Школьное сочинение в парадигме ФГОС: быть или не быть? Алгина Л.Р. МАОУ СОШ 25 г.Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Черепанова Ольга Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 40 г. Томска.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Авилова С.Ю., руководитель МО учителей начальных классов МАОУ СОШ 88 города Тюмени.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
Транксрипт:

Школьное сочинение в парадигме ФГОС: быть или не быть? Алгина Л.Р. МАОУ СОШ 25 г.Томска

Всегда ли новое хорошо? «Одной из особенностей ГВЭ является возможность самостоятельного выбора учеником формы экзаменационной работы по русскому языку. Выбор формы работы (сочинения или изложения с творческим заданием) обучающийся может осуществить в день экзамена» Из сообщения Рособрнадзора «Возврат сочинения вызвал очень сложную реакцию. Понятно, что цель поручения президента возродить интерес к литературе. Но надо помнить, что даже хорошая идея, если она технологически никак не отработана, может привести к тяжелым последствиям» Директор школы 109 Евгений Ямбург г.Москва

Проблема? Проблема! Левша был косой и, наверно, слепой. Взгляды у Левши были на всех косые, в смысле смотрел на всех с предостережением Про Левшу: все его поколение работало там, там работал и он. Например, в произведении «Дед Мазай и зайцы» зайцы не уважали деда, но в скором времени у них все сложилось удачно! К завершению можно пожелать старикам здоровья, мужества, молодежи уважение! На примере романа «Мастер и Маргарита», там Маргарита скиталась за Мастером по пятам, он ее прогонял и всяко разно, но она и не думала уходить.

Причины и следствия 1.Сокращение учебного времени на изучение русского языка и литературы 2.Большее внимание теории, чем практике 3.В методике преобладает понятие «элементы развития речи» 4.Конфликт содержания и формы 1.Развитие устной речи как форма урока практически отсутствует 2.Малые письменные формы (Эссе, мини- сочинение) 3.Ученик знает каким должно быть сочинение, но... 4.Хорошее сочинение не вписывается в критерии оценки

«Втискивая в голову детям готовые истины, обобщения, умозаключения, учитель подчас не дает ребятам возможности даже приблизиться к источнику мысли и живого слова, связывает крылья мечты, фантазии, творчества. Из живого, активного, деятельного существа ребенок нередко как бы превращается в запоминающее устройство... нет, так не должно быть. Нельзя отгораживать детей от окружающего мира каменной стеной. Нельзя лишать ученика радостей духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок» В.А.Сухомлинский

Деятельностный подход как средство достижения результатов В основу стандарта положен системно- деятельностный подход, концептуально базирующийся обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту. В основу стандарта положен системно- деятельностный подход, концептуально базирующийся обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту. Традиционная педагогика строится по принципу «Делай, как я…». В ней нет места детскому действию, а, следовательно, нет места мышлению. Для современной школы необходимо деятельностное содержание, учебное сотрудничество, особая образовательная технология, контрольно-оценочная деятельность. Традиционная педагогика строится по принципу «Делай, как я…». В ней нет места детскому действию, а, следовательно, нет места мышлению. Для современной школы необходимо деятельностное содержание, учебное сотрудничество, особая образовательная технология, контрольно-оценочная деятельность.

В УМК под ред.А.Д.Шмелева реализуется деятельностный подход в обучении русскому языку В УМК под ред.А.Д.Шмелева реализуется деятельностный подход в обучении русскому языку В каждом упражнении или задаче центральное место занимает детское действие В каждом упражнении или задаче центральное место занимает детское действие

Издательство «Вентана-Граф» Шмелёв Алексей Дмитриевич Флоренская Эльза Александровна Габович Фаина Ефимовна Шмелева Елена Яковлевна

Новинки издательства Программа по русскому языку 5 9 классы Савчук Л.О. под редакцией Шмелевой Е.Я.

ФГОС: новая стратегия ООП ООО Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык Речевая деятельность Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.

ФГОС: новая стратегия ООП ООО Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык Текст Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последова- тельность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов.

ФГОС: новая стратегия ООП ООО Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык Речь и речевое общение Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Книга – инструмент познания жизни Уроки литературы жизненно важны для ученика современной школы. Они помогают формировать его миропонимание и национальное самосознание, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Литературное образование на современном этапе Важно, какие личностные изменения происходят в растущем человеке в процессе его читательского общения с художественным произведением и в процессе его собственного литературного творчества.

УМК под редакцией А.Б.Ланина «... мы выделяем чтение в качестве ведущей деятельности при освоении литературы в основной школе»

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

«Каждый пишет, что он слышит» Для формирования и развития у учащихся ключевых компетенций необходимо создавать педагогические условия, способствующие развитию личности ребенка и повышению уровня ее творческой активности Темы сочинений: Замирание нашего сада осенью. Река в лунную ночь. Встреча войска, возвратившегося из похода. Лес в лучшую свою пору. Пароходная пристань. Дедушкин садик. Прибытие поезда.

«Каждый слышит, как он дышит» Для развития творческой активности учащихся необходимо создание условий приближения учащихся к творческому поведению, поэтому творческую активность - это продукт творческого взаимодействия учителя или учащихся. Темы для рассказов для младших классов: О том, что видела птичка в дальних землях. История постройки дома и разведения при нем сада... Великаны и пигмеи лесного царства.

«Как он дышит, так и пишет...» «Темы разнородного содержания» для старших гимназистов: Слово как источник счастья. Почему жизнь сравнивают с путешествием? Родина и чужая сторона. О скоротечности жизни. Какие предметы составляют богатство России и почему? О высоком достоинстве человеческого слова и письма. О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве. О проявлении нравственного начала в истории. На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

«Вымысел не есть обман» Какие шаги предпринять? Увеличение часов для освоения базового материала по русскому языку и литературе в рамках ФГОС даст свой положительный результат уже в ближайшее время Необходимо обогащение тезауруса через работу со словом (разнообразные виды словарной работы) Язык и культура (ООП ООО) 1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет. 2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

«Замысел еще не точка» Подготовка к сочинению на основе текста как элемент проектной деятельности «Счастливого вам пути, путешественники в третье тысячелетие!» В.А.Обручев Владимир Афанасьевич Обручев путешественник, ученый, писатель-фантаст, земляк Тема проекта: «Земля Санникова» - книга и фильм

«... Создать обстановку богатой духовной жизни, создать условия, когда силы и драгоценное время учителя не тратятся впустую, это наша первейшая обязанность по отношению к учителю...» В.А.Сухомлинский

1.Дмитрий Шеваров (Российская газета) 2.

Спасибо за внимание