Автор: Сергеева Любовь Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» Город Нижний Новгород 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОГРАММИРОВАНИЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА Автор: Сергеева Любовь Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» «Когда человек не знает, к какой пристани.
Advertisements

Программа деятельности оздоровительно-воспитательного учреждения Программа комплексной организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей «…………………»
Образовательные программы дополнительного образования детей.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Семинар: «Программа летнего лагеря » МОУ ДДиЮ г.Екатеринбург Автор: Шиварев Павел Васильевич Руководитель Центра сопровождения проектов «Открытие».
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Составление программ дополнительного образования.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО Конвенция о правах ребенка; Федеральный Закон Российской Федерации от 22 августа 2004 г. 170-ФЗ.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Транксрипт:

Автор: Сергеева Любовь Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» Город Нижний Новгород 2014 год

Программа – это, прежде всего, документ, в котором должны быть отражены содержание и система работы детского и взрослого коллективов лагеря на определенный период. Тематическая программа (профильная, специализированная) – смены для участников, объединенных общими интересами, видами деятельности, членов детских организаций. Содержание программы рассчитано на запросы конкретных участников. Общая программа – не требует специального подбора детей, отвечает самым разнообразным запросам участников. Комбинированная (комплексная) программа - сочетание общей и тематической программы в рамках одной смены.

По форме организации досуга – стационарный, туристический, комбинированный отдых. По задачам лагерей – для отдыха, корректировки здоровья, семейного отдыха, развития специальных способностей ребенка. По срокам реализации – краткосрочные и долгосрочные. По степени авторства – типовые, адаптированные, авторские.

В соответствии с примерными требованиями к содержанию и оформлению программ детских оздоровительно-образовательных центров (утвержденные директором департамента образования и социально- правовой защиты детства И.Б. Тарасовой в 2007 г.) структура программы должна содержать следующие разделы: титульный лист; информационная карта программы; пояснительная записка, целеполагание; концептуальные основы; нормативное правовое обеспечение программы содержание программы; механизм реализации; список литературы; приложения.

На титульном листе рекомендуется указывать: полное наименование учредителя образовательного учреждения; полное наименование образовательного учреждения (название лагеря); когда и кем утверждена программа (в правом верхнем углу); когда и кем принята программа (в левом верхнем углу) название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; Ф.И.О., должность научного руководителя, если есть; название города, в котором реализуется программа; год разработки программы.

Полное название программы Автор программыФИО полностью, должность Руководитель программыРуководитель образовательного учреждения Территория, представившая программуГород, район Название проводящей организацииПолностью, без сокращений Адрес организации Телефон/факс Форма проведенияМожет быть: лагерь с дневным пребыванием детей, профильный лагерь, учебные сборы, сбор актива и т.д. Цель программыДолжна совпадать с целью в программе Специализация программыКакая программа, направленность

Сроки проведения Место проведенияОУ на базе которого проводится лагерь Официальный язык программыРусский Общее количество участниковКоличество человек, в том числе детей География участниковУчащиеся одного, нескольких ОУ, учащиеся ОУ района, районов, города Условия участия в программеЗаявление родителей Условия размещения участниковКакие помещения используются в лагере: кабинеты, спортивная площадка, актовый зал, столовая и т.д. Краткое содержание программы2-3 предложения. История осуществления программыУказать является ли частью ШВС, приемником ранее реализованной программы и т.д. Участие в конкурсах, наиболее значимые результаты

В первом абзаце пояснительной записки необходимо указать направленность вашей программы; Актуальность, новизна (для программ направляемых на конкурс), педагогическая целесообразность; отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; адресность программы (для кого); сроки реализации программы (продолжительность процесса, этапы: организационно-педагогический, основной, заключительный); цель и задачи программы. Цель – это процесс, начинать лучше с существительного. Задача – действие, начинается с глагола совершенного вида; ожидаемые результаты (могут быть указаны после плана реализации программы).

основные идеи. Разложить цель программы на составляющие, объяснить, какой смысл вы в эти слова вкладываете ; принципы и подходы к организации воспитательного процесса (как общепедагогические, так и ваши индивидуальные); смысл названия программы. Основная задача этого раздела программы – поставить читающего на свою позицию, чтобы он видел все «вашими глазами».

В этом разделе программы необходимо перечислить нормативные правовые документы, на основе которых создана данная программа.

формы и методы реализации цели и задач; блоки программы; основные направления; мероприятия, дела, их регулярность и последовательность (без детализации).

логика развития; режим осуществления программы; система действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы; ресурсное обеспечение; система внешних контактов лагеря; психологическое сопровождение пребывания детей в лагере; план реализации программы (план-сетка с указанием сроков и времени проведения мероприятий, ответственных за их проведение); кружки дополнительного образования (расписание работы, краткое описание занятий); ожидаемые результаты (если они не были прописаны в пояснительной записке); мониторинг реализации программы.

Кадровое обеспечение; Методическое обеспечение; Материально-техническая база.

Характеристика состояния педагогических и медицинских кадров (образование, опыт работы в системе образования, социальной защиты, здравоохранения, лагерях и иных формах каникулярного отдыха); Характеристика системы подготовки и повышения квалификации.

методические виды продукции (разработка игр, праздников, конкурсов, бесед, походов, экскурсий, конференций и т.д.); рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики исследовательской работы, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Сроки проведения Время проведения СодержаниеОтветственные г – 11.00Занятие «Орлятский круг» Старшая вожатая – 13.00Работа творческих мастерских Педагоги дополнительного образования – 16.00КТД Кинофестиваль «Зажигай!» Старшая вожатая, воспитатели

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница г – Веревочный курс «На одном дыхании» – Работа творческих мастерских г – Занятие «Организатор- ское домино» (формы работы в детском объединении) – Фильм «Пираты Карибского моря», ДК ГАЗ – Работа творческих мастерских г – Тренинговое занятие на развитие креативности «Мой образ» – Работа творческих мастерских Интеллектуально- познавательная игра «Морской бой» г – Игровая программа «Вокруг света», автозаводский парк Стартина «Не разлей вода» г – Работа творческих мастерских Спектакль «Бабушка напрокат» Конкурс рисунков на асфальте «Земля наш общий дом» Бум-шоу

предполагаемые результаты по реализации цели и задач; итоги выполнения программы. Можно описать модель выпускника лагеря, указать возможные риски, а также способы их коррекции и компенсации.

диагностические методики; периодичность и адресность проведения диагностики; показатели, отслеживаемые мониторингом. Содержание диагностики Методы диагностики Средства диагностики Сроки проведения

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.

Структура детского самоуправления; Положение о детском самоуправлении; Программы работ творческих объединений; Программа психологического сопровождения лагерной смены; Разработки, используемые при проведении мониторинга реализации программы; Методические разработки по реализации программы; Сценарии, используемые при реализации программы. Объем приложений не должен превышать объема программы.

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Кто живет без цели впереди, тот всегда блуждает. Сенека