Проектная мастерская: социальное взаимодействие учащихся в проектной деятельности при изучении курса ОРКСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание: На каком этапе курса ОРКСЭ предполагается проектная деятельность? С какой целью она используется?
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Методика организации работы над учебным проектом.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Транксрипт:

Проектная мастерская: социальное взаимодействие учащихся в проектной деятельности при изучении курса ОРКСЭ.

План 1.Историческая справка 2.Основные характеристики проекта 3.Этапы проектной деятельности 4.Классификация проектов.Разработка проектов слушателями (заполнение методического паспорта проекта) 5.Разработка проектов слушателями (заполнение методического паспорта проекта)

Историческая справка 16 век - зарождение метода проектов в архитектурных мастерских Италии конец 19 в.-начало20в. -включение метода проектов в педагогическую практику сельскохозяйственных и общеобразовательных школ Россия в 1905 г. - под руководством С.Т.Шацкого группа сотрудников (апробация различных видов проектирования с детьми и пропаганда их среди российских учителей) Послереволюционной период - проектный метод внедрялся в школы по личной инициативе Н.К.Крупской

Метод проектов в 20 гг хх века широко использовался в США. Его называли методом проблем.Метод проектов в 20 гг хх века широко использовался в США. Его называли методом проблем г. - постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён1931 г. - постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён 90-е годы - второе рождение метода90-е годы - второе рождение метода В современном понимании проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом.В современном понимании проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом.

Слово«проект» Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего- либо, предваряющий его создание». (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего- либо, предваряющий его создание». «Проект прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта».

Учебный проект с точки зрения учащегося это деятельность, позволяющая проявить себя, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели. Учебный проект с точки зрения учителя: Учебный проект с точки зрения учителя: - задание для учащихся (в виде проблемы), целенаправленная деятельность, - задание для учащихся (в виде проблемы), целенаправленная деятельность, - форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, - форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, - результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. - результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Почему работа с проектами является эффективной? Работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что учащиеся сами делают свой выбор и проявляют инициативу Program Development Process

Что позволяет менять в школе «метод проектов»? Время управляет учебой. Наша ментальность заставила нас поверить в то, что школы способны обучать всех по шесть часов в день в течение 180- дневного учебного года... Опыт, результаты исследований и здравый смысл подтверждают, что люди учатся с различной скоростью, различными способами по различным предметам. Метод проектов позволяет индивидуализировать обучение. Program Development Process

Что такое хороший образовательный проект? Хороший проект должен: иметь практическую ценность; предполагать проведение самостоятельных исследований; быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем; содействовать проявлению способностей ученика при решении задач более широкого спектра; способствовать налаживанию взаимодействия между учащимися

Цели проектной деятельности: Воспитание людей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; Развитие коммуникативных, исследовательских навыков; Развитие умений работать с информацией; Формулировать проблемы и находить пути их решения; Развитие критического мышления;

Задачи проектов Навыки работы в группах: Учиться работать в группах Участвовать в процессе принятия решений Развивать чувство такта и дипломатичность Учиться возглавлять команду и организовывать проведение встреч Приобретать навыки сотрудничества Руководить людьми и направлять их деятельность

Учебный проект Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Актуальность проблемы мотивация Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать) Постановка задач Методы и способы «Что получится?» (как решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование Результат«Почему?» (это важно для меня лично) Ожидаемый результат

«Проект – одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решение задачи учебного проекта»

Метод учебного проекта характеризуется как: личностно ориентированный; личностно ориентированный; деятельностный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельноcти; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельноcти; построенный на принципах проблемного обучения; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий. здоровьесберегающий.

Основные требования к проекту 1.Наличие социально значимой задачи (проблемы) исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. 3.Требует исследовательской работы учащихся (поиск информации). 4.Результат работы является продукт. 5.Требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Стадии проектной деятельности 1)Представление темы 2)Формирование темы проекта 3)Планирование работы 4)Осуществление проекта 5)Представление проекта 6)Оценка проекта

И.С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность» «Проект – это 5 П»: П – проблема П–проектирование (планирование) П – поиск информации П – продукт П – презентация

Основные характеристики: 1.Наличие актуальной проблемы. 2.Практическая,теоретическая,познавательная значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, групповая, парная). 4.Структурирование содержательной части проекта. 5.Использование исследовательских методов.

