Костькина Г.Г. НОДБ им. А.М. Горького. То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, удалось сделать голландцам. Взошло.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрождение в Нидерландах Жанровый характер XV-XVII вв.
Advertisements

Тема: Реалистическая живопись Голландии.. План: 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи».
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Произведения голландских художников в советских галереях Роботу выполнила ученица 11 Б класса Борисова Юлия.
Изображение предметного мира – натюрморт «Простое подражание легко воспринимающимся объектам – возьмём, к примеру, хотя бы цветы и фрукты – уже может быть.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Презентация по МХК по теме: Северное Возрождение.
Кусов Магомет 7 « Б » класс. Натюрморт ( фр. nature morte « мёртвая природа ») изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие.
Голландский натюрморт XVII в Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.
План урока: 1. Реализм в живописи 2. Рембрандт ван Рейн – судьба художника, основные вехи его творческой биографии 3. Своеобразие художественной манеры,
Натюрморт (фр. nature morte «мёртвая природа») изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической.
Постимпрессионизм.
Жанры живописи: Тематическая картина ПортретПейзажИнтерьерНатюрморт.
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ) "Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает великим.
Изобразительное искусство 6 класс Тураева Светлана Юрьевна учитель ИЗО, АМОУСОШ 1 им. М. Горького г. Асбест.
Натюрморт «Мертвая природа» - дословное значение слова натюрморт прекрасно передает его смысл. Этот жанр живописи предполагает изображение неодушевленных,
Тема: Изображение предметного мира - Тема: Изображение предметного мира - ?
– (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства,
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ) Рембрандт Харменс ван Рейн голландский художник, мастер живописи и гравюры, один из самых выдающихся и.
Транксрипт:

Костькина Г.Г. НОДБ им. А.М. Горького

То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, удалось сделать голландцам. Взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена этим блеском. Начался второй необычайный взлет мировой живописи Ян ван Гойен. Речной пейзаж г.

Иероним Кок. Иероним Босх г.

Иероним Босх. Фокусник г.г.

Иероним Босх. Искушение Святого Антония г.

Иероним Босх. Святой Иоанн Креститель в пустыне г.г.

Иероним Босх. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи г.г.

Питер Брейгель Старший ( г.г.) южнонидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего Доминик Лампсоний. Питер Брейгель Старший г.

Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу г.

Питер Брейгель Старший. Жатва г.

Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня г.

Питер Брейгель Старший. Крестьянская свадьба г.

Главным объектом изображения для голландских художников была окружающая действительность, никогда ранее не находившая столь полного отображения в произведениях живописцев других национальных школ. Ведущее место заняли бытовой жанр и портрет, пейзаж и натюрморт. Чем правдивее, глубже отражали художники открывающийся перед ними реальный мир, тем более значительными были их произведения Главным объектом изображения для голландских художников была окружающая действительность, никогда ранее не находившая столь полного отображения в произведениях живописцев других национальных школ. Ведущее место заняли бытовой жанр и портрет, пейзаж и натюрморт. Чем правдивее, глубже отражали художники открывающийся перед ними реальный мир, тем более значительными были их произведения

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН ( г.г.) крупнейший представитель золотого века голландской живописи, великий мастер светотени. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство Автопортрет в шляпе г.

Рембрандт Ван Рейн. Ночной дозор г.

Рембрандт Ван Рейн. Христос во время шторма на море Галилейском г.

Рембрандт Ван Рейн. Аристотель, созерцающий бюст Гомера г.

Рембрандт Ван Рейн. Возвращение блудного сына г.г.

Ян Вермеeр. Девушка с жемчужной серёжкой г. Якоб Йорданс. Поклонение пастухов г. Картины украшали дома не только представителей правящей верхушки общества, но и небогатых бюргеров, ремесленников, крестьян; они продавались на аукционах и ярмарках; подчас художники использовали их как средство уплаты по счетам Антонис Ван Дейк. Автопортрет г.г.

Аерт фон дер Неер. Замёрзшая река около деревни с игроками в гольф и катающимися на коньках г.

Филипс де Коннинк. Панорамный речной пейзаж г. Голландские пейзажисты смогли запечатлеть на своих полотнах всеобъемлющую картину мира во всех его проявлениях

Питер Пауль Рубенс. Вечерний пейзаж с телегой г.г.

Пауль Бриль. Вид порта г.

Хендрик Аверкамп. Зимний пейзаж г.г.

Альберт Кейп. Вечерний пейзаж с всадниками и пастухами г.г. Для большинства голландских пейзажей характерен приглушенный колорит, состоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы. Положенные на холст с помощью тонких, ювелирно точных мазков, эти цвета убедительно и реалистично передают вещественность окружающего мира

Питер Клас. Натюрморт с турецким пирогом и кубком Наутилус г.

В XVII веке нигде, ни в какой другой стране, не уделялось столько внимания изображению неодушевленного мира. Нигде не получила в эту пору такого широкого распространения область живописи, посвященная изображению фруктов, овощей, насекомых. Они обрели новую значимость на полотнах голландских художников, преображенные их искусством, завоевали право на существование в веках Виллем Клаас Хеда. Завтрак с крабами г.

Адриан ван Утрехт. Натюрморт с виноградом е г.г.

В натюрморте, как ни в каком другом жанре, ясно сказался интерес человека ко всему, что он видит вокруг. Заботливо раскладывает автор перед зрителем фрукты, цветы, посуду, демонстрируя их зрителю Клара Питерс. Натюрморт с сыром, артишоком и вишнями г.

Ян ван Хейсум. Цветы г.

Тихая жизнь вещей, красота цветов или плодов, пусть и сорванных, но продолжающих существовать в окружении человека как украшение его быта, - вот основная тема картин голландских художников с их тонким проникновением в своеобразие окружающего мира Ян Давидс де Хем. Фрукты и ваза с цветами г.

Автопортрет перед мольбертом г.г. Винсент Виллем Ван Гог ( ) нидерландский художник-постимпрессионист. Творчество характеризуется предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений

Винсент Ван Гог. Звездная ночь г.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи г.

Винсент Ван Гог. Ирисы г.

Винсент Ван Гог. Валуны и дуб г.

Завоевания изобразительного искусства Голландии, его замечательные достижения в передаче окружающего мира, понимание материальной сущности предметов, умение тонко фиксировать их колористические и световые взаимоотношения открыло новые пути в изображении зримого мира вещей природы. Творения голландских живописцев вписали важную страницу в историю реалистического искусства Рулант Саверей. Пейзаж с птицами г.

Список использованной литературы: 1. Бонафу П. Ван Гог : Ослепленный солнцем / Паскаль Бонафу ; [пер. с фр. Ю.Гавриловой]. - М. : Астрель : АСТ, с. : цв. ил. (Открытие. Живопись). - Ван Гог, Винсент. о нем. 2. Босх / [авт. Ю.Иванова] ; [гл. ред. К.Люцис]. - М. : Рус. энцикл. т-во, с. : ил., цв. ил. (Детский музей : Живопись Северной Европы). 3. Любимов Л. Д. Великая живопись Нидерландов : очерк / Лев Любимов. - М. : Детская литература, , [2] с. : ил. 4. Питер Брейгель : [альбом репродукций] / [худож. ред. Плахотникова Е. Е.] ; [сост., оформлен. изд-во "Унисерв"]. - М. : Унисерв, , [1] с. : цв. ил. 5. Тарасов Ю. А. Голландский пейзаж XVII века / Ю. А. Тарасов. - М. : Изобразительное искусство, , [3] с. : ил., цв. ил. 6. Фехнер Е. Ю. Голландский натюрморт XVII века : Государственный Эрмитаж : [альбом] / Е. Ю. Фехнер. - Изд. 2-е, доп. - М. : Изобразительное искусство, с. : ил., цв. ил. 7. Шмитт, Гледис. Рембрандт / Гледис Шмитт ; пер. с англ. П. В. Мелковой. - М. : Известия, , [2] с. Список использованной литературы: 1. Бонафу П. Ван Гог : Ослепленный солнцем / Паскаль Бонафу ; [пер. с фр. Ю.Гавриловой]. - М. : Астрель : АСТ, с. : цв. ил. (Открытие. Живопись). - Ван Гог, Винсент. о нем. 2. Босх / [авт. Ю.Иванова] ; [гл. ред. К.Люцис]. - М. : Рус. энцикл. т-во, с. : ил., цв. ил. (Детский музей : Живопись Северной Европы). 3. Любимов Л. Д. Великая живопись Нидерландов : очерк / Лев Любимов. - М. : Детская литература, , [2] с. : ил. 4. Питер Брейгель : [альбом репродукций] / [худож. ред. Плахотникова Е. Е.] ; [сост., оформлен. изд-во "Унисерв"]. - М. : Унисерв, , [1] с. : цв. ил. 5. Тарасов Ю. А. Голландский пейзаж XVII века / Ю. А. Тарасов. - М. : Изобразительное искусство, , [3] с. : ил., цв. ил. 6. Фехнер Е. Ю. Голландский натюрморт XVII века : Государственный Эрмитаж : [альбом] / Е. Ю. Фехнер. - Изд. 2-е, доп. - М. : Изобразительное искусство, с. : ил., цв. ил. 7. Шмитт, Гледис. Рембрандт / Гледис Шмитт ; пер. с англ. П. В. Мелковой. - М. : Известия, , [2] с.