута в минуту - 0 Б) допускаете опоздание в течении 30 минут – 3 В) у Вас гибкий график – 2 5. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность: А) успеть поесть в столовой – 0 Б) поесть не торопясь и ещё выпить чашку кофе – 1 В) поесть не торопясь и еще немножко отдохнуть

6. Сколь часто в суете служебных дел у Вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами? А) каждый день – 3 Б) иногда – 2 В)редко – 0 7. Если во время конфликта Вы оказываетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить её? А) долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию – 0 Б) флегматичным отстранением от споров – 0 В) ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

8. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после окончания занятий? А) не более, чем на 20 минут – 3 б) до 1 часа – 1 в) более 1 часа – 0 9. Чему Вы обычно посвящаете свободное время? А) встречам с друзьями, общественной работе б) хобби -2 в) домашним делам – Что означает для Вас встреча с друзьями и прием гостей? А) возможность встряхнуться и отвлечься от забот – 3 б) потерю времени и денег – 0 в) неизбежное зло – Когда Вы ложитесь спать? А) всегда примерно в одно и то же время – 3 б) по настроению – 0 в) по окончанию всех дел

12. Как Вы использу3ете свой отпуск? А) весь сразу – 2 Б) часть – летом, часть – зимой – 3 В) по 2–3 дня, когда у вас накапливается много дел Какое место занимает спорт в Вашей жизни? А) роль болельщика – 0 Б) делаете зарядку на свежем воздухе – 3 В) находите домашнюю нагрузку вполне достаточной За последние 14 дней Вы хотя бы раз: А) танцевали – 1 Б) занимались физическим трудом или спортом – 3 В) прошли пешком не менее 4 км

15. Как ВЫ проводите летний отпуск? А) пассивно отдыхаете – 1 Б) физически трудитесь, например в саду – 2 В) гуляете, занимаетесь спортом – Ваше честолюбие проявляется в том, что: А) любой ценой стремитесь достичь своего – 2 Б) надеетесь, что Ваше усердие обязательно принесет свои плоды – 3 В) намекаете окружающим на вашу истинную ценность

Ключ к тесту «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и производительно работать?» От 40 до 48. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на деятельности. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придаст ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают её разнообразной и интересной. От 28 до 40. Вы близки к идеалу. Вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы после самой авральной работы. Важно, чтобы Ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без «стихийных» бедствий. Но у вас ещё есть резервы для повышения производительности за счет более разумной организации своей работы в соответствии с особенностями Вашего организма. 21

От 16 до 28. Вы «середнячок». Если и дальше будете жить в таком же режиме, а лучше сказать, в такой запарке, Ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии не велики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против Вас. У вас все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите совет как предостережение и не откладывайте профилактику на завтра. От 16 и менее – по правде, говоря, незавидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить в них лишь собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у Вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста, врача-психолога. Но лучше, если Вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье 22

Полезные советы Если вы будете смеяться хотя бы 10 минут, то ваш сон станет спокойным, а бодрствование рассудительным и энергичным, риск инфаркта снизится на 50% Ешьте каждый день 30г рыбы – это снижает уровень холестерина, способствует профилактике болезней сердца и сосудов Не подавляйте в себе негативные эмоции (профилактика невроза) Ходите больше пешком(профилактика гипертонии) Любите петь, пойте каждый день!(продлевает жизнь) Не надейтесь на медицину, бойтесь попасть в плен к врачам. 23

Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом, не беспокойтесь, что будет завтра Думайте больше о о светлых и радостных сторонах жизни. Ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем» « Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим» Считайте свои благодати, а не несчастья Старайся приносить радость другим людям. Делая добро другим людям, вы делаете его прежде всего самому себе Следует активно искать способы превращения минусов в плюсы. Из кислого лимона надо постараться сделать сладкий 24

Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение, т.к. нервно- психическая напряженность – главная причина утомления Не задерживайте внимание на недостатках других людей, проявляйте больше интереса к их положительным качествам Профилактикой от стресса является активизация чувства юмора Помните, здоровье не самоцель а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе 25

Что делать сейчас??? УЛЫБНИСЬ!!! 1.Улыбка поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно 2.Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников 3.Заметно подтягивает мышцы лица. Позволяет выглядеть молодо и мило. 26

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ??? Спокойствие, только спокойствие! Относись с юмором к себе и к ситуации. Отправляйся домой только с дамской сумочкой! Всю работу делай на работе! Помни, принцип разумного эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего» Будь оптимистом! Здоровый сон – важное условие твоего здоровья. Имидж все: встретили по одёжке! 27

28