Результат: Внешний продукт (материальный) Внутренний итог (личностные изменения, которые произойдут)

Внутренний итог: развитие мотивационной сферы; развитие мотивационной сферы; развитие познавательной сферы; развитие познавательной сферы; развитие волевой сферы; развитие волевой сферы; формирование УУД и различных исследовательских умений: формирование УУД и различных исследовательских умений: выдвижение идей, предположений; выдвижение идей, предположений; поиск вариантов решения проблем; поиск вариантов решения проблем; осмысление результатов; осмысление результатов;

Внутренний итог: формирование проектировочных умений: формирование проектировочных умений: прогноз результатов деятельности; прогноз результатов деятельности; планирование результатов; планирование результатов; способы применения продукта; способы применения продукта; формирование кооперативных умений: формирование кооперативных умений: партнёрское общение; партнёрское общение; Взаимодействие с различными участниками проекта; Взаимодействие с различными участниками проекта; помощь, компромисс; помощь, компромисс;

Внутренний итог:. формирование коммуникативных умений: умение вступать в диалог; умение вступать в диалог; умение запрашивать информацию; умение запрашивать информацию; умение участвовать в дискуссии; умение участвовать в дискуссии; формирование презентационных умений: формирование презентационных умений: построение устного сообщения о проделанной работе; построение устного сообщения о проделанной работе; выбор, подготовка средств наглядности для выступления; выбор, подготовка средств наглядности для выступления;

Внутренний итог: формирование рефлексивных умений: формирование рефлексивных умений: осмысление собственной деятельности, её хода и промежуточных результатов; осмысление собственной деятельности, её хода и промежуточных результатов; осуществление самооценки процесса и итога работы. осуществление самооценки процесса и итога работы.

Этапы проектной деятельности 1.Погружение в проект (стартовый или подготовительный) 2.Организация деятельности: определение типа проекта; определение типа проекта; обсуждение способа выполнения работы; обсуждение способа выполнения работы; сроки реализации; сроки реализации; критерий оценки продукта; критерий оценки продукта; распределение по группам; распределение по группам; распределение обязанностей. распределение обязанностей.

Этапы проектной деятельности 3.Осуществление деятельности: непосредственно реализация; непосредственно реализация; подготовка к презентации. подготовка к презентации. 4.Презентация результатов: представление проекта; представление проекта; экспертиза; экспертиза; рефлексия. рефлексия.

Классификация проектов 1.По количеству учащихся: 1.По количеству учащихся: индивидуальные (персональные); индивидуальные (персональные); групповые; групповые; 2.По продолжительности реализации: краткосрочные; краткосрочные; средней продолжительности; средней продолжительности; долгосрочные; долгосрочные;

Классификация проектов 3.По охвату школьных дисциплин: моно-проекты; моно-проекты; междисциплинарные; междисциплинарные; 4.По приоритетной деятельности: социальные; социальные; информационные; информационные; творческие; творческие; исследовательские; исследовательские; практико-ориентированные; практико-ориентированные;

Классификация проектов 4.По приоритетной деятельности: социальные; социальные; информационные; информационные; творческие; творческие; исследовательские; исследовательские; практико-ориентированные; практико-ориентированные; ролевые. ролевые.

Задание: Определить тип представленного проекта. 1.По количеству учащихся 2.По продолжительности реализации 3.По охвату школьных дисциплин 4.По характеру приоритетной деятельности

Проект «Праздники народов России» Выполнили проект: учащиеся 4 «А» класса МОБУ СОШ 1 Руководитель ОРКСЭ: Кучерова Наталья Петровна, учитель первой категории

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о праздниках и традициях народов России. Задачи: Получить новые сведения об истории возникновения праздников. Развивать культуру поведения на праздниках. Воспитывать желание узнавать новое о жизни народов, своих предков. Уважительно относится к любой религии. Воспитывать у детей чувство радости от общения с людьми, уважительного, терпимого отношения к людям.

Задачи проекта: Приобщение учащихся к традициям праздников. Формирование интереса и воспитание уважения к народным традициям, Обучение элементам исследовательской деятельности, умению работать с дополнительной литературой, формирование и развитие творческих способностей и навыков коллективной деятельности у школьников

Мы хотели узнать понятия: Государственные семейные Праздники Светские религиозные школьныехристианские языческиемусульманские буддистские

Планируемые результаты: Вызвать желание детей узнавать новое. В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности ребята из других классов. Наша работа будет служить примером для подражания. В ходе реализации проекта у учащихся сформируются представления о проектной деятельности, раскроются их творческий и научный потенциал. знать понятия: праздник, религия, христианство, мусульманство, буддизм, крещение, свобода совести; знать правила поведения на праздниках; научаться применять полученные знания при проведении праздников; уметь пользоваться справочником и словарем; уметь проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; получат опыт совместной деятельности с одноклассниками и родителями.

Этапы реализации проекта:I Подготовительный этап подготовка к осуществлению проекта; формирование рабочих групп; II Основной этап сбор информации; самостоятельная работа групп по выполнению заданий; III Подведение итогов обработка материалов; анализ выполненной работы; оценка своей деятельности.

Посещение школьной библиотеки Библиотекарь МОБУ СОШ 1 Кукарова Анна Алексеевна подготовила выставку книг «Праздники народов России». Провела викторину «Что ты знаешь о праздниках? », это явилось «стартовой площадкой» нашего проекта.

Получение информации Справочники Энциклопедии Интернет Родители Бабушки и дедушки

ПРАЗДНИК ПРАЗДНИК - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого - либо события (словарь Ожегова) Радость Веселье Подарки Угощение Отдых

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ

СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ

ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Новогодние традиции