8 класс МБОУ «Григорьевская СОШ» 2014 г.. Название наградыУровеньРезультат Сертификат Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа» Участник Сертификат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« … Ровной синевою залито всё небо…». Стихотворение в прозе «Деревня» И.С.Тургенева Литература 10 класс. Гуляева Н.В.
Advertisements

И.С. Тургенев и Родина Стихотворения в прозе: «Деревня» «Русский язык»
Урок 1 «Наша страна – Россия» Курс ОРКСЭ (модуль» Основы православной культуры») Автор: Осадчая Ольга Олеговна, учитель ОРКСЭ ГБОУ СОШ 347 г. Санкт-Петербург.
Философские миниатюры И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе»
Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Анализ художественного текста как один из способов подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку Практическое занятие по стихотворению в прозе И.С.Тургенева.
Стихотворения Сергея Есенина в 7 классе по программе Меркина Г.С. 1.Я покинул родимый дом (1918) 2.Отговорила роща золотая…(1924) 3.Спит ковыль. Равнина.
Весенняя песня. Комплексный анализ текста 1. Весна, весна Кругом живет и дышит. Весна, весна Шумит со всех сторон! 2.
Поэзия и проза. Ритм, рифма.. Последний день июля месяца. На тысячи верст кругом Россия, родной край. Безветрие, теплынь. Воздух - молоко парное! И. С.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Предмет 2 класс 3 класс 4 класс МХК 555 Физкультура 555 ИЗО 555 Музыка 555 Хореография 555 Иностранный язык 555 Хор 555 Русский язык 555 Математика 555.
Учимся анализировать стихотворения Шаталова И.В., МОУ Югыдъягская СОШ.
Выполнила ученица 5 класса Верхнеуринской средней школы Ванивская Ксения. Проект « Изобразительные средства языка в лирике Игнатия Дмитриевича Рождественского.»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:. с. Тамбовка 2012 год МАОУ ДОД «Тамбовский Центр детского творчества.
Итоговый тест Итоговый тест Литература, 7 класс. 1. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенном фрагменте : Императрица Екатерина.
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Образ Руси в лирике Сергея Есенина Автор: Иллариохина Дарья, ученица 11 «Б» класса, школа 44, Мурманск, 2008 г. Руководитель: Антонова Наталья Витальевна,
Транксрипт:

8 класс МБОУ «Григорьевская СОШ» 2014 г.

Название наградыУровеньРезультат Сертификат Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа» Участник Сертификат Международный конкурс «Британский бульдог» Участник Сертификат Всероссийский конкурс по истории Ценрзит - РФ Участник Сертификат Международный конкурс «Золотое руно» Участник Грамота Ермаковский дом детского Творчества «Родник» Активный участник творческого объединения «Маска» Грамота Районная конференция «Узнавай и исследуй» Участник Грамота Районный конкурс « Красота природы спасёт мир 2012г.» 2 место Грамота Районная научно- практическая конференция «Лихачёвские чтения» Участник СвидетельствоМБОУ дополнительного Образования Ермаковская ДЭБС Участник природоохранной акции «Скворечник-2012»

Тезисы исследовательской работы по литературе на тему: «Образ русской деревни в стихотворении И.С.Тургенева «Деревня»». Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Деревня». Тема Родины и исторической судьбы русского народа одна из основных тем в творчестве И.С. Тургенева. Образ крепкой деревеньки, живущей в покое и достатке, раскрывается через предметные детали, отражающие быт (тесовые крыши, шесты скворечен, коньки на крышах, намалёванные кувшины с цветами), и через целую галерею портретов деревенских людей: «русокудрые парни, в чистых низко подпоясанных рубахах»; «круглолицая молодка», что выглядывает из окна, и которая «сильными руками тащит большое мокрое ведро из колодца»; «старуха-хозяйка в новой клетчатой панёве, в новых котах». Образ старухи символичен: «...седая голова повязана жёлтым платком с красными крапинами; низко навис он над потускневшими глазами. Но приветливо улыбаются старческие глаза; улыбается всё морщинистое лицо. Чай, седьмой десяток доживает старушка...». Союз «НО» уместен. Героиней прожита долгая, наверное, нелёгкая жизнь, о чём говорят седая голова, морщины и потускневшие глаза, но старуха рада жизни, людям: улыбаются и её глаза, и всё лицо. В двух последних абзацах выражена не только идея стихотворения, но и авторское миропонимание, авторская модель мира. У каждого это свой образ, потому автор в первом предложении так обозначил место действия: «На тысячу вёрст кругом Россия родной край». Наблюдаем, из каких образов вырастает образ России. Выделяем образы бескрайнего простора ( «на тысячу вёрст кругом», «на конце края земли») и русского духа. Замечаем, что автор начинает движение к образу от описания родных запахов: «И дымком-то пахнет, и травой и дёгтем маленько и маленько кожей». Четырежды повторяясь, союз «И» как бы сплетает эти запахи в один, который выражается ёмким понятием «дух». Этим словом и заканчивается абзац. Слово вбирает в себя понятия Руси, Родины. Образ «тиши» движется: от тишины в физическом понимании этого слова («молча реют ласточки», «не лают собаки») к мирному течению жизни (овраг заслон от врагов время сделало пологим и обжитым). И далее образ тиши наполняется и расширяется до понятий «лад, согласие в жизни семьи и крестьянской общины»: «Курчавые детские головки торчат из каждого вороха; хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек; белогубый щенок барахтается в спутанных былинках». Мажорные, рокочущие звуки, указывающие на животворящий источник жизни русской деревни: «кругом Россия родной край», «ровной синевой», «безветрие», «воздух молоко парное!», «жаворонки звенят; воркуют голуби», «реют ласточки, лошади фыркают», «собаки стоят, смирно повиливая хвостами». Этот рокот гармонично сочетается с поразительной плавностью, которая передаёт особую слаженность в природе: «Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нём не то плывёт, не то тает...», размеренный образ жизни в деревне: «жаворонки звенят», «воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют». Эмоциональный тон, характерный для тургеневского описания, создаётся обильным употреблением эмоциональных эпитетов и глаголов: «курчавые головки», «бойкими словами», «зубоскалят», «крупные дутые бусы», «морщинистое лицо» и другие. Тургенев использовал традиционные для романтической литературы языковые средства умеренно и осторожно, особенно в описаниях природы: «на конце-крае земли и неба» - метафора горизонта; «огнистые капли» - эпитет, создающий впечатления солнечного дня; «стенки горшка покрыты росинками, точно бисером» - сравнение. Изображая типы людей из народа, Тургенев употребляет нелитературные, разговорные выражения и диалектизмы: «седьмой десяток доживает старушка...», «безветрие, теплынь...», «пахнет дёгктем маленько и маленько кожей», «коноплянки пускают дух», «в новой клетчатой панёве, в новых котах» - эти слова и языковые конструкции не разрушают строя нормированной речи, а создают яркую экспрессию на фоне языковой нормы авторской речи. Крестьяне любят красоту. Над каждым крылечком конёк вырезан, на ставнях цветы «намалёваны», около дома завалинка, над крышей каждого дома скворечница. Образ России раскрывается и такими словами: «И думается мне: к чему нам тут и крест на куполе Святой Софии в Царь-граде и всё, чего так добиваемся мы, городские люди?» («Царь-Град Константинополь»).