ТЕМА 1. Требования и принципы высококультурного поведения 1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: КОММЕНТАРИЙ 1. Определение культуры. Речь и социальный статус личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Advertisements

Чтобы сделать фильм про свой район, мне пришлось много снимать на камеру. Я снял свой дом, свой детский сад, свою школу и другие жилые и нежилые дома.
ИНЬСКИЙ ПРАЗДНИК 8 МАРТА ИЕРАРХИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ЯВЛЕНИЯ ИЗНАЧАЛЬНО ВЫШЕСТОЯЩЕГО ОТЦА ЖЕНСКИМ ОСОБЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ Цивилизация ИДИВО.
Мир, в котором мы живём. Презентация учащегося 3 класса школы при Посольстве России в Австрии Блохина Вадима Я – ребёнок, я - человек!
Есть несколько гипотез объясняющих происхождение человека: «Божественная» -человека сотворил Бог-сначала Адама, после Еву(из ребра Адама). Биологическая-эту.
Чистюля Почему мы любим свою работу. Уважаемые посетители сайта, наши клиенты и партнеры, будущие наши клиенты и партнеры! Хочу поделиться с Вами идеей.
Илья Илатов «Как влюбить мужчину По настоящему, на долго, навсегда»
Что в вашей жизни значит ваша семья? Семья – это одновременно и трудности, и радости. Семья – это «поплавок», который держит, когда ты тонешь. Для меня.
Одиночество Одиночество: в 4-х углах ищешь пятый..
Актуальность. Проблемный вопрос. Исследовательские вопросы. Цели исследования. Работа микрогрупп. «Письмо моему хозяину». Памятка для будущего хозяина.
Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле.
Учитель!!!! "Здравствуй, мой друг, Учитель родной. Что ты расскажешь мне, дорогой, Слушать тебя - радость одна, Не уходи от нас никуда!!!"
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Поздравление от 11 Б. Дорогие наши педагоги! Какое гордое призванье - Давать другим образованье, - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь.
ДС 174 Елецкая, КОСМОС
Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается.
Её величество семья.. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь вы выходите из семьи.
По модулю «Светская этика» к уроку параграфа 9 по теме «Свобода и моральный выбор» Мастерская «Построение новых знаний»
Подготовили ученицы 6 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3.
Транксрипт:

ТЕМА 1. Требования и принципы высококультурного поведения 1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: КОММЕНТАРИЙ 1. Определение культуры. Речь и социальный статус личности. Культура и этика. 2. Дефицит элитарного слоя: причины и следствия. Плюсы и минусы национального менталитета. 3. Требования высококультурного поведения 4. Пять принципов высококультурного поведения.

Культура - Это способность уважения к другому, способность уважения к тому, чего не знаешь, способность уважения к хлебу, земле, природе, истории и культуре, следовательно, способность к самоуважению, к достоинству. (Андрей Битов)

Уважение к природе Мы построили государство там, где больше не живет никто. Такого холода нет ни в Скандинавии, ни в Канаде; Аляска – курорт по сравнению с Чукоткой. Среднегодовая температура минус 5,5°С для территории и +2,8° для населения (А. Трейвиш).

Особенность географии Центрация. И ни в одной стране, где мне приходилось бывать, не существует такой странной центрации, когда все хорошее собирается в одном городе, остальное же – вроде как второй сорт. На что уж невелика Румыния, но лучший симфонический оркестр там отнюдь не в Бухаресте, лучший скрипач – в каком-то маленьком городишке... (В.В.Селивохин).

Символическое… Человек нуждается в символической жизни... Только символическая жизнь может выразить потребность души – повседневную потребность души, обратите на это внимание! (К. Юнг).

Элита А каждый образованный человек – это как дерево, которое требует определенного времени для своего роста. Подожгут у меня дачу, я в год выстрою новую, а сгорит береза рядом – жди 25 лет! И когда подумать, сколько стоит (буквально) каждый образованный человек, то какой колоссальный капитал потеряла Россия в лице убитых! (Л. Андреев).

Пассионарность Две стратегии поведения

Ум и боль Лабораторные эксперименты американских исследователей показали, что самые умные мыши дольше испытывают боль, чем их нормальные сородичи (Знание – сила, 2004, 4). Умный человек – тот, кто умеет превращать минусы ситуации в плюсы и игровое преимущество на поле (Д.Бавильский).

Элита Лабораторные эксперименты американских исследователей показали, что самые умные мыши дольше испытывают боль, чем их нормальные сородичи (Знание – сила, 2004, 4). Умный человек – тот, кто умеет превращать минусы ситуации в плюсы и игровое преимущество на поле (Д.Бавильский).

"Даллы" не то что агрессивней, у них иной тип нервной системы - сильный тип. У "брайтов" же - слабый. Выходит, у крыс доминантов определяют все-таки агрессивность и сильный тип нервной системы. Иерархия оказалась чем-то более сложным, чем представляется и сейчас. Это не только конкуренция за ограниченные ресурсы, то есть самок, пищу и так далее. Не все так четко в иерархической структуре, в ее мотивах. Интересно было видеть это на дельфинах. Еще Леонид Григорьевич Воронин наблюдал группу из двух самцов и одной самки. Один дельфин был явный доминант. Он нажимал рычаг и получал рыбину. Но рычагов было три. Однако другие дельфины не шли к свободным, хотя и там могли получить ту же рыбу, а стояли в очереди и ждали, когда же освободится именно тот рычаг, на который нажимал доминант. А он наедался до отвала, но так и не подпускал никого к рычагу. Он продолжал нажимать его сам и кормил их, подчиненных. Ему не столько уже была нужна еда, сколько возможность распределять ее своей властью.

Недостатки… В России радость привыкли откладывать на завтра, самомучительная национальная черта (Г. Башкирова).

Перенесение идеала на завтра [Об удовольствии от еды] А вместо этого – «Ешь быстрей. Мы опаздываем. Сколько можно тебе...» А он, кажется, нарочно все делает, как в замедленном кино. Это не кажется – это так и есть. Порабощенные дети мстят торможением. Они тормозят, блокируют, замораживают все вокруг себя. Это – защита рабов и заключенных (М. Максимов).

Скорость…...Ну почему мы превращаем такие простые и естественные дела, как еда, купание, учеба и т.д., в арену ожесточенной борьбы с нашими детьми? Ведь какое это замечательное удовольствие – вкусно, от души поесть. Или поплескаться в воде. Да и учеба легко может стать источником удовольствия (М.Максимов).

Культура – это удовольствие… Настроение – бессознательная, эмоциональная оценка личностью того, как на данный момент складываются для нее обстоятельства (М.И. Лазариди).

А моя задача в этом исследовании была – фиксировать непроизвольные движения глаз испытуемых, так называемые сакккады. «Саккада» в переводе со старофранцузского означает хлопок паруса, или резкий рывок головы лошади. Вот у вас есть глаз, даже два. Вам кажется, что вы на точку смотрите, а на самом деле ваши глаза непрерывно и быстро движутся в разных направлениях, как бы сканируют окружающее пространство Вы никогда не задумывались, почему старинные дома, предметы одежды, утвари всегда тщательно украшались? Что, у крестьянина какого-нибудь много было свободного времени - туески расписывать, вышивать рубашки или вырезать на окнах цветастые наличники? Нет, свободного времени было в обрез. Ничего не зная ни о каких саккадах, человек эмпирическим путем понял, что среди красивых вещей жить лучше. Мозг после каждой саккады должен воспринимать новую картинку, из которой потом сложит образ. Если же человеческий глаз вынужден видеть ряды одинаковых объектов, он в буквальном смысле косеет. А вместе с глазом косеет мозг. Глаз как бы проваливается, скользя на одном месте, а бедный мозг не может понять: что происходит? Если это один и тот же предмет, то почему прыгает глаз? А если предметы разные, то почему они одинаковые? (В.А. Филин).

Безделушки… Есть в жизни Игоря Губермана одна особенно пламенная страсть, которую нельзя не заметить, едва переступив порог его квартиры: все стены завешаны картинами, рисунками, дощечками, все полки уставлены разнообразными фигурками, скульптурками – короче всем тем, по поводу чего он говорит тающим голосом: «Это же счастье!» – и вот в этом-то случае абсолютно искренен (Д. Рубина).

Учение о саккадах. Красота…...У мастера, по-якутски, «ууса», сочетаются два качества: феноменальная жизнестойкость и преобладание духовного над материальным. Даже лопатка для выгребания навоза украшена орнаментом. Возможно, благодаря этому, полагает Эрнст, предки и выжили (А. Цирюльников).

Поведение элиты общества Францию называли прекрасной, а Россию – святой вовсе не потому, что в первой все так хороши собой, а во второй все святы, но потому, что во Франции, как нигде, поклонялись и ценили красоту, а в России – святость (Б. Братусь).

О замечаниях За сыном ходила тихая бенгалка. Она никогда не делала ребенку замечаний. Просто ходила, и все. И сын вырос спокойный, недерганый. Потому что его не дергали воспитанием, а просто любили (В. Токарева).

Царевна… То, что ей это удается, является настоящим чудом, так бесконечно далеко продвинулась она по сравнению со своими предшественницами. Она умеет одновременно и находиться в мире своих грез, жить ожиданием встречи с любимым, и что-то делать по дому. Она умудряется одна обслуживать семерых мужчин и при этом не унывает, не ропщет на судьбу и не проклинает ее. Она просто не замечает этой грязной работы по дому, этого нелегкого труда домашней хозяйки (Л.Седакова).