ПОДГОТОВИЛА ПСИХОЛОГ ОТДЕЛЕНИЯ «Помощи семье и детям» МУ КЦСОН Диговец Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Advertisements

Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Подготовила социальный педагог МОУ СОШ 12 Коваленко Марина Георгиевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
М.Г.Перцель. Рост заболеваемости обеспечен ростом её среди подростков.
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» Тема: «Почему подростки становятся «трудными?»
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
«Адаптация первоклассников». Совместная работа педагога – психолога Ковалевой Л.О. и классного руководителя 1 класса Ореховой Е.А.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковского Ныркова Л.Б.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА ПСИХОЛОГ ОТДЕЛЕНИЯ «Помощи семье и детям» МУ КЦСОН Диговец Татьяна Владимировна

Все дети из неблагополучных семей становятся жертвами жестокого обращения

Результат жестокого обращения в младшем школьном возрасте Стремление скрыть причину повреждений и травм Одиночество, отсутствие друзей Боязнь идти домой после школы Ребенок еще надеется на чью-то помощь

Результат жестокого обращения в подростковом возрасте Побеги из дома Суицидальные попытки Делинквентное поведение Употребление алкоголя, наркотиков Дети в чудо уже не верят

При постановке семьи на учет в результате длительного по сроку совершаемого насилия практически каждому ребенку можно диагностировать психотравму личность ребенка ломается, начинают обостряться многие черты характера, приводящие к психопатиям

Запрос по проблеме ребенка Диагностика Определение причин отклоняющегося поведения Ситуация в семьеЛичность ребенка Для успешной реабилитации необходимо понимать, какие черты личности у ребенка уже претерпели изменения и привели к проблемной ситуации

Ситуация в семье Диагностика особенностей родительской позиции Родительские установки и реакции Анализ семейных взаимоотношений Оценка ребенком поведения родителей Взаимоотношения в семье глазами ребенка Оценка ребенком своего места в семье

«МОЯ СЕМЬЯ»

Обследование ребенка Диагностика личности Познавательные процессы Мотивация Отношение к учебе Уровень суицидального риска Тревожность Агрессивность И ТАК ДАЛЕЕ

Одна из главных задач в коррекции поведения детей, переживших психотравму Переключить ребенка на ту деятельность, которая должна быть ведущей в его возрастном периоде

Мальчик 2 класс К концу 2 класса Агрессивен Лжет Ведет себя вызывающе Мешает заниматься другим детям Читает слов Не умеет прибавлять и отнимать Неразборчиво пишет

Костя и Филя играют. Они крутят юлу. Малыш Петя внимательно смотрит. Ему дали юлу. Мальчик был рад. диагностика плюсы проблемы логика анализ адекватное мышление внимание низкий объем памяти ограниченный словарный запас полное отсутствие учебной мотивации

Внимание низкий объем памяти ограниченный словарный запас полное отсутствие учебной мотивации Коррекции поддается Вывод: с ребенком можно и нужно работать.

Через полгода: Через год: олимпиада по математике в классе – призовое место значительно улучшилось чтение обогатился словарный запас повысился статус ребенка ребенок полностью включился в учебный процесс не считает нужным лгать

В данном случае асоциальную деятельность: ложь, хулиганство, хамство и т.д. заменили на другой вид деятельности: учебную

Девочка, ученица 7 класса Не аттестована за полугодие Не посещает школу Лжет Бродяжничает Диагностика познавательных процессов и некоторых личностных свойств плюсы проблемы развита речь высокий результат по шкале достижений анализ логика не бедный словарный запас крайне неблагополучная ситуация в семье слабая воля суицидальные наклонности бродяжничество резко отрицательное отношение к учению

Отрабатывая каждую проблему девочки, изучаем и причины отрицательного отношения к учебе Шкалы Шкала «Познавательная активность» (cырой балл) (из 40): 19 Шкала «Мотивация достижения» (cырой балл) (из 40): 24 Шкала «Тревожность» (cырой балл) (из 40): 28 Шкала «Гнев» (cырой балл) (из 40): 28 Суммарный балл (cырой балл) (из 60): -13 Шкала «Познавательная активность»: Низкий уровень Шкала «Мотивация достижения»: Высокий уровень Шкала «Тревожность»: Высокий уровень Шкала «Гнев»: Высокий уровень Интерпретация Суммарный балл: V уровень ( ) возможно резко отрицательное отношение к учению.

Отрабатывая каждую проблему девочки, изучаем и причины отрицательного отношения к учебе Шкалы Шкала «Познавательная активность» (cырой балл) (из 40): 19 Шкала «Мотивация достижения» (cырой балл) (из 40): 24 Шкала «Тревожность» (cырой балл) (из 40): 28 Шкала «Гнев» (cырой балл) (из 40): 28 Суммарный балл (cырой балл) (из 60): -13 Шкала «Познавательная активность»: Низкий уровень Шкала «Мотивация достижения»: Высокий уровень Шкала «Тревожность»: Высокий уровень Шкала «Гнев»: Высокий уровень Интерпретация Суммарный балл: V уровень ( ) возможно резко отрицательное отношение к учению.

Отрабатывая каждую проблему девочки, изучаем и причины отрицательного отношения к учебе Шкалы Шкала «Познавательная активность» (cырой балл) (из 40): 19 Шкала «Мотивация достижения» (cырой балл) (из 40): 24 Шкала «Тревожность» (cырой балл) (из 40): 28 Шкала «Гнев» (cырой балл) (из 40): 28 Суммарный балл (cырой балл) (из 60): -13 Шкала «Познавательная активность»: Низкий уровень Шкала «Мотивация достижения»: Высокий уровень Шкала «Тревожность»: Высокий уровень Шкала «Гнев»: Высокий уровень Интерпретация Суммарный балл: V уровень ( ) возможно резко отрицательное отношение к учению.

Отрабатывая каждую проблему девочки, изучаем и причины отрицательного отношения к учебе Шкалы Шкала «Познавательная активность» (cырой балл) (из 40): 19 Шкала «Мотивация достижения» (cырой балл) (из 40): 24 Шкала «Тревожность» (cырой балл) (из 40): 28 Шкала «Гнев» (cырой балл) (из 40): 28 Суммарный балл (cырой балл) (из 60): -13 Шкала «Познавательная активность»: Низкий уровень Шкала «Мотивация достижения»: Высокий уровень Шкала «Тревожность»: Высокий уровень Шкала «Гнев»: Высокий уровень Интерпретация Суммарный балл: V уровень ( ) возможно резко отрицательное отношение к учению.

Предложение 1.Включить в индивидуальный план работы с неблагополучной семьей мероприятия по повышению учебной мотивации ребенка 2.Включить в индивидуальный план работы с неблагополучной семьей мероприятия по ликвидации пробелов в знаниях ребенка по отдельным предметам

Очень остро стоит у детей, переживших психотравму, проблема суицида Суицидальное поведение, то есть весь комплекс мыслей, намерений и действий, которые связаны с суицидом, есть следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого микросоциального конфликта. Три фактора, приводящих ситуацию конфликта к суицидальным действиям: социокультурные особенности воспитания неблагоприятное социальное окружение совокупность индивидуальных особенностей личности

Мальчик, 11 лет

Арт-терапевтический метод серийных рисунков и рассказов Применяется для более глубокого изучения внутренних переживаний ребенка Цель этого метода – воплощение в рисунках проблем и переживаний детей, составление в диалоге устных рассказов об их содержании и осознание и отреагирование этих проблем.

Тема: «Я этого боюсь, но часто об этом думаю»

Тема: «Самое лучшее место на Земле»

Тема: «Я взрослый, и я на работе»

После применения сказкотерапии. Тема: «Что я чувствую сейчас!»

Говоря об этом ребенке, мы уже говорим о социально-психологической дезадаптации мальчика в условиях переживаемой травмирующей ситуации с синдромом суицидального поведения. наши методики позволяют предположить суицидальные наклонности диагностика личности ребенка подтверждает наши опасения.

Наличие всех трех факторов, ведущих к суицидальным действиям 1.Социокультурные особенности воспитания: - полтора года назад совершил суицид отец - год назад мысли о суициде озвучивала мать - несколько месяцев назад совершил суицид мальчик, который учился всего на класс старше - сам ребенок говорит, что устал от такой жизни 2.Неблагоприятное социальное окружение: - мать постоянно пьет - проживают у родственников с алкогольной зависимостью - временно жил у благополучных родственников, которые отказались от него и отправили к матери 3.Совокупности индивидуальных особенностей личности: - высокий уровень личностной тревожности - фрустрация - негативное восприятие окружающего (доминирующее пассивное настроение) - коммуникативные трудности

Разовое применение арт-терапевтического метода является всего лишь кризисной поддержкой Реабилитационная работа намного сложнее и включает в себя: проработку самой психотравмирующей ситуации выработку путей преодоления кризиса формирование резервов конструктивного подхода к будущим ситуациям вкладывание сил и средств во все аспекты жизни ребенка постоянный патронаж

А.С.Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного» Мы с вами можем помочь детям, пережившим насилие, получившим психотравму, не верящим уже ни во что. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!