Федеральная стажировочная площадка Республики Коми по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования 2011-2013 гг.» Модернизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми.
Итоги работы на федеральной стажировочной площадке по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в Республике Коми (2011 год)
Директор МАДОУ Наталья Ефимовна Гойман Зам. директора по УВР Наталья Леонидовна Провст Старший воспитатель Любовь Анатольевна Черникова.
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Итоги работы на федеральной стажировочной площадке по направлению: «Модернизация муниципальных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 107 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАР ДИРЕКТОР ДЕЙНЕКО ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Федеральная стажировочная площадка Иркутской области Организация межрегионального взаимодействия в рамках проведения стажировок О.Б. Устюгова, руководитель.
Модуль «Управление муниципальной системой дошкольного образования по достижению ее доступности и качества» Модернизация муниципальных систем дошкольного.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Транксрипт:

Федеральная стажировочная площадка Республики Коми по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования гг.» Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования»

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральная целевая программа развития образования на гг. Концепция и стратегия развития Республики Коми до 2020 года Долгосрочная целевая республиканская программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми ( гг.)» Документы государственной политики в области образования

Центральная задача модернизации образования - обеспечение его современного качества, выстраивание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управлением, соответствующей запросам современной жизни и потребностям развития страны, повернутой лицом, а не спиной к интересам личности, общества, государства. Приоритетные направления развития дошкольного образования в Республике Коми

Совершенствование экономических механизмов управления Приоритетные направления развития дошкольного образования в Республике Коми СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Повышение доступности, качества и эффективности дошкольного образования с учетом потребностей граждан, общества и государства Повышение доступности дошкольного образования. Снижение дефицита мест в ДОУ Снижение дефицита мест в ДОУ. Развитие новых форм дошкольного образования Повышение качества образовательных услуг

Базовые площадки Опорно- методические площадки Пилотные площадки Республиканские ресурсные центры Сеть инновационных дошкольных образовательных учреждений Инновационные дошкольные образовательные учреждения Республики Коми Реализация федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Погружение детей дошкольного возраста в коми язык Преемственность между ступенями дошкольного и начального образования Федеральная стажировочная площадка Модели управления, обеспечивающие доступность и качество дошкольного образования

Научно-методическое сопровождение дошкольных учреждений этнокультурной направленности Региональные модели изучения родного языка на разном уровне Погружение в коми язык с раннего возраста Ресурсный центр по обучению дошкольников коми языку Сыктывдинский район Ресурсный центр по обучению дошкольников коми языку Удорский район Свободное общение на двух языках Сыктывкар Лаборатория национальных проблем дошкольного образования Усть-Куломский район Преемственность дошкольного образования и начального общего образования

Лаборатория «Одаренные дети» Раннее развитие детской одаренности Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности Авторские программы Т.Н. Ломбиной «Читайка», «Грамотейка» Разработка и апробация моделей духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста на примере авторских книг Т.Н.Ломбиной Научные исследования в области билингвизма Международные связи по научному сопровождению детской, одаренности, билингвизма: Финляндия, Швейцария

Модели управления, обеспечивающие доступность и качество Публикации из опыта работы ДОУ Республики Коми Инновационная деятельность ДОУ Апробация моделей организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО МОНИТОРИНГ Федеральная стажировочная площадка Современные модели управления Научно- методическое сопровождение деятельности площадок, ресурсных центров Научно – методическое сопровождение инновационных процессов

Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) на базе ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» Базовые площадки, привлекаемые к деятельности на ФСП (10) 8 ДОУ различной организационно- правовой формы; 1 ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста ООО «Консультационно - развивающий центр «Интеллект» Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Темы деятельности ФСП: - модели управления ДОУ, обеспечивающие доступность и качество дошкольного образования; - управление инновационными процессами в системе дошкольного образования. Цель деятельности ФСП: Подготовка управленческих команд для работы в условиях модернизации системы дошкольного образования

Управление муниципальной системой дошкольного образования по достижению ее доступности и качества Управление муниципальным автономным образовательным учреждением: правовые и финансовые механизмы деятельности учреждения Управление в условиях развития новых форм дошкольного образования Управление инновационными процессами в ДОУ Управление деятельностью организаций негосударственно го сектора Модели управления, обеспечивающие доступность и качество дошкольного образования

