Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе учащихся 8 «б» класса.
Advertisements

Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования.
Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования.
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров.
Взаимодействие семьи и школы. Макеева Наталья Владимировна заместитель директора по воспитательной работе МОАУ «СОШ 8»
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Организация взаимодействия с родителями учащихся..
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Этапы развития социального партнерства. [1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.

Цель: Способствовать формированию: единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех; целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители; повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника; создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.

Задачи: единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители; определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся; разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности; определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося; создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров

Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.

Семья – обязательная часть любого общества, государства, поэтому она находится под его защитой. В России приняты специальные законы, которые помогают семье выполнить ее главные обязанности, – Семейный кодекс РФ и др. Семья и государство

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс

Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы Составляющие взаимодействия Информирование родителей Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми. Практическое взаимодействие

ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio восстановление, восполнение) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех. Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.

О ц е н о ч н о - к о р р е к т и р о в о ч н ы й Организационный ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ Д и а г н о с т и ч е с к и й Воспитательный Воспитательный

Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителей Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, реабилитация, информирование и просвещение родителей и детей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, реабилитация, информирование и просвещение родителей и детей Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Разработка педагогами и родителями программ воспитания Разработка педагогами и родителями программ воспитания

Формы работы с родителями Традиционные: Традиционные: Нетрадиционные: Нетрадиционные: Родительские собрания Общешкольные и общеклассные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Методики изучения семьи

Совместный досуг родителей и учащихся

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский