В архитектуре XV века появляется тенденция к уменьшению массивности и архитектурного целого, что достигается устремленностью ввысь. Храм одноглавый, 4-х.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура XVI века Стецюк Дарья 10 «В». Русская архитектура XVI столетия оригинальна и разнообразна. Её наиболее известные произведения – каменные храмы.
Advertisements

XV-XVI вв. XVII в. Prezentacii.com. В этот период большое внимание уделялось искусству, особенно архитектуре. В XV-XVI вв. заложились основы архитектуры.
Древнерусская архитектура Теоретические аспекты. Базилика.
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения Основным строительным материалом оставалось дерево.
1050 год Софийский собор в Новгороде План крестово - купольного храма барабаны закомары апсиды.
Архитектура XIII-XVII в.. Каменное зодчество на Руси возобновилась лишь в конце XIII века. Однако много из достижений древнерусской архитектуры после.
Архитектурный облик Древней Руси План 1. Особенности новгородского зодчества 2. Особенности владимиро- судальской архитектуры 3. Шедевры московской архитектуры.
Русское небо - в тебе и во мне куполами, Русское небо - над Русью, распятой врагами, Русское небо - завет, и призыв и покров, Русское небо - зов ангельский.
Архитектурные термины, характерные для храмового зодчества.
Раннемосковское зодчество. Собор спаса Нерукотворного Спасо- Андронникова монастыря Составила учитель ГБОУ СОШ 1138 Халилова О.В.
Русское изобразительное искусство вв.. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ ВВ. Централизация российского государства вокруг Москвы Укрепление положение.
Московский Кремель в 17 веке Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения. Существенной перестройке подвергается Московский.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век ВЫПОЛНИЛА : Ю РИНА А НЖЕЛА 7 «Б» КЛАСС.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век Р АБОТУ ВЫПОЛНЯЛ : С АРГСЯН С ТЕПАН 7 «Б» КЛАСС.
Архитектура – это музыка в камне. В Московском княжестве каменное строительство развернулось с XIV в. В гг.строится белокаменный московский Кремль.
ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ XVIXVII ВЕКОВ. Презентация на тему : Работу выполнила ученица : Колиушко Екатерина. Преподаватель : Серебрянский Владимир Владимирович.
Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
Презентация по теме "Архитектура Древней Руси"
Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 7 «В» класса.
Архитектура Руси (средние века) Автор: преподаватель МХК М.В. Хлебникова МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Лебедёвка»
Транксрипт:

В архитектуре XV века появляется тенденция к уменьшению массивности и архитектурного целого, что достигается устремленностью ввысь. Храм одноглавый, 4-х столпный, крестово-купольный со ступенчатыми многоярусными килевидными кокошниками, как крылья серафимов и херувимов. Угловые членения опущены. Высокий барабан под шлемовидным куполом декорирован бегунцом и колонками с пилястрами и аркатурой. Подножия барабана также украшено кокошниками. Узкие окна обрамлены тонкими тягами. Храм стоит на высоком цоколе, что придает ему легкость и возвышенность. Перспективные порталы. В интерьере столбы расставлены широко, нет хоров. Несовпадение наружных членений с внутренними конструктивными членениями. Послемонгольский период. Деревянные укрепления менялись на каменные. Активно возводились городские укрепления из кирпича. Привлечение итальянских мастеров. Влияние итальянских мастеров. Приземистые граненые башни и мощные стены. А так же белокаменные постройки из белого мячковского камня. Постройки внушительной величины, использование крестово-купольной системы и пятиглавие. Итальянцы использовали взаимозаменяемые стандартные детали, идеальные соотношения, помеченные на чертеже, переносились в натуру без изменений. Ренессансная черта точные полуциркульные очертания арок и закомар.

Собор Вознесенского монастыря (Московский кремль) 1405 год

Троицкий собор Троице- Сергиева монастыря

Церковь Двенадцати Апостолов на Пропастех (Новгород) 1455 год

Воскресенский собор (Волоколамск) 1480 год

Благовещенский собор (Московский Кремль)

Большая Грановитая палата (Московский Кремль) Марко Руфо, Антонио Солари

Крепость в Ивангороде 1492 год

Особый вариант типа здания пучок, соединенный понизу башен. Большое число церквей сгруппированных вокруг центрального храма. Центральный стоп посвящен какому-либо событию. Общие очертания башен при общей пирамидальности сложны и не плавны. Рельефность элементов. Наслаивание дополнительных приставок. Богатство и торжественная. Первая половина XVI в. ознаменовалась также расцветом столпообразного и особенно шатрового типа храмов. Толчок к развитию высотной композиции дало деревянное зодчество. Конструкция шатровых храмов с высоким силуэтом, но небольшим внутренним пространством очень подходила для строительства храмов- памятников. На четверике, служившим основанием, строится восьмигранный столб (восьмерик), который венчал шатер. Архитектура становилась все более нарядной. Для наружного убранства зодчие использовали огромное богатство форм, выработанные русской архитектурой. Их собирают в пышный, нарядный букет. Внутреннее же пространство было темновато и тесновато.

Кремлевский Дворец (Москва)

Собор Рождества Богоматери Рождественского монастыря (Москва)

Кремль (Коломна)

Стены Китай-города (Москва) Петрок Малой

Собор Покрова на Рву – храм Василия Блаженного (Москва)

Христорождественский собор (Каргополь)

Успенский собор Троице-Сергиева монастыря

Софийский собор (Вологда)

Крепость (Смоленск)

Храмы не велики, на фоне стен выделяются белокаменные детали: затейливые наличники, парные колонки, резные карнизы. Наверху поставлены один на другой ряды заостренных кокошников. На них стоят пять глав, причем световая, с окошками, как правило, только средняя, а боковые для красоты. При церкви один – два придела, галерея, парадное крыльцо, колокольня (на восьмерике шатер). Церкви обильно декорированы, изукрашенные, многоярусные килевидные кокошники, арочки, колонки с пилястрами, луковичные главки на тонких изящных барабанах. Отсутствие единства восполняется декоративными средствами. Вокруг основного объема группируются приделы и трапезная. Церкви часто имеют высокие подклети. Строгость сменяла нарядное, праздничное многоцветье. Яркая окраска с включением позолоты, многоцветные изразцы. Сочетание светлых каменных деталей с кирпичной кладкой. Попытка возврата к старым образцам и сближение церковного зодчества с гражданским. Запрет строить шатровые церкви. Церковное зодчество вновь обратилось к монументальности. Совершается переход от закомарных покрытий к четырехскатным кровлям. Крупные четырехстолпные пятиглавые храмы. Подкупольные членения вместо квадратныхпрямоугольные. Барабаны опирались на дополнительные арочки. Почти все постройки патриарха отличаются суровостью и строгостью. Московское или нарышкинское барокко. Светское начало в архитектуре. Стирание грани между светским и духовным. Живописность. Выразительность форм, орнаментально-декоративная насыщенность композиции. Постройки теряли каноническую заданность. Основанием является бесстолпный куб (четверик). Со всех сторон к кубу примыкают полукруглые выступы. Сверху на куб поставлен широкий восьмигранник (восьмерик). Гульбище и широко разбросанные лестницы по трем осям, образуют переход к склонам пологого холма. Архитектура становится, прежде всего, «наружной». Специфический русский тип «церкви под колоколы» оказался сближен с западным барокко.

Церковь Сергия (Изборск) 1611 год

Казанский собор на Красной площади (Москва)

Церковь Ильи Пророка (Ярославль)

Гостиный двор (Архангельск)

Потешный двор (Московский Кремль) 1651 год

Деревянный дворец (Коломенское, близ Москвы)

Ворота (Коломенское, близ Москвы)

Парадные ворота (Измайлово, близ Москвы) 1682 год

Дом Голицына ( Москва) 1687 год

Палаты Коробовых (Калуга) 1697 год

Сухарева башня (Москва)

Знаменская церковь (Перово, близ Москвы)

Архитектура России XV-XVII веков характеризовалась началом длительного процесса слияния местных архитектурных школ в единую национальную русскую школу.