«Деятельность школы: современные вызовы и варианты решений» Педсовет 1 30.08.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Материалы к публичному докладу директора МБОУ «СОШ 68» Шляпкина Е.А.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Нормативно- правовые аспекты процесса обновления содержания образования Управляющий совет 2 от
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Транксрипт:

«Деятельность школы: современные вызовы и варианты решений» Педсовет г.

ПОВЕСТКА 1.Доклад директора школы Л.И. Шумариной «Деятельность школы: современные вызовы и варианты решений». 2. Представление учебного плана, годового календарного учебного графика, плана работы школы на учебный год.

ЗАДАЧИ НА учебный год Обеспечить безопасные условия жизнедеятельности. Продолжить работу над формированием имиджа образовательного учреждения как школы с углубленным изучением математики и инновационной площадки по апробации ФГОС ООО. Продолжить работу по совершенствованию МТБ школы и материально – техническому оснащению ОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечить реализацию основных образовательных программ НОО и ООО. Разработать и апробировать модель МС, созданную на основе муниципальной модели методического обеспечения введения ФГОС НОО и ООО. Продолжить участие в апробации мониторинга ЦОКО в начальной школе. Совершенствовать партнерские отношения с учреждениями образования, культуры и спорта для достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечить 100% успеваемость и качество обученности не ниже 46 % через системно – деятельностный подход. Активизировать результативное участие педагогов и учащихся в конкурсном движении для обеспечения конкурентоспособности ОУ. Продолжить работу по развитию механизма стимулирования работников через НСОТ.

1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон «Об образовании в РФ», Государство согласно закону оставляет за собой: - управленческую функцию, реализуемую через ФГОСы, профессиональные стандарты педагога; - контролирующую функцию, реализуемую через Единый государственный экзамен, участие в международных мониторингах качества образования; - социальную функцию, реализуемую через обеспечение равного доступа к получению образования, поддержку детей с разными образовательными потребностями.

1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон «Об образовании в РФ», Ответственность школы в административном кодексе: - за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; - за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.

В учебном году на нужды школы потрачено Краевой бюджет рублей Местный бюджет ,58 рублей Целевые (иные) субсидии рублей Родительский вклад в рамках акции «Подари учебник школе» рублей

ФГОС: первые итоги и трудности

Нормативно-правовое обеспечение Внесены изменения в Устав ОУ. Утверждены локальные акты, обеспечивающие деятельность коллектива школы по реализации ООП на основной ступени образования: Положение о рабочей программе педагога; Положение о внеурочной деятельности; Положение о единых требованиях к современному уроку, построенному на основе системно-деятельностного подхода. Внесены изменения в должностные инструкции: заместителя директора по УВР; заместителя директора по ВР; учителя основной школы; классного руководителя. Утверждена ООП.

Развитие осознанного отношения к тексту ( на материале художественных текстов) Читательская грамотность в современной образовательной среде: технология развития критического мышления через чтение и письмо Использование практико – ориентированных заданий по математике в 5-6 классах на уроках и внеклассных мероприятиях Модели использования ЭОР нового поколения в урочном и внеурочном процессе при обучении математике в условиях введения ФГОС Проектная задача в 5-6 классах как плавный переход к проектным формам учебной деятельности Формирование УУД средствами предметов ЕНЦ (биологии, географии, химии) Реализация ФГОС по предмету (биология, география, химия) в модели интеграции науки в образовательный процесс Повышение квалификации

Педагогический совет «Достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в условиях внедрения ФГОС» Педагогический совет «Урок в рамках системно- деятельностного подхода» Круглый стол «Введение ФГОС ООО: проблемы, пути решения» Заседания ШМО «Методика организации проектной и исследовательской деятельности» Методическая работа учреждения

Не выделены часы на внеурочную деятельность. Выбор учащимися кружков, секций (внеурочная деятельность) ограничен возможностями школы. Здание школы не позволяет в полной мере отвечать требованиям ФГОС (не можем открыть новые кабинеты – лаборатории, медиаклассы, издательский центр, театральную студию и т. п. ) УМК: соответствуют требованиям ФГОС учебники биологии, географии и обществознания, которые были получены школой к началу учебного года. Заказанные учебники по русскому языку и математике до сих пор не поступили. Реализация требований ФГОС осуществляется не в полной мере, т. к. недостаточно современного оборудования. Учителю трудно поменять свое сознание: учитель не транслятор готовой информации, а организатор деятельности учащихся. Трудности

Оформлена заявка на обеспечение учебного процесса оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС. Составлен план изменения инфраструктуры ОУ на период 2013 – 2015 гг. Объявлен конкурс программ дополнительного образования. Освоение новых образовательных технологий через курсы повышения квалификации, обмен опытом Наши шаги по преодолению трудностей

ЕГЭ Предметы Кол- во уч-ов Ниже мин Набравшие высокий балл Средний балл школа Средний балл город Средни й балл край Математика ,0847,1146,2 Русский язык ,465,9563,8 Физика172654,754,455,3 Биология150157,8654,7853,9 Химия80365,6271,51 Английский язык 90159,2261,5571 Литература30043,3350,13 История140461,2154,2755,6 Обществозна ние ,2259,84 Информатика и ИКТ ,561,0663,6

ГИА годпредмет Всего учащихс я Сдавал о экзаме н 542 успева емость качество Русский язык , , Математика ,577

ГИА предметы Сдавало экзамен - % от общего числа(74) 542 успев аемос ть качеств о Учитель обществознание10 – 14% Ческидова Т. А. физика1 – 1,4% Савина Т. Н. химия2– 2,7% Асташкина Л. А. информатика2-2,7% Кипич Е. И. Итого15 – 20%

ККР учебный год математика : средний балл по школе математика : средний балл по муниципал итету математика : средний балл по краю русский язык: средний балл по школе русский язык: средний балл по муниципал итету русский язык: средний балл по краю ОУУ: средний балл по школе ОУУ: средний балл по муниципал итету ОУУ: средний балл по краю ,3264,6470,6565,9666,8772,50Не проверялись ,9673,3775, 4571,8873,0874,66Не проверялись ,8873,0874,6662,1367,0871,43 62,0 1 61,6966, ,1869,1971,8469,1867,7970,04 71,5 1 69,6771, ,1376,5275,3877,4470,9670,52 82,2 7 71,7471,02

Качество по классам класс Начало учебного года Конец учебного года уч- ся успе в отл удар н кач- во уч-сяУспевотл удар н неус п кач- во 4а б итого а б в итого а б в г итого

Качество по классам классНачало учебного годаКонец учебного года уч-ся успе в отлударн кач- во уч-сяУспевотлударннеусп кач- во 7 а б в итого а б в итого а б в итого всего 2 ступень

Качество по классам класс Начало учебного года Конец учебного года уч-ся успе в отлударн кач- во уч-сяУспевотл удар н неус п кач- во 10 а б итого а б в итого всего 3 ступень , итого по школе

Задачи дополнительного образования 1.Развитие креативности и мышления как необходимых характеристик современного человека. 2.Социальное развитие личности: социальное партнерство, социальное творчество. 3.Развитие взаимодействия образовательного учреждения с другими организациями.

Педагоги-ключевой ресурс образования учебный год учебный год Общее количество педагогических работников, человек6261 Из них внешних совместителей, человек/% от общего числа65 Количество учителей, человек5549 Из них внешних совместителей, человек/% от общего числа32 Количество молодых специалистов (стаж 0-5 лет)98 Количество работников без педагогического образования44 Количество педагогических работников с высшим образованием5053 Количество педагогов со средним специальным образованием57 Общее количество педагогов в учреждении, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности 45 Количество педагогов, имеющих вторую квалификационную категорию 31 Количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию 2025 Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию 1319 Количество педагогов, не имеющих квалификационной категории и не проходивших аттестацию на соответствие занимаемой должности 1510

Включенность педагогов в городские проблемные и творческие группы - Управленческий аспект введения ФГОС ООО (Шумарина Л. И., Стельмах С. В., Бауэр Л. И., Брыжатая С. С., Овсянникова Н.В.); - Неурочные формы как средство развития УУД (универсальных учебных действий) (Башкирова В.Д., Волосатова С.Н., Киряшина Е.К., Кисловская И.А.); - Урок в рамках ФГОС (Мажарова И.А., Карасёва Т.В., Понамаренко Л.В., Сабельникова В.В.); - Дополнительное образование в условиях введения ФГОС (Калимулина И.А., Пашкевич Н.К.); - Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС (Варцабюк И.Н, Дубинина С.В., Родченко Е.Н., Романенко Т.В.); - Решение проектных задач в урочной и внеурочной деятельности (Кривенкова Л.А. - руководитель группы, Лескова Т.В., Родченко Е.Н.); - Организация исследовательской деятельности в школе (Загуменная Н.В.); - Организация учебных занятий тренировочного и опытно– предметного типов в урочной деятельности (Погуленко М.А.).

Общие сведения о прохождении педагогами курсовой подготовки Направления курсовой подготовки Кол-во педагогов,прошедших обучение в учебном году 1.ФГОС начальная школа12 2. ФГОС основная школа8 3. Предметная область8 4. Технологии9 5. Управление7 Всего прошли КПК30

Конкурсы 1.Эстафета педагогического мастерства «Непрерывное образование» : Мецлер Ирина Николаевна, Кисловская Ирина Анатольевна, Мажарова Ирина Александровна и Калимулина Ирина Аноровна. 2.Интернет-фестиваль педагогических идей «Современный урок»: Соколова Ольга Алексеевна, Пашкевич Надежда Константиновна, Мажарова Ирина Александровна, Волосатова Светлана Николаевна, Башкирова Валентина Дмитриевна, Верещагина Зоя Анатольевна. 3.Всероссийский конкурс «Лучшее портфолио методиста»: Брыжатая Светлана Станиславовна

Открытость образовательного учреждения Статья 29 нового Закона «Об образовании в РФ» гласит, что образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». Сайт школы: sosch3-achinsk.ucoz.ru

Автономность образовательного учреждения В соответствии с федеральным законом от г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно утвержденному плану перевода ОУ в форму автономных на годы датой перевода для МБОУ «СОШ 3» в статус автономного считать первое ноября 2013г.

Задачи обеспечить безопасные условия жизнедеятельности; разработать нормативно – правовую документацию, соответствующую Федеральному закону от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», переходу Учреждения в статус автономного; продолжить работу по совершенствованию МТБ школы и материально – техническому оснащению ОУ в соответствии с требованиями ФГОС; обеспечить 100% успеваемость и качество обученности не ниже 48 % через системно – деятельностный подход; совершенствовать партнерские отношения с учреждениями образования, культуры и спорта для достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС; обеспечить методическое сопровождение деятельности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС; активизировать участие педагогов и учащихся в конкурсном движении для обеспечения конкурентоспособности ОУ; пропагандировать деятельность физкультурно – спортивного клуба «Факел», здоровый образ жизни через школьный сайт, газету, выступления на родительских собраниях; совершенствовать механизм стимулирования работников через НСОТ.

Работа в группах 1.Платные услуги в связи с переходом Учреждения в статус автономного. 2.Совершенствование МТБ школы в соответствии с требованиями ФГОС. 3.Обеспечение 100% успеваемости и качества обученности не ниже имеющегося. 4.Взаимодействие с учреждениями образования (вузы, ссузы, дом творчества), культуры и спорта и т.д. 5.Методическое сопровождение деятельности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС. 6.Участие педагогов и учащихся в конкурсном движении для обеспечения конкурентоспособности школы. 7.Стимулирование педагогов.

Решение педсовета 1.Принять план работы учреждения на учебный год. 2. Принять учебный план (1- 11классы). 3.Принять годовой календарный учебный график.