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» Начальник Управления дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» Горбунова Тамара Евгеньевна Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 22, Управление дошкольного образования; Телефон / факс: (8-8212) ; Адрес сайта: Программно-целевое управление муниципальной системой дошкольного образования. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Условия и порядок формирования муниципального задания учредителя и его финансовое обеспечение. Финансово-экономические модели, направленные на обеспечение самостоятельности дошкольных образовательных учреждений. Управление дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Тема: «Управление муниципальной системой дошкольного образования по достижению ее доступности и качества».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 111» Г. СЫКТЫВКАРА Правовые и финансовые механизмы деятельности муниципального автономного образовательного учреждения. Перечень основных муниципальных услуг в муниципальном автономном образовательном учреждении. Планирование финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Система управления и контроля в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении. Использование автоматизированной системы «1С: ДОУ» в практике управления. Предоставление дополнительных услуг для населения микрорайона. Директор МАДОУ - Светлана Михайловна Климова – Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Малышева, д. 8, МАДОУ ЦРР - д/с 111; Телефон / факс: (8-8212) ; Сайт: 111.syktyvkar.komi.com Тема: «Управление муниципальным автономным образовательным учреждением»

Директор – Черницына Елена Сергеевна Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карьерная, 18 (школьное отделение), ул. Орджоникидзе, 75/1 (дошкольное отделение), МАОУ Прогимназия 81 ; Телефон / факс: ; Сайт: Тема: «Управление муниципальным автономным образовательным учреждением» Правовые и финансовые механизмы деятельности муниципального автономного образовательного учреждения. Планирование финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Кадровая политика учреждения. Система управления и контроля в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении. Использование автоматизированной системы «1С: ДОУ» в практике управлени я.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Директор МАДОУ «Детский сад107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Дейнеко Галина Васильевна. Телефоны: ; Электронная почта: Web- сайт: Тема : «Управление в условиях развития новых форм дошкольного образования» Нормативно-правовые основы организации новых форм дошкольного образования. Управление процессом создания и функционирования групп кратковременного пребывания «Вместе с мамой», игрового центра. Особенности новой модели: *Высокая пропускная способность групп и фактически индивидуальная работа с каждым малышом. *Изменение функции воспитателя. *Активное участие в педагогическом процессе родителей. *Удовлетворение потребностей семьи в специализированной помощи педагога- психолога, врача-педиатра. Тема : «Управление в условиях развития новых форм дошкольного образования» Нормативно-правовые основы организации новых форм дошкольного образования. Управление процессом создания и функционирования групп кратковременного пребывания «Вместе с мамой», игрового центра. Особенности новой модели: *Высокая пропускная способность групп и фактически индивидуальная работа с каждым малышом. *Изменение функции воспитателя. *Активное участие в педагогическом процессе родителей. *Удовлетворение потребностей семьи в специализированной помощи педагога- психолога, врача-педиатра.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 108» г. Сыктывкара Директор МАДОУ Ирина Викторовна Борисова Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Западная, д. 6; МАДОУ «ЦРР - д/с 108»; Телефон: (8-8212) ; Факс: 8-(8212) ; Сайт: Тема : «Управление в уcловиях развития новых форм дошкольного образования» Организация и функционирование консультативного пункта для семей детей дошкольного возраста (в том числе, и для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Развивающий детский Центр «Интеллект» г. Сыктывкара Директор центра - Горбунова Анжелика Викторовна Адрес: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 51, ул. Ленина, 28; Телефон: ; Сайт: Тема: Управление деятельностью организаций других форм собственности, оказывающих услуги дошкольного образования» Правовые и финансовые основы управления деятельностью организаций, оказывающих услуги дошкольного образования. Бизнес – план открытия частного детского сада. Организация и управление развивающим детским центром.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 19» Г. СЫКТЫВКАРА Директор МАДОУ 19 г.Сыктывкара Косолапова Марианна Валерьевна Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, ул. Ломоносова, 7а, МАДОУ «ЦРР - д/с 19»; Телефон: ; Сайт: Тема : «Управление инновационными процессами в рамках реализации ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации». Проектное управление. Создание единого образовательного пространства «Детский сад- начальная школа - по образовательной системе «Школа 2100» Технологии управления подготовки педагогов к инновационной деятельности в условиях преемственности между ДОУ и начальной школой.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 103» г. Сыктывкара Директор МАДОУ – Кудашова Татьяна Федоровна Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, 4/1, МАДОУ «ЦРР - д/с 103» ; Телефон: , Адрес сайта: Тема : «Управление инновационными процессами в рамках реализации ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации». Технология разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательный процесс в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Технологии управления подготовки педагогов к инновационной деятельности в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре ООПДО. Система управления инновационным процессом в ДОУ в статусе муниципального ресурсного центра.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 93 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРА Заведующий Астраханцева Елизавета Владимировна, Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 79а, МДОУ «Детский сад 93» Телефон: ; Адрес сайта: Тема : «Управление инновационными процессами в рамках реализации ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Технология разработки основной общеобразовательной программы с учетом регионального компонента. Управление ДОУ в условиях функционирования группы языкового погружения в коми язык. Управление подготовкой педагогических кадров для работы в рамках пилотной площадки.

Директор МАДОУ – Гойман Наталья Ефимовна Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 22, МАДОУ Детский сад 106 Телефон / факс: (8-8212) , ; Адрес сайта: ru, ru Тема : «Управление инновационными процессами в рамках реализации ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы ДОУ» Разработка и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом интеграции регионального компонента (на основе реализации программы «Парма»). Образовательный процесс в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Адрес: , Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Малышева, д. 20 Телефон: (8212) Факс: (8212) Директор: Сабинская Ольга Альбертовна Тема : «Управление инновационными процессами в рамках реализации ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы ДОУ» Детский сад осуществляет приоритетное художественно-эстетическое направление, основываясь на программу «Красота. Радость. Творчество» Т.С. Комаровой. Реализуют данное направление деятельности специалисты: музыкальные руководители, хореограф, руководитель по изодеятельности, руководитель по ручному труду.

За 2011го и по октябрь 2012г. повысили квалификацию 306 специалист системы дошкольного образования из 19 муниципалитетов Республики Коми и 75 специалистов из 3 субъектов Российской Федерации (Кировской области и Калининградской, Псковской области) Количество специалистов дошкольного образования из Республики Коми Количество специалистов дошкольного образования из субъектов Российской Федерации количество% к общему количеству количество% к общему количеству 23136,67512

Разработка стажерами моделей, проектов программ развития муниципальных систем дошкольного образования Развитие вариативных форм дошкольного образования по обеспечению доступности и качества Создание сети инновационных дошкольных образовательных учреждений и дальнейшее развитие инновационных процессов в системе дошкольного образования Развитие новых форм управления, в том числе и общественно- государственного управления Реализация образовательного процесса с учетом ФГТ к структуре ООП ДО Оценка качества дошкольного образования

Управление ДОУ в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования * Цель: подготовка управленческих команд для работы в условиях модернизации системы дошкольного образования * Категория слушателей: муниципальные управленческие команды: руководители управления образованием, специалисты, методисты по дошкольному образованию управлений образования, заведующие, директора дошкольных образовательных учреждений, заместителей директоров, старшие воспитатели. * Форма обучения: очная (стажировка)

Образовательная программа стажировки Модули теоретико- методологической направленности Модуль 1 Модернизация образования Модуль 2 Управление качеством дошкольного образования Модуль 3 Инновации в образовании Модуль 3 Управление в условиях развития новых форм дошкольного образования Модуль 2 Управление муниципальным автономным образовательным учреждением: правовые и финансовые механизмы деятельности учреждения модуль1 Управление муниципальной системой дошкольного образования по достижению ее доступности и качества Модули практико- технологической направленности Практикум по разработке моделей управления образовательным учреждением в условиях модернизации Модуль 4 Управление деятельностью организаций негосударственного сектора, оказывающих услуги дошкольного образования Модуль 5 Управление инновационными процессами в рамках реализации ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС по начальному общему образованию Управление проектом тренинг Модули профессионально- личностной направленности Принцип модульности в содержании образовательной программы стажировки

* В период деятельности осуществлялась подготовка 33 тьюторов базовых площадок к деятельности на ФСП: * организация и проведение постоянно действующего семинара «Подготовка управленческих команд базовых площадок Федеральной стажировочной площадки по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» * Участие тьюторов ФСП в семинарах, посвященных деятельности федеральной стажировочной площадки ( в г. Белгород, в г.Сочи г. Москве ).

Федеральная стажировочная площадка организовала 3 видеоконференции « с участием территорий РФ: Архангельской, Вологодской области, Марий Эл, Тамбовской области, Псковской области, Калининградской области. Телерадиокомпанией «Коми Гор» был снят и размещен на канале «Коми гор» фильм о деятельности стажировочной площадки в Республике Коми. На сайте ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» создана страница, освещающая деятельность федеральной стажировочной площадки

Для реализации образовательной программы стажировки было подготовлено 17 учебно- методических материалов. По первому разделу программы каждый стажер получил комплект учебно-методических материалов из 5 наименований. По второму разделу каждый стажер получил комплект учебно- методических материалов в зависимости от выбранного им модуля. В журналах Российской Федерации размещено более 25 публикаций из опыта работы базовых ДОУ Республики Коми и научных руководителей образовательной программы стажировки.

В процессе реализации стажировки по образовательной программе были разработаны 118 проектов С содержанием проектов можно ознакомиться на сайте ГАОУПДПО (пк) С РК «КРИРО» в разделе «Стажировочная площадка» ( или на сайте федеральной стажировочной площадки Республики Коми fsp.kriroipk.com.)

Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, 23, ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» тел.: пр , факс , Пишите нам: е-mail: Руководитель федеральной стажировочной площадки - ректор - Татьяна Гавриловна Навазова, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель Российской Федерации