Урок – игра «Покорение вершины». Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей Учитель биологии Шубина Л.М. МКОУ «Давыдовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среди немеркнущих профессий, На вечность предъявляющих права, Учителям, как вдохновенным песням, Жить на земле, пока земля жива! Министерство Образования.
Advertisements

Тема: «Общая характеристика плоских, круглых и кольчатых червей. Роль червей в природе, жизни человека».
Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Сравнительная характеристика плоских, круглых и кольчатых червей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Камышки Александрово-гайского района Саратовской области» Учитель.
Обобщение по теме «Типы червей» 7 класс. Типы червей Тип Плоские черви Тип Круглые черви Тип Кольчатые черви.
Круглые черви Многощетинковые Малощетинковые Ресничные черви Сосальщики Ленточные черви.
Тип Плоские черви 7 класс МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Учитель: Е.С. Бушуева.
Тип круглые черви. (нематоды) Мононх-однозуб (хищная нематода) Власоглав (паразит толстой кишки).
Урок биологии 7 класс. ЧЕРВИ ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ.
Тип Круглые черви Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Открытый урок по биологии в 7 классе. Тема: Тип Круглые черви, особенности организации.
Тип Круглые черви. Общая характеристика 1. Около 15 тыс. видов 2. Обитают в водной, почвенной и организменной средах; 3. Ведут свободноживущий и паразитический.
Кольчатые черви МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
Тип Кольчатые черви. Общая характеристика Кольчатые черви, в отличие от плоских и первичнополостных червей имеют вторичную полость тела (целом) и замкнутую.
Цель. На основе анализа информации выявить особенности строения и процессов жизнедеятельности типа круглых червей в связи с паразитическим образом жизни.
Тип Кольчатые черви Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Общая характеристика типа Моллюски (Мягкотелые). Класс Брюхоногие моллюски.
1 Фильм-сенсация про обнаружение офтальмологом червя в глазу пациента в ходе операции.
Автор: Копейкина Е.В. Учитель биологии МОУ «ООШ» с. Трубетчино.
Тип Кольчатые черви. Общая характеристика, многообразие видов, основные классы.
Транксрипт:

Урок – игра «Покорение вершины». Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей Учитель биологии Шубина Л.М. МКОУ «Давыдовская СОШ»

Цель урока: 1.Повторить, обобщить и систематизировать знания о строении и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей. 2.Совершенствовать умения сравнивать обобщать, выделять главное, оценивать свой труд.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. Проверка снаряжения: «Что возьмем с собой в дорогу?».

1. Кожно – мускульный мешок – эпителиальный слой (кожа или покровный слой) и мышцы. 2. Паренхима – рыхлая соединительная ткань, заполняющая пространство между органами, выполняющая опорную функцию. 3. Первичная полость тела -полость тела не имеющая собственных стенок, заполнена жидкостью и не связана с внешней средой. 4. Вторичная полость тела – выстлана собственным внутренним эпителием, заполнена жидкостью, создающей постоянство внутренней среды организма. 5. Окончательный хозяин – организмы, в которых живут взрослые черви. 6. Промежуточный хозяин – организмы, в которых развиваются личинки червя. 7. Гермафродит – организмы, в которых имеются одновременно и женские, и мужские органы размножения.

МЕТЕОСВОДКА

Задание 1 Какое животное изображено на рисунке? Как уберечься от заражения этими червями?

Какое животное изображено на рисунке? Расскажите о приспособлениях данного червя к паразитическому образу жизни. Каковы меры защиты от заражения этими червями. Задание 2

Задание 3 Какое животное изображено на рисунке? Перечислите приспособления этого животного к условиям среды обитания.

Первая высота «Снежная лавина».

ПризнакиПлоские червиКруглые червиКольчатые черви Тип симметрии Количество слоев Наличие кожно – мускульного мешка Наличие полости тела Наличие задней кишки и анального отверстия Наличие выделительной системы Наличие кровеносной системы Наличие нервной системы Сравнительная характеристика плоских, круглых и кольчатых

Сравнительная характеристика плоских, круглых и кольчатых ПризнакиПлоские червиКруглые червиКольчатые черви Тип симметриидвусторонняя Количество слоевтри Наличие кожно – мускульного мешка имеется Наличие полости телаОтсутствует, пространство между органами заполнено паренхимой Первичная полость тела, заполненная жидкостью. Вторичная полость, заполненная жидкостью, которая имеет собственные стенки поделена поперечными перегородками Наличие задней кишки и анального отверстия отсутствуетимеется Наличие выделительной системы имеется Наличие кровеносной системы отсутствует имеется Наличие нервной системы имеется

Вторая высота. "Ледовая трещина" найти, объяснить и исправить 6 ошибок. " Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем! Мы занимались окучиванием, поливом, прополкой сорняков, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни огородных растений. После работы в огороде мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков, а это очень опасные паразиты человека! А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей и личинок собрали и уничтожили. Поработали летом на славу, а осенью урожай собрали небывалый!"

Третья высота «Камнепад» Тест Выпишите по порядку цифры, за которыми приведены сведения о дождевом черве (I вариант), белой планарии (II вариант), человеческой аскариде (Ш вариант). 1.Многоклеточное животное, имеющее уплощённое тело. 2.Вытянутое тело, разделённое на членики кольцевидными перетяжками. 3.Тело вытянутое круглое в поперечном сечении. 4.Живёт в пресных водоёмах. 5.Ведёт паразитический образ жизни. 6.Живёт в почве, богатой перегнивающими органическими остатками. 7.Свободный образ жизни 8.Тело двустороннесимметричное. 9.Передвигается за счёт сокращения и расслабления кольцевых и продольных мышц. 10.Удерживается в кишечнике хозяина, упираясь в стенки кишки острыми концами своего тела. 11.Передвигается при помощи ресничек. 12.Питается мелкими беспозвоночными животными: дафниями, циклопами, водяными осликами. 13.Питается перегнивающими органическими остатками. 14.Питается питательными веществами кишечника хозяина. 15.Кровеносная система замкнутая. 16.Кровеносной системы нет. 17.Кислород в организм поступает через жабры. 18.Дыхание осуществляется через всю поверхность тела. 19.Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. 20.Нервная система состоит из головного нервного узла и нервных стволов, соединённых перемычками. 21.Ведет паразитический образ жизни.

Ответ: 1 вариант (дождевой червь) – 2,6,7,8,9,13,15,18,19. 2вариант (белая планария) – 1,4,7,8,11,12,16,18,20. 3 вариант (человеческая аскарида) – 3,5,8,10,14,16,21.

Подведение итогов. Дорогой альпинист! Если ты набрал баллов, то ты покорил горную вершину – молодец! баллов не дотянул до вершины, но все равно хорошо! Если менее 15 баллов, то остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе нужно еще раз пройти тщательную подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!

Домашнее задание: Кто получил «5» - на дом не задаю. «4» - повторить параграфы15,16,17,19 и составить кроссворд по теме: «Черви». «3»-повторить параграфы 15,16,17,19 и разгадать ребусы, кроссворды, чайнворды.