Воспитательский час в рамках программы « ЗНАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ» Воспитательский час в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: В гости к мастеру Древнерусские иконописцы Автор презентации: Вострецова Т. А. г. Пермь МАОУ «Гимназия 2»
Advertisements

В гости к мастеру.. Икона – картина с религиозным содержанием, в переводе с греческого «образ». Древнерусская живопись.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОПШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Курс.
Творческий проект по православной культуре. Творческий проект по православной культуре. Выполнили: ученицы 7 класса Выполнили: ученицы 7 класса Ярцева.
Свет, цвет и душа.. Библия о свете «И сказал Бог, да будет свет, и стал свет». «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
Урок истории в 4-м классе "Древнерусские иконописцы" Подготовила: Гугнина Юлия Станиславовна Учитель начальных класов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Лик Святого в житийной литературе и искусстве Имя Святого, ему данное, выразительней Великого. Н.М. Карамзин Урок-исследование в 7 классе.
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
Икона - это написанное в строгих, установленных церковью правилах, изображение святого характера. Икону стоит отличать от живописи на религиозные темы.
Искусство иконописи Византии Урок МХК в 10 классе. Преподаватель: Каплевская С.В.
8 класс Следуя византийским канонам, русская икона создала свой особый способ отражения действительности, несущий человеку ощущение радости и полноты земной.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Икона
Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку.
В этом году в школе ввели новый предмет «Основы мировых религиозных культур». Нам рассказывают о зарождении основных мировых религий, о главных заповедях,
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
1 Цели урока: Познакомиться с особенностями древнерусской иконы; выяснить ее значение для истории; ее место в жизни современного человека. Тема урока :
Выполнили ученицы 8 класса Буланцева Анастасия Жибоедова Ангелина Кузинкова Софья Лобкова Анастасия (9 класс) Руководители: Гудкова Марина Сергеевна, учитель.
Чем отличается икона от портрета? Выполнила Васильева Елена Константиновна Учитель МБОУ «СОШ 45 г.Чебокары»
Транксрипт:

Воспитательский час в рамках программы « ЗНАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ» Воспитательский час в рамках программы « ЗНАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ» Автор: Шкурова И.А. воспитатель Автор: Шкурова И.А. воспитатель

Мастер – это искусный, опытный в каком-нибудь деле человек. Мастер – это искусный, опытный в каком-нибудь деле человек. Человека, чьё ремесло и изделия превращались в произведение искусства, называют мастером. Человека, чьё ремесло и изделия превращались в произведение искусства, называют мастером.

Иконописцы в Древней Руси были почти исключительно иноками-монахами. Создание икон это таинство, искусство, которым мог овладеть только настоящий мастер. Иконописцем мог быть только человек, имеющий особый дар от бога. Всю свою жизнь он должен был нести непрестанный подвиг молитвы, стремится к нравственному совершенствованию. Иконописцы в Древней Руси были почти исключительно иноками-монахами. Создание икон это таинство, искусство, которым мог овладеть только настоящий мастер. Иконописцем мог быть только человек, имеющий особый дар от бога. Всю свою жизнь он должен был нести непрестанный подвиг молитвы, стремится к нравственному совершенствованию.

Должен быть праведником; Должен быть праведником; Иметь талант художника; Иметь талант художника; Знание богослова; Знание богослова; Иконописцем не могла быть женщина; Иконописцем не могла быть женщина; Не мог быть иконописцем человек другой веры; Не мог быть иконописцем человек другой веры; Иконописец постился, накануне работы над иконой ходил в баню, облачался в белую рубаху, возносил молитву Богу Иконописец постился, накануне работы над иконой ходил в баню, облачался в белую рубаху, возносил молитву Богу

Икона в переводе с греческого обозначает образ, изображение. Икона в переводе с греческого обозначает образ, изображение. На Руси иконы так и называли - образа. На Руси иконы так и называли - образа. Икона – это картина, изображающая святых и эпизоды из Библии Икона – это картина, изображающая святых и эпизоды из Библии Икона – основная святыня, которая призвана приковывать взгляды молящихся. Икона – основная святыня, которая призвана приковывать взгляды молящихся.

Иконы писали на деревянных досках. Работа эта была чрезвычайно сложной и трудоёмкой. Первым к ней приступал плотник. Приготовленную доску высушивали долго, даже несколько лет. Затем плотник тщательно выглаживал её поверхность топором. Завершив свою работу, плотник передавал доску иконописцу-мастеру, писавшему иконы. Тот наклеивал холстину (паволоку) на доску, защищавшую живопись от трещин на дереве. Поверх паволоки накладывал грунт из рыбьего клея, смешанного с толченым мелом. Эту массу несколькими слоями наносил на паволоку (холстину) и затем полировал до блеска пемзой, медвежьим зубом. Иконы писали на деревянных досках. Работа эта была чрезвычайно сложной и трудоёмкой. Первым к ней приступал плотник. Приготовленную доску высушивали долго, даже несколько лет. Затем плотник тщательно выглаживал её поверхность топором. Завершив свою работу, плотник передавал доску иконописцу-мастеру, писавшему иконы. Тот наклеивал холстину (паволоку) на доску, защищавшую живопись от трещин на дереве. Поверх паволоки накладывал грунт из рыбьего клея, смешанного с толченым мелом. Эту массу несколькими слоями наносил на паволоку (холстину) и затем полировал до блеска пемзой, медвежьим зубом.

В древнерусской живописи поражает цвет - яркий, чистый, звучный. Каждый цвет имел определённое значение. Зелёный – признак юности, цветения. Недаром говорят Молодо-зелено. Голубой – цвет неба, места обитания Бога и ангелов. Белый - олицетворяет святость, нравственную чистоту. Тёмно – малиновый – цвет мудрости. Красный (багряный)- цвет жизни, мученичества, цвет крови Христа. Золотой – божественный цвет, им окрашивали нимбы, фон икон. В древнерусской живописи поражает цвет - яркий, чистый, звучный. Каждый цвет имел определённое значение. Зелёный – признак юности, цветения. Недаром говорят Молодо-зелено. Голубой – цвет неба, места обитания Бога и ангелов. Белый - олицетворяет святость, нравственную чистоту. Тёмно – малиновый – цвет мудрости. Красный (багряный)- цвет жизни, мученичества, цвет крови Христа. Золотой – божественный цвет, им окрашивали нимбы, фон икон. Черный – символизирует смерть, загробное царство, силы зла. Черный – символизирует смерть, загробное царство, силы зла.

Сегодня мы заглянули в прекрасный мир древнерусского искусства- в мир иконописи. Произведения древнерусского искусства создавали мастера, которые мечтали написать такие иконы, что заставляли бы людей остановиться в своей ярости и ненависти, помолчать, почувствовать радость мира и согласия, вспомнить Бога. Понять, как важен, как бесценен каждый человек. Как надо каждого человека беречь и любить. Сегодня мы заглянули в прекрасный мир древнерусского искусства- в мир иконописи. Произведения древнерусского искусства создавали мастера, которые мечтали написать такие иконы, что заставляли бы людей остановиться в своей ярости и ненависти, помолчать, почувствовать радость мира и согласия, вспомнить Бога. Понять, как важен, как бесценен каждый человек. Как надо каждого человека беречь и любить.

КОУ «Детский дом 4» г.Омска КОУ «Детский дом 4» г.Омска 2012 год 2012 год