Работа учащегося 10 класса Гнусарева Ивана Д/д 3 г. Таганрога.. « Откуда есть пошли казаки »? Работа учащегося 10 класса Гнусарева Ивана Д/д 3 г. Таганрога..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс Знатоков Занятие в старшей группе «А». Цель: прививать детям чувство любви к родному краю, его красоте, естественности, не разрушенной связи с.
Advertisements

История Выборов ( Викторина) Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы. Цицерон.
Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная школа 4 г.Новошахтинск Ростовской обл. Калинина Ольга Викторовна.
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия имени А.С.Пушкина г.Шахты Ростовской области Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия.
На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она. Посмотрите на карту мира и сравните нашу страну по размеру с.
Климова Ксения 4Б Руководитель : Савинкова С.А. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими.
ПРОЕКТ « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Подготовили учащиеся 2 класса МКОУ СОШ п. Мизур Дарда Анастасия и Марзоева Ирэна. Руководитель учитель начальных классов Кучиева.
Каков казак, таков и рысак Казачья смелость порушит любую крепость У казака и дышло стреляет.
Авторы: учащиеся 8-11 классов Тацинской средней школы 2.
Что мы Родиной зовём? И берёзки у дороги Дом, где мы с тобой живём, По которым мы идём.
Символика России. С чего начинается Родина? ОТЕЧЕСТВО ОТЧИЗНА РОДИНА.
Тема урока :Трудные времена на русской земле Под большим шатром Голубых небес – Вижу даль полей зеленеется. Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной.
Слухоречевой праздник 3а класса Символы России. Мы расскажем вам о нашей Родине России Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной.
НИКОПОЛЬ знакомство УКРАИНА. Никополь, город Днепропетровской области в Украине, лежит на правой стороне реки Днепр.
Неверова Ольга Ивановна учитель начальных классов МОУ Шубенская СОШ Зонального района Алтайского края.
Россия – родина моя.. Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом И березки у дороги, И душистый, золотистый.
Глава V Родина. О чем ты узнаешь О чем ты узнаешь Что такое патриотизм Когда и как менялись государственные символы России Кого называют гражданином На.
Id 466 privet Пилигрим. Руководитель: Панкова Лидия Ивановна. Город: Ростов-на-Дону. МБОУ СОШ 110.
О! Россия! До боли родная страна. Для меня ты, Россия, как сердце одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу: Без тебя, как без сердца, прожить не смогу!
Транксрипт:

Работа учащегося 10 класса Гнусарева Ивана Д/д 3 г. Таганрога.. « Откуда есть пошли казаки »? Работа учащегося 10 класса Гнусарева Ивана Д/д 3 г. Таганрога..

Донской край в древности Кто такие казаки? Как назывался край в древности? Когда в русских летописях появилось упоминание о казачестве? Какие версии толкования слова «казак» вы знаете? Вольница или казачья республика?

Донская земля «Эх ты, степь моя, Дикое Поле Голытьба, курени и простор… Эх ты, волюшка, вольная воля- Ни лесов, ни стесняющих гор…» Н.А. Келин

И древности наш край знали как Амазонию и Скифию или Сарматию, с появлением Золотой Орды – арабский путешественник и географ ибн Батута обширную степь от Днепра до Вол- ги именовал Дешт-и-Кипчак, что означает Половецкая степь.В русских источниках – Половецким Полем, а чаще - Диким Полем.

Первые упоминания «На Дону образовался особый субэтнос, впоследствии ставший этносом – казаками …» Л.Н. Гумилев.

Мнения ученых историков о происхождении казаков разделяются. В русских летописях впервые упоминается народ, называемый казаками. Гребенская летопись» 1471 г. упоминает о казаках участниках битвы Куликовой. Историк А.И. Ригельман, ссылаясь на труды византийского императора Константина Багрянороднего, отмечает, что «начало казаков происходит от времени 948 г., от славного победителя Касака» 1538 г. – упоминание летописи о вольных казаках в южных пределах Руси, в ответе Московского правительства на жалобу ногайцев: «…На Поле ходят казаки многие: казанцы, азовцы, крымцы и иные баловни казаки.» 1549 г. – упоминание о казаках, в жалобе ногайского князя Юсуфа к царю Ивану Грозному: «Казаки его в трех, четырех местах города поделили, с Азова оброк снимают и воду с Дона пить не дают.»

«Казачество – это поэзия русского славянского. Да и где ей было развиваться, как не там, куда каждый недовольный своим положением бежал пожить на просторе и где, не стесняемый ничем он мог по-своему развивать и изведать свои силы.» К.Д.Карамзин. Казаки

Слово «казак» толкуется различно: от «косогов» - народа Кавказского; от «казар» - народа Скифского; от «Касахии»-Закавказской области от «каз» – турецко-татарского слова, означающего «гусь»; от «ко» и «зах – монгольских слов, означающих: – «броня, латы, защита», – «межа, граница, рубеж;» откуда «ко – зах» значит – «защитник границы;» от именования этим именем у татар бессемейных и бездомных воинов – бродяг; от именования этим именем у бухар- цев киргизского народа; от значения этого слова на половец- ком языке - «страж», «передовой». Но ни одно из этих толкований не может быть признано безусловно правильным! (Справочная книга имперской квартиры)

Одежда казаков «А платье ныне носят на Дону, Кому какое принадлежит по вкусу; Кто – польское, кто турецкую бурнусу, А кто – московское, как деды в старину.» Н.Н. Воробьев-Багаевский

Дома и в походах донцы носили «одежду домодельную»: зипуны, плащи, бурки, штаны, рубахи, кожаные сапоги, ремни. На дружеские пиры наряжались по – праздничному: атласные кафтаны, с частыми серебряными нашивками, жемчужными ожерельями, камчатые или бархатные кафтаны без рукавов. На ногах – сафьяновые сапожки, а на голове – куньи шапки с бархатным верхом.

Символы власти Бунчук – длинная палка орехового дерева с серебряной ручкой на конце. Насека – на ней делали насечки по числу избираемых атаманов.

Казачий круг По звуку медного колокола на майдан со всех сторон городка со- бирались казаки. Помощник атама- на, есаул, возглашал: « А ну по- молчи, атаманы–молодцы, атаман наш войсковой трухменку гнет!» Атаман снимал в знак уважения перед кругом трухменку - высокую барашковую шапку, и все читали молитву. После этого начиналось обсуждение разных вопросов, ко- торое вел сам атаман.Одобрение или неодобрение казаки выражали криками «Любо!» или «Не любо!». Утвержденные большинством членов круга решения считались законом. Выполнять их был обязан каждый казак. Ослушников ждало строгое наказание.

Сопоставительная таблица : «Политическое устройство Новгородской республики и Донской казачьей военной республики» Новгородская феодальная республика Вече - высший выборный орган управления. Выборность посадника, архиепис- копа, архимандрита, тысяцкого. Приглашение выбранного князя с дружиной на условиях «ряда»: -не вмешиваться в дела город- ского управления; -не иметь собственности в Новгороде; -не селиться в городе. Непосредственная демократия. Донская казачья христианская республика. Войсковой круг – высший орган управления. Выборность атамана, есаула, дьяка. Односумство, артельность складничество. Непосредственная демократия.

ВЫВОД : свободная казацкая вольница имела глубокие ис- торические корни. Прежде всего – это русские вечевые тра- диции. Существование в Новгороде, в Пскове и на некото- рых других северных посадах порядков вечевой демокра- тии, когда народное собрание – вече созывалось для реше- ния всех общественных дел, было прервано в 15в., по мере того как формировалась и укреплялась московская велико- княжеская власть. Падение Новгородской республики и вы- воз в 1478г. в Москву вечевого колокола – символа ее не- зависимости, а затем и падение Вятки в 1489г. и Пскова в 1510г. означали окончательную ликвидацию северо – рус- ского народоправства. Однако восторжествовавший москов- ский деспотизм не смог воспрепятствовать тяге русского народа и вольности. Проявлением ее стало возрождение демократического строя на русской земле, что и произошло на казачьих реках, и в первую очередь на Дону в 16–17вв.

«Родной край! Как ласка матери, как нежный зов её над колыбелью, теплом и радостью трепещет в сердце волшебный звук знакомых слов. Тебя люблю, любимый край.» Ф.Д. Крюков Сколько людей на Земле признавались в любви к своей Родине? А сколько еще признается? Миллионы, миллиарды?! Люблю и я свой край. За что? За то, что здесь родился. За то, что здесь живут мои близкие и друзья. Люблю роскошные поля золотоголовых подсолнухов, как по команде смотрящих «в затылок» друг другу; и «свечки» пирамидальных тополей – грозных стражей донских дорог; и виноградные лозы, заботливо укрывающие дворы своих хозяев от летних дождей – всё радует моё сердце. Уезжая за тысячи километров от родных мест, я начинаю скучать. Где вы мои ковыльные степи? Скоро ли смогу подставить лицо ароматным ветрам, пропитанным запахами разнотравья? Где ты, моё бескрайнее голубое небо, населённое белыми чайками, вечными плакальщицами? Моё бархатное тёплое море, способное отогреть даже ледяное сердце Снежной королевы.