Образование, наука и техника в XIX – начале ХХ в. Всемирная история 8 класс Урок 9 Лицей г. Ивацевичи Ситник П.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр ХУДОБЕЦ КИЕВ1 ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ конец ХVIII – начало XIX века.
Advertisements

Наука и техника, открытия и изобретения конца нового времени Подготовили: ученицы 11а класса Павленкова Александра и Старовойтова Виктория.
Развитие науки и техники в гг. XIXв. Автор – Александр Худобец Киев.
Основные направления научно- технического прогресса в XX веке. Выполняла ученица 9 «Б» класса Погребняк Анастасия.
НАУКА : СОЗДАНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА.. «Повелитель молний» В ряду великих открытий стоит открытие электромагнетизма, совершённое Майклом Фарадеем ( ).
Выполнили : Третьякова Настя, Осыченко Кристина 8 класс.
Подготовили студенты 1-ого курса начального образования:Косова Анастасия,Лаврентьева Наталья.
Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века.
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Уроки 2-3.
Тема: Индустриальная революция: достижения и проблемы. Новая история. 8 класс. Учитель истории: Григорьева Н.А.
1. САМА ЖИЗНЬ ТРЕБОВАЛА ПОЗНАТЬ ЗАКОНЫ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В ПРОИЗВОДСТВЕ 2. КОРЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОЗНАНИИ И МЫШЛЕНИИ ЛЮДЕЙ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
Открытия, изменившие жизнь человечества. На уроке надо узнать: Что вызвало столь бурное развитие науки в XIX веке? Какие открытия изменили жизнь людей?
Презентация к уроку физики в 8 классе «Тепловые машины»
«Научные открытия XIX в. и их значение» Отрасль науки Открытия и их авторы Практическое применение научных открытий Астрономия Химия Физика Медицина Биология.
1 урок План урока. 1.Переворот в средствах транспорта. 2.Экипаж без лошадей. 3.Дороги, мосты, туннели. 4.Первые полеты человека. 5.Новые источники энергии.
Становление индустриального общества. Цель: познакомить учащихся с процессом становления индустриального общества и его последствиями для человечества.
Урок – семинар по окружающему миру 4 класс подготовил учитель начальных классов высшей квалификационной категории Казанцева Е.И. МБОУ «СОШ 11 им. Героя.
Технические достижения. Ю́стус фон Ли́бих ( ) немецкий ученый, внес значительный вклад в развитие органической химии, один из основателей агрохимии.
Транксрипт:

Образование, наука и техника в XIX – начале ХХ в. Всемирная история 8 класс Урок 9 Лицей г. Ивацевичи Ситник П.В.

План урока: Понятие культуры. Образование. Наука. Учение Дарвина и формирование новой картины мира. Переворот в технике. Развитие транспорта. Связь науки с практикой. Средства связи.

Понятие культуры Культура – это совокупность дости- жений человечества, которые пред- ставлены в результатах материаль- ного и духовного (умственного) тру- да. Скульптура «Мыслитель» О.Родена (1888 г.) - олицетворение вечных усилий разума

Образование В высокоразвитых странах Западной Европы в XIX в. началось широкое распространение образования. Рост богатства и мате- риального благополу- чия людей Потребность индустриаль- ной цивилизации в квали- фицированных рабочих Широкое распространение образования Уровень грамотности населения Западной Европы в конце XIX в. (мужчины)

Французский учёный Луи Пастер ( ) заложил основы современных микробиологии (наука о микроорганиз- мах) и иммунологии (наука о защитных свойствах организма), что позволило начать успешную борьбу с инфекцион- ными заболеваниями В 1895 г. немецкий учёный Вильгельм Рентген ( ) открыл рентгеновс- кие лучи (названы в его честь), кото- рые сразу стали применяться в меди- цине и технике. Наука

С именами таких выдающихся физи- ков, как М.Склодовс- кая-Кюри (Польша), П. Кюри (Франция), Н. Бор (Дания), Э.Ре- зерфорд (Англия) связаны открытие радиоактивности и исследования в об- ласти атомного ядра. Наука М.Склодовская-КюриП.Кюри Н.Бор Э.Резерфорд

В учении Дарвина нашла своё воп- лощение теория эволюции видов путём естественного отбора. Он доказывал, что человек не был создан Богом, а произошёл от некогда существовавшего сходного с обезьяной существа. Учение Дарвина и формирование новой картины мира Чарльз Дарвин ( )

Создание крупного машинного производства составляет со- держание второго периода Нового времени. Мощный толчок механизации производства дало изобрете- ние в конце XVIII в. парового двигателя. Почти одновременно был разработан процесс получения железа и стали из чугуна. Возникла новая отрасль производства – машиностроение. Раз- вернулся массовый выпуск разнообразных машин. Паровые установки стали применяться в различных отраслях промыш- ленности и сельского хозяйства. Не случайно современники охарактеризовали XIX в. как «век пара и железа». Шотландец Дж. Уатт создал в 1782 г. паровой двигатель, который приводил в действие машины и механизмы на фабриках. Переворот в технике

Огромные изменения в жизнь внесло создание парового транспорта. Первым пароходом стало речное судно, пост- роенное в США в 1807 г. Настоящую революцию в транспорте произвело изобретение паровоза и строительство железных дорог. В 1814 г. англичанин Джордж Стефенсон построил первый паровоз «Блюхер». Развитие транспорта 27 сентября 1825 г. паровоз Д.Стефенсона «Ло- комошен» («Движение») провёл по железной дороге поезд со скоростью 20 км/час. Этот день считается «днём рождения» железнодорожного транспорта. В 1823 г. Д.Стефенсон был главным инженером компа- нии по строительству пер- вой железной дороги обще- го пользования. Она соеди- нила Стоктон и Дарлингтон. Паровоз «Движение» Дж.Стефенсон

Большую роль в развитии транс- порта сыграло строительство ка- налов. В 1869 г. был открыт Суэц- кий канал, сокративший морской путь из Европы в страны Юго- Восточной Азии почти на 13 тыс. км. В 1914 г. завершилось строи- тельство Панамского канала, свя- завшего Атлантику с Тихим океа- ном. Развитие транспорта Открытие Панамского канала Строительство Суэцкого канала Суэцкий канал

Научные открытия и технические изобретения были тесно связаны между собой. Одни учёные выдвигали идеи, другие в ходе экспериментов выявляли области их практического при- менения. Так, например, произошло с изучением электричест- ва. Особый вклад в эту область науки внесли англичанин Майкл Фарадей и шотландец Джеймс Максвелл. Наука об элек- тричестве привела к созданию электротехнической промыш- ленности. Началась эпоха электричества: был изобретён электродвигатель, появилось электрическое освещение и т.д. Связь науки с практикой Майкл Фарадей Джеймс Максвелл

Выдающимся достижением конца XIX в. стало изобретение фонографа и кинематографа. Аппарат для записи и воспроиз- ведения звука предложил в 1877 г. Томас Эдисон. А братья Луи и Огюст Люмьеры изобрели в 1895 г. аппарат для съёмки и проецирования «движущихся фотографий» (так появился кине- матограф). В 1836 г. американец Сэмюэл Морзе изобрёл телеграф, а в 1876 г. был изобретён телефон. На рубеже ХХ в. появилось радио. Средства связи Т.Эдисон и его фонограф Телефонные барышни Литография 1904 